Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по окружающему миру. Школа России. ФГОС

1 класс.

МКОУ «Черлакская СОШ №2».

Учитель начальных классов Коропец Наталья Андреевна.

Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Цель темы : Формировать представления о том, что каждый человек уникален, важен и необходим.

Основное содержание темы, термины, и понятия.

Человек. Профессия. Многообразие мира профессий Лента времени.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсально-учебные действия

Уметь устанавливать связь между поколениями.

Уметь устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающего мира.

Получение элементарных знаний о месте и роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, представление о мире профессий

Личностные: формирование образа «Я», осмысление взаимосвязи деятельности.

Регулятив-

ные: умение выполнять задание, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи между жизнедеятельностью и благополучием.

Коммуника

тивные: умение строить монолог, работать в группе.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, литературное чтение, технология, изобразительное искусство.

Фронтальная, малые группы, в парах, индивидуальная, элемент тренинга.

Окружающий мир: учебник для 1 класса.Просвещение,2011.

Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса.Просвещение,2011.Методическое

«Окружающий мир» М.: «ВАКО».

Презентация

карточки для групп, фотографии с младенцем, школьником, взрослым человеком; «Лента времени», 3 цветка, 28 лепестков.

Форма работы

1 . Организационный момент

Проверьте на столе наличие учебника, тетради, ручки.

2. Мотивация к деятельности.



Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3,4

Цель - привлечение детей к определению целей деятельности, формирование операций обобщения, умения сравнивать, видеть общее и отличие. Обеспечение связи с будущим.

Слайд 5,6



3.Самоопределение к деятельности

Цель - создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся.

Цель - формировать умение делать выбор; формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения

4.Работа по теме урока.











5.Продолжение работы по теме урока.

Слайды 7-15.



Цель - формировать умение оценивать результат своей деятельности на уроке; определение уровня выполнения задач на уроке; определение эмоционального состояния

6.Рефлексия.

Слайд 16.



7.Подведение итогов урока.

Задание 1.Взаимное приветствие. «Дари тепло».

-Ребята, какое сейчас время года?

-А какой сейчас месяц?

Вы, наверное, замёрзли пока шли в школу. Давайте погреемся.

Потрите ладошки так. Чтобы стало жарко. Быстро передать тепло друг другу, соединив ладошки с ладошками соседа.

Пусть тепло души согревает вас и ваших друзей.

-мудрая Черепаха приготовила для вас загадку. Отгадайте её.

У него два колеса, и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

(Велосипед).

-Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке? (Педали, два колеса, седло, рама.)

-Какие части ещё есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь.)

Задание 2. «Лента времени». Обсуждение.

- Посмотрите на фотографии на доске. Что-то я попутала ,когда крепила ленту времени?(Фото малышей, фото детей школьников, фото, взрослых)
- Когда вы были такими? (В прошлом). Сверху вывешивается табличка "МАЛЫШИ"
- А кто вы сейчас, в настоящее время? (Школьники)
Сверху вывешивается табличка "Школьники"

- Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего)

- Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.

предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О будущем). -С какого возраста человека, считают взрослым?

Беседа.

Работа по учебнику стр .24
-Какие виды работ в учебнике нам предстоит выполнить? Назовите их.
-Чем жизнь взрослых отличается от вашей?
-Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на с.24 (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет)

«Когда ты будешь взрослым?"

У вас на парте лепестки, а на доске 3 цветка.

Прикрепите свои лепестки к серединке

№1 Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще узнать

№2 Кто знает профессии, но еще не все.

№3 Кто все знает о профессиях.

Класс делится на 5 команд по 5-6 человек.

На минутку закрыли глаза и представьте, что вы стали взрослыми.

Открыли глаза и получили конверты с заданиями.

1 конверт.

Выберите капитана.

1 участник (рисунок или фотографии), представляет фамилии, имя ,отчество родителей их профессию.

А куда бы вы хотели пойти на работу?(рисунок, фото)

Рассмотрите в учебнике фотографии на с.24. Люди каких профессий здесь изображены

конверт.

1.Выберите капитана.

2.1 участник (рисунок или фотографии), представляет фамилии, имя ,отчество родителей их профессию.

3.А куда бы вы хотели пойти на работу?(рисунок, фото)

4.Отгадайте загадки.

Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? ( п…….. .)

-Он у постели больного сидит
И как лечиться, всем говорит.
Больному он капли предложит принять,

Тому кто здоров, - разрешит погулять

3 конверт.

1.Выберите капитана.

2.1 участник (рисунок или фотографии), представляет фамилии, имя ,отчество родителей их профессию.

3.А куда бы вы хотели пойти на работу?(рисунок, фото)

4.На столе предметы. В какой профессии понадобятся эти предметы.

4 конверт.

1.Выберите капитана.

2.1 участник (рисунок или фотографии), представляет фамилии, имя ,отчество родителей их профессию.

3.А куда бы вы хотели пойти на работу?(рисунок, фото) 4. «Разложи по порядку». Назови профессии.


5 конверт.

1.Выберите капитана.

2.1 участник (рисунок или фотографии), представляет фамилии, имя, отчество родителей их профессию.

3.А куда бы вы хотели пойти на работу? (рисунок, фото).

4. Сценка «Каша из топора». О какой профессии шла речь?

Выполнение заданий в тетради №2стр.19
-Какой вид работы?(в парах)

Прочтите задание, вслух читает Кондратюк С.

-Как будущее Земли зависит от наших поступков?

-Какие поступки могут привести такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зелёного цвета.

-Какие поступки могут привести такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

Игра «Доскажи словечко».

Трактор водит…тракторист,

Электричку….машинист,

Стены выкрасил…маляр,

Доску выстругал…. столяр

В доме свет провёл…монтёр,

В шахте трудиться…шахтёр.

В жаркой кузнеце…кузнец,

Кто всё знает -молодец!

- А кто знает, что обозначает слово «профессия»?

-Где мы можем найти толкование этого слова ?(Толковом словаре)



- Что нам всем нужно делать, чтоб жить в чистом красивом по-

сёлке?

Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.

И кем бы ты ни был:
Врачом, маляром-
Главное - помни всегда об одном:


Мы хозяева планеты
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нет!

-Оцените свои достижения с помощью «Светофора».

Покажите с помощью «Цветка» и лепестков на доске:

№1 Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще узнать

№2 Кто знает профессии, но еще не все.

№3 Кто все знает о профессиях.

-Вспомните учебную задачу?

-Чему научились?

-Что самое главное запомнили?

Элемент тренинга















































Фронтальная











































Фронтальная



















Фронтальная























Групповая работа

























































































Работа в парах

















Фронтальная



© 2010-2022