- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира на тему Дикие и домашние животные (2 класс)
Урок окружающего мира на тему Дикие и домашние животные (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Янчукова О.П. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
-
Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками).
-
Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми).
-
Растения, из которых получают волокна, называют... (прядильными). Это лен, хлопок.
-
Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют... (зерновыми).
- Яблоня, груша, слива - фруктово-ягодные... (деревья).
- Помидор, огурец - ... (травянистые) растения.
- Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными).
- Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными).
- Лук, чеснок, капуста, картофель - это... (овощные) растения
- Кто может рассказать легенду о растениях?
Тест
Дикорастущие и культурные растения
А1. Какое растение является дикорастущим?
1) астра 2) крапива
3) петрушка 4) слива
А2. Какой кустарник является культурным?
1) акация 2) орешник
3) смородина 4) калина
А3. Найди плодовое культурное растение?
1) слива 2) пшеница
3) горох 4) флокс
А4. Какой цветок может расти только в саду?
1)ромашка 2) лютик
3) вероника дубравная 4) гладиолус
В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?
1) флокса 2) розы
3) астры 4) тюльпана
В2. Какое культурное растение человек использует для получения ткани?
1) лён 2) гречиха
3) ячмень 4) хмель
В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?
1) рис 2) овес
3) пшеница 4) рожь
С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?
1) из ржи
2) из ячменя
3) из гречихи
4) из пшеницы
-
Самоопределение к деятельности
ЕЫНТОВИЖ
- Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово? (Слово записано наоборот.)
- Что это за слово? (Животные.)
- Кто помнит, на какие группы мы делили животных? (Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)
Заполняем опорную схему
Классы животных
Пресмыкающиеся
Насекомые
Птицы
Рыбы
Млекопитающие
Земноводные
- Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.
- Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных. (Ответы детей.)
Заполняем опорные схемы
-
Дикие
1.Травоядные
2. Домашние
3. Всеядные
2. Хищные
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О животных.)
- Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. (Дикие и домашние животные.)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишк.
-
Работа по теме урока
- Отгадайте загадки.
- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.)
- Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца.)
- У кого рога длиннее хвоста? (У козы.)
- Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.)
- Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.)
- А еще какие есть? (Дикие животные.)
- А как появились домашние животные? (Ответы детей.)
- Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.)
- Рассмотрите рисунки на с. 72 учебника. Какие животные на нем изображены? (Ответы детей.)
- Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми - домашних.
- Что вы можете рассказать об этих животных?
- Выполнение заданий в рабочей тетради
- Беседа, работа по учебнику
- Какие дикие животные водятся в нашем крае? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных разводят в нашем крае? (Ответы детей.)
- Для чего человек выращивает домашних животных? (Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)
- Как человек заботится о животных? (Примерный ответ. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними )
-
Игра «Отгадай детеныша»
-
Свинья. (Поросята.)
-
Корова. (Телята.)
-
Утка. (Утята.)
-
Гусь. (Гусята.)
-
Лошадь. (Жеребята.)
-
Овца. (Ягнята.)
-
Кошка. (Котята.)
-
Курица. (Цыплята.)
-
Собака. (Щенки.)
-
Моделирование
-
-
С помощью стрелок из цветной бумаги выполните задание 2 на с. 73 учебника.
- Физкультминутка
(Приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и прыгают.)
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг.
На двух ногах, на двух ногах
Мы тоже можем так.
(Изображают движение медведя, с покачиванием влево - вправо.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь.
Мы тоже можем так.
-
Продолжение работы по теме урока
Отгадайте, о каких домашних животных говорится в загадках.
Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок.)
Мед на зиму припасла Работящая... (пчела). Подсчитано: чтобы приготовить 100 г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у миллиона цветков! И доставить этот напиток богов в улей около 15 тыс. раз. Если медоносы находятся всего за 1,5 км от улья (а иногда за взятком пчелы летают и за 8 км), тогда их путь туда и обратно составит 45 тыс. км! Больше длины экватора! И весь этот гигантский труд для приготовления всего 100 г меда!
С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. (Рыба.)
-
Ребята, а кто догадается, название какой рыбы звучит так же, как старинное мужское имя? (Карпа.)
На прошлом уроке мы с вами познакомились с легендами о растениях. Оказывается, легенды о животных тоже существуют.
- Прочитайте об этом на с. 74 учебника.
- О каких животных вы прочитали? (О кошке и жаворонке.)
-
Что вас удивило? Что особенно понравилось, запомнилось? (Ответы детей.)
(Далее учащиеся читают рассказ «Солнышко» в книге «Зеленые страницы», обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы учебника к рассказу (с. 75).)
-
Придумайте сказочную историю о диком или домашнем животном.
-
Рефлексия
- Оцените свои достижения на уроке.
-
Подведение итогов урока
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Что вы запомнили? Какие выводы сделали?
-
Рабочая тетрадь: № 3, 4 (с. 26-27, в рамке).
-
Найти другие легенды о животных.