- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Влияние музыки на здоровье человека Клышникова Дарья 2 класс
Исследовательская работа Влияние музыки на здоровье человека Клышникова Дарья 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Саламаха Е.Н. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Введение
Здоровье - самая важная ценность в жизни человека. «Береги здоровье смолоду…» - гласит русская народная пословица. Оздоровление организма средствами музыкального искусства доступно всем, поскольку не связано со значительными затратами времени и материальных ресурсов, а значит, знания о том, как заниматься оздоровлением музыкой, необходимо всем.
Цель: выяснить, как музыка влияет на здоровье человека.
Чтобы ответить на этот вопрос, мне пришлось (задачи):
1. поискать информацию в интернете и расспросить знакомых людей, что они об этом знают;
2. посмотреть кинофильм «О впечатлениях воды»;
3. выявить музыкальные предпочтения школьников нашей школы;
4. экспериментально проверить влияние музыки на живые организмы;
5. выявить влияние музыки на учащихся моего класса;
6. проанализировать всю информацию, которую получила, и ответить на свой вопрос.
Объект моего исследования - музыка.
Гипотеза:
-
Классическая музыка оказывает положительное влияние на человека, а рок-музыка отрицательное;
-
В молодёжной среде отдаётся предпочтение современной популярной музыке и рок-музыке.
Методы исследования:
-
Изучение литературы по данной теме;
-
Наблюдение;
-
Анкетирование;
-
эксперимент.
Глава 1. Музыка и здоровье.
«Музыка - одно из величайших открытий человечества» Известно, что с древних времен, ещё незнающий речи человек общался звуками. Неразборчивое мычание походило на странную мелодию. В процессе эволюции человек стал разумным: он научился разговаривать, стал сочинять песни, придумал музыкальные инструменты. Музыка открыта всем. Она нужна всем как воздух, как солнечный свет, любовь близких, улыбка друзей. Музыка способствует гармоничному развитию и формированию личности. Нужно лишь сделать шаг и войти в мир музыки, в этот огромный, бесконечно разнообразный мир красоты. Кельтские поэты утверждают, что "Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль. И поэтому Мудрецы Древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песни". [5., С.5 - 7] Древние трактаты повествуют, что Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. К этому пониманию музыки постепенно приходит и современная наука. Особо интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях:
- влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;
- влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;
- воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных музыкальных направлений.
Глава 2. Музыка во благо, музыка во вред.
В нашем сложном мире любое явление можно использовать как во благо, так и во вред. Музыка - не исключение. Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Действительно, в последнее время появилось множество новых музыкальных направлений. И большинство из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на живые организмы[2., С.23-25]. * Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. * Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается. * Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья. * Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. * Под звуки современной «попсы» коровы ложатся и отказываются есть. * В Китае, например, можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы - пластинки или кассеты - с названиями «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», «Почки»… Ну, и так далее. Примерно тоже самое существует в Японии, В Индии. * Монахи из монастыря Британии обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами ещё и музыку Моцарта, дают больше молока. * в Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение. * Музыка Моцарта оказывает, несомненно, положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат. * Музыка снимает напряженность во время деловых переговоров, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал. Современные ученые выдвигают гипотезу, что ВОДА обладает памятью! Открыто ее четвертое состояние - информационное! Оказывается, вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию даже такую тонкую, как человеческая мысль, эмоция, слово. Узнать, как на человека влияет та или иная музыка можно с помощью воды. Установлено, что у новорожденного ребенка вода составляет до 90% массы тела, у взрослого - 70-80%. В 1995 году доктору Эмото Масару впервые удалось зафиксировать музыкальные впечатления воды. Ей дали послушать музыку, после чего стремительно заморозили и под микроскопом отчётливо увидели кристаллы, которые в результате образовала вода. Кристаллы воды, которая слушала великих классических композиторов, намного отличается от кристаллов, прослушанного тяжёлого рока (Фильм). В музыке можно найти всё: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.
Глава 3. Воздействие музыки на человека.
Изучив материал по теме, мы выдвинули 2 гипотезы:
-
Классическая музыка оказывает положительное влияние на человека, а рок-музыка отрицательное;
-
В молодёжной среде отдаётся предпочтение современной популярной музыке и рок-музыке.
Синий
-
Спокойствие;
-
Удовлетворённость.
- Самоуважение;
- Справедливость;
- Сила воли;
- Благородство характера.
- Активность;
- Уверенность;
- Дружелюбие;
В больших количествах может провоцировать ярость, гнев.
Жёлтый
- Желание свободы;
- Открытость;
- Общительность;
- Подвижность
Дополнительные цвета:
- Фиолетовый;
- Чёрный;
- Коричневый;
- Серый.
- Музыка Чайковского окрашена в цвета спокойствия, уверенности, успешности, активности, уверенности, надежды, мечты;
- Русская народная музыка увеличению импульсивности, возбуждения и активности;
- Так, после прослушивания рок - композиции отмечено преобладание фиолетового, черного, и серого цветов. Все это можно интерпретировать как состояние беспокойства, настороженности, чувство неудовлетворенности собой, у кого-то чувство беспомощности, стрессовое состояние.
- Классическую;
- Современную эстрадную, популярную;
- Народную;
- Рок-музыку;
- Не люблю музыку.
Заключение.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что духовное развитие человека средствами классического музыкального искусства благотворно влияет на состояние его здоровья, была подтверждена в ходе практической исследовательской деятельности. Полученные результаты тестирования и опыта подтвердили наше предположение. Вторая, выдвинутая нами гипотеза, подтвердилась частично, так как в молодёжной среде есть те, кто слушает классическую и народную музыку. Поскольку оздоровление организма при помощи музыки доступно всем, то знания о том, как это достигать, необходимы. Мы считаем, что нужно расширять возможности звучания настоящей музыки в нашей жизни. Подводя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение.
Список литературы
- Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1999. - 125 с.
- Ушакова Е. Музыкальная терапия /Е.Ушакова// Директор школы. - 1998. - №7. - с. 23-25.
- Лобанова Е.А. Е. Лечебные свойства воды /Е.А. Лобанова// Природа и человек. - 2004. - №3. - с. 17-18.
- Райгородский Б.Д. Что может музыка? /Б.Д. Райгородский// Музыка в школе - 2008. - №1. - с.15-18
- Фролова Т.А. Влияние музыки на здоровье человека /Т.А. Фролова// Музыка в школе - 2004. - № 1. - с.5-7
Приложение 1. Инфузория туфелька.
Приложение 2. Результаты по выявлению музыкальных предпочтений учащихся МОБУ СОШ № 5.
11