Модель внеурочной деятельности по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа»

Пукки Ольга Леонидовна учитель начальных классов



Модель организации внеурочной деятельности (ВУД) с возможностью вариативного выбора и реализацией индивидуального маршрута обучающегося Слайд 1, 2 Учебный план для начальной школы по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения включает по 10 часов внеурочной деятельности для каждого класса, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Это и определяет актуальность данной проблемы.
Слайд 3 Актуальность проблемы Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. Слайд 4 Концепция разработанной модели Заключается в том, чтобы создать сеть взаимодействия школы и учреждений микросоциума для организации ВУД каждого ребёнка в соответствии с выбранным индивидуальным маршрутом.





Слайд 5 Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе
  • снизить учебную нагрузку обучающихся
  • улучшить условия для развития ребенка
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд 6 Цель Модели ВУД А цель самой Модели внеурочной деятельности - это создать условия обеспечения равных возможностей для получения качественного образования, всестороннего развития личности согласно индивидуальной образовательной траектории. Для реализации цели определён ряд задач. (Не озвучиваются) Слайд 7 Задачи Модели ВУД
  • Формировать умения адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
  • Способствовать овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (научно - познавательной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной и др.);
  • Формировать у обучающихся правильное отношение к окружающему миру, этические и нравственные нормы, эстетические чувства, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности;
  • Воспитывать патриотизм и гражданственность;
  • Развивать духовно - нравственные качества личности.

Осуществляя работу по реализации модели нельзя не обратить внимание на такие особенности как…. Слайд 8 Особенности Наша школа находится в таком микросоциуме, где трудно предложить детям широкий выбор социальных учреждений для организации досуга. Созданием данной модели будет решён вопрос занятости школьников во внеурочное время, потому что удельный вес ВУД гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
А новизной будет то, что…
Слайд 9 Новизна
Модель позволит ребёнку сделать выбор, свободно проявить свою волю, раскрыться как личности. Выполняя исследовательские проекты, ребёнок овладевает учебными и коммуникативными компетенциями. Новизна в том, что все учреждения микросоциума работают как единое целое, осуществляя индивидуальные маршруты и КТД. Для осуществления цели были выбраны направления, работа по которым позволила охватить все виды деятельности.

Слайд 10 Направления ВУД
  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное
  • социальное

Для того чтобы работа была полноценной, нужна определённая база. Слайды 11, 12 Какой базой для организации полноценной ВУД мы располагаем?
  • Музей им. Н.К. Рериха
  • Художественная школа им. Н.К. Рериха
  • Сельская библиотека
  • Храм иконы Казанской Божьей Матери
  • Пространство МОУ «Изварская СОШ»
  • ДК
Подробнее остановлюсь на направлениях, определёнными ФГОС. Слайды 13, 14, 15 Духовно - нравственное направление Цель: создать условия для формирования начальных и наиболее общих представлений о культуре России с целью подготовки младших школьников к последующему получению систематического религиозно-познавательного образования. Для этого нужно решить ряд задач и выйти на предполагаемый результат. (Не озвучивается) Задачи:
  • дать детям общее представление о культуре, особенностях культуры России, духовно-эстетических ценностях русского народа, о православии;
  • сформировать первоначальные понятия о православной вере, о народе;
  • формировать представление о культурном единстве России и российского народа; воспитывать уважение к Родине, к отечественным традициям;
  • воспитывать любовь к родной семье, уважение к старшим, ответственность за поступки;
  • способствовать творческому развитию ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории

Предполагаемые результаты:
  • повышение уровня сформированности духовных интересов и ценностных установок на основе отечественных традиций;
  • повышение уровня интеллекта школьников;
  • развитие эстетического вкуса;
  • развитие способности воспринимать и оценивать предметы и явления культуры, произведения искусства;
  • сформированность умения к сознательному участию своей творческой деятельностью в приумножении прекрасного в окружающем мире.

Слайды 16, 17 Спортивно - оздоровительное направление

Цель: создать условия для формирования физически развитой личности.

Задачи:

  • развивать скоростно-силовые способности;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;

  • развивать способности к дифференцированию параметров движений;

  • учить овладевать координационными и кондиционными действиями;

  • воспитывать любовь к спорту

Предполагаемые результаты:

  • снижение уровня заболеваемости;

  • повышение интереса к предмету;

  • развитие двигательных качеств детей

Слайды 18, 19 Общекультурное (художественно-эстетическое)
Цель: создать условия для развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций Задачи:
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;
  • обогащать нравственно-эстетический опыт ребенка;
  • формировать активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
  • знакомить с творчеством художников, прививать эстетический вкус;
  • развивать творческие художественные способности.

Предполагаемые результаты:

  • научатся овладевать правилами поведения в общественных
местах (библиотеке);
  • выбирать нужную книгу по теме, жанру,

авторской принадлежности;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в речи;
  • научаться воплощать творческие проекты

Слайды 20, 21, 22 Общеинтеллектуальное (научно - познавательное)
Цель: Создать условия для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. Задачи:
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • расширять знания об истории села, района, области, формирование ценностного отношения к природе родного края;
  • учить вести исследовательскую работу, создавать и осуществлять проекты;
  • формировать такие ценности как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов

Предполагаемые результаты:

  • умение вести исследовательскую работу, создавать и осуществлять проекты.
  • умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
  • планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность

Слайды 23, 24 Социальное


Цель: создать условия для формирования нравственной личности гражданина и патриота России, социализации обучающихся.

Задачи:

  • изучать природные богатства родного края;

  • изучать культурно-историческое наследие;

  • изучать духовно-нравственные традиции;

  • прививать любовь к родному краю

Предполагаемые результаты:

  • развитие коммуникативных ууд;

  • развитие этических чувств, доброжелательности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

в разных социальных ситуациях;


Чтобы показать реальную занятость детей, составлены диаграммы охвата учащихся в разных формах внеурочной деятельности, согласно индивидуальным маршрутам с вариативным выбором.

Слайды 25, 26 Занятость учащихся 2011-2012 , 2012-2013 учебный год. Диаграммы.

Слайд 27 Востребованность, Результативность


Эту модель могут использовать административные работники школ, учителя, внедряющие ФГОС, работники дополнительного образования, дети, родители.

Реализация модели ВУД будет способствовать:

  • - овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности, умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
  • - формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
  • - формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки

Слайд 28 Эффекты


Возможность вариативного выбора ребёнком занятий по интересам способствует саморазвитию, и формированию метапредметных УУД. Работая над исследовательским проектом развиваются художественные качества, описывая работу - развивается речь, работая в группах совершенствуются коммуникативные и личностные УУД (сплачивается коллектив). Учителя являются партнёрами учащихся. Для того чтобы отследить результативность Модели, проведены диагностика, мониторинг. Получены отзывы детей и родителей.
Слайд 29 Диагностика результативности реализации Модели Слайд 30 Информационные ресурсы, используемые при составлении программы внеурочной деятельности bsoschool.narod.ru/materials/pvneuro.htm standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2773 school43.tomsk.ru›files/img/file/pr7.doc «Примерные программы внеурочной деятельности». Стандарты второго поколения. Под редакцией Горского В.А., М., "Просвещение", 2011 Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность». Методический конструктор. Стандарты второго поколения. М., «Просвещение», 2011 «Проектные задачи в начальной школе». Стандарты второго поколения. Под редакцией Воронцова А.Б., М., «Просвещение», 2010 Концепция модернизации Российской Федерации Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования

8



© 2010-2022