«Действия с числами и величинами». Повторение и обобщение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Действия с числами и величинами». Повторение и обобщение.

Цели урока:

1) дидактические: повторение и обобщение знаний и умений при выполнении различных арифметических действий с натуральными числами, величинами;

2) развивающие: развитие математического мышления, творческой деятельности учащихся;

3) воспитательные: воспитание познавательной активности учащихся; привитие любви к родному городу.

Оборудование: карточки, фотослайды, схемы к задачам.

Тип урока: интегрированный урок повторения и обобщения полученных знаний (межпредметная связь математики, познания мира).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На уроке не болтать,

Время даром не терять.

Нужно многому учиться.

Это в жизни пригодится.

2 Слово учителя. Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим все действия над числами и выражениями, которые изучали. Тему нашего урока я решила связать с темой урока : « Атырау - мой родной и любимый город.» Как выдумаете? Почему? (Ответы детей). Недавно мы отметили День города. Что в переводе с казахского языка обозначает слово «Атырау». (устье или дельта реки). Потому что наш город расположен в устье реки У рал, которая впадает в Каспийское море.

Наше путешествие будет состоять из нескольких этапов:

  1. Год основания города..

  2. Древний город.

  3. Река Урал.

  4. Богатства города Атырау.

Итак, начнем.

Для этого мы разделимся на три команды, которые я назвала в честь крупных районов города.

1 ряд - Авангард.

2 ряд - Привокзальный.

3 ряд - Балыкши.

-Что обозначает слово «Авангард». Слово «Авангард» в переводе с французского языка «передовой». Привокзальный - рядом с вокзалом. Балыкши - «рыбак», ближе всех районов к морю, рыбаки выходили в море. Там находился рыбный завод.

- А как мы будем работать?

Будем мы работать дружно!!!

Многое успеть нам нужно.

2. Математическая разминка.

- Какое сегодня число ? ( 18 )

- Что вы знаете об этом числе? ( характеристика числа)

- А помогут нам в этом математические цепочки. И мы приступаем к 1 первому этапу. Решив математические цепочки, мы узнаем год основания нашего города

369 248 424

:3 123 :2 124 ∙2 848

+27 150 + 46 170 +52 900

* 3 450 - 120 50 :3 300

:9 50 ∙ 6 300 -250 50

+310 360 ∙3 900 ∙8 400

: 9 40 -260 640 +1300 1700

+1600 1640 + 1000 1640 -60 1640

Итак, назовём год основания города. (1640 год.) Какие математические действия мы выполнили?

История города. На собственные деньги купцом из города Ярославля Гурием Назаровым в устье реки Яик при впадении в Каспийское море в 1640 году был построен деревянный острог вблизи от ногайской рыбачьей стоянки. Дети основателя - Михаил, Иван и Андрей Гурьевы - первыми начали промысловую разработку рыбных богатств Яика и нефтяных запасов Эмбы. В 1647-1648 годах по царскому указу был возведён каменный город, названный Яицкий городок. В XIX веке он стал именоваться Гурьевым городком, позднее просто Гурьев.

(Характеристика числа 1640.)

Какие числа называются многозначными? Сколько лет нашему городу? Как вы узнали? Каким действием? (2013-1640= 373 года)

Команды получают бонусы.

3 Следующий этап урока « Древний город». По данным археологов, Атырауская земля была освоена около 10 тысяч лет назад еще на заре неолита - нового каменного века. На местах древних поселений историки до сих пор находят каменные орудия труда, глиняную посуду, наконечники стрел. В X11-XVII веках это был крупный торговый центр Золотой Орды, одна из остановок на Великом шелковом пути. Разложите многозначные числа на разряды и классы Выполнив задание, расшифруйте название древнего города.

Чтение многозначных чисел .

- Что мы записали? ( ряд цифр)

- Можно ли ряд цифр превратить в число? ( надо разделить на разряды и классы)

Цифры в числах как солдаты

Строго выстроились в ряд.

Разделились по разрядам

Каждой цифре свой разряд

- А какие классы вы знаете ?

1-класс- единиц, 2-класс- тысяч, 3- класс- миллионов, 4- класс- миллиардов, 5-класс - триллионов, 6- класс- квадриллионов, 7- класс- квинтиллионов.

1-команда. 2-команда. 3- команда.

123.456.975.087.567.543 675.987.765.432.876.953. 654.647.378.241.535.

- Разделите на классы и разряды. Прочитайте многозначные числа.

  • Молодцы, справились! (Бонусы)

История города Сарайчик.

Сарайчик - один из самых древних памятников Казахстана. Сарайчик, колыбель Казахской Орды, - это уникальное достояние нашей независимой республики, великое наследие казахского народа. Сарайчик называли Малым дворцом. Сейчас в посёлке Сарайчик находится исторический комплекс.

В состав комплекса вошли:

1. Ханские пантеоны. Каждый из них имеет восемь граней, в высоту же они достигают 17 метров. Между стенами установлен памятник семи ханам, захороненным в Сарайчике. На черном мраморе высечены имена ханов и указаны даты их правления.
• Мунке Темир (1266-1282 г.г.);

• Токтагу (Токты) (1291-1312 г.г.);

• Жанибек (1343-1353 г.г.);

• Амир Охас (14..,-1447 г.г.);

• Касым хан (1511-1518 г.г.);

• Ших Мамай (1542-1549 г.г.);

• Жусип Хан (1549-1554 г.г.).

2. Мечеть. Изнутри мечеть полностью оснащена, установлены Михрабы, Минбары. Есть библиотека, где наряду с Кораном имеются и другие религиозные книги.

3. Музей. Музей оснащен экспонатами, имеющими историческую ценность. Они были найдены при археологических раскопках. Разработан макет города Сарайчика в XIV веке.

4. Физкультминутка.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!

  1. Следующий этап урока «Река Урал». Что вы знаете о реке Урал?

( Урал- пресноводная река. В ней водится много видов рыбы. Она делит наш город на 2 части света: Европу и Азию.) Называлась Яик, Жайык. В 1775 году Екатерина II переименовала Яик в реку Урал.

Чтобы узнать длину реки Урал (занимает 6-ое место по длине в Евразии), вы должны решить уравнения, подставить вместо звездочки: 2*** км.

1 (Ответ:2428 км)

  1. Этап урока «Богатства Города Атырау»

Чем богат город Атырау? ( Нефть,газ, рыба, много мостов.пешеходный мост занесён в книгу рекордов Гиннеса.)

- Используя числовые данные, составьте составные задачи по кратким условиям.

1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.

( о рыбах) ( о мостах ) ( о продуктах нефти )

Судак- Ж\д мост Бензин

Сазан- Пешех.мост- Керосин-

Лещ- Автом.мост- Мазут-

( Команды решают задачи. Объясняют решение. Дают характеристику

задачам)

7. Итог урока.

Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что нового вы узнали о городе?

Сколько лет исполнилось нашему городу?

Что понравилось вам на уроке?

.

Я благодарю всех участников нашего сегодняшнего урока. Всем желаю здоровья и хорошей учёбы.


© 2010-2022