- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по теме Азбука правонарушений 2 класс
Внеклассное занятие по теме Азбука правонарушений 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плеханова Е.А. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Внеклассное занятие
для 2 класса
по теме:
«Азбука закона. Правонарушения.»
Разработала учитель нач.классов:
Плеханова Екатерина Александровна
Тулун, 2014
Цель занятия: Сформировать навыки законопослушного гражданина своей страны.
Задачи: 1. Формировать уважительное отношение младших школьников к окружающим себя людям
2.Научить на практике различать виды правонарушений в созданных ситуациях
УУД: Коммуникативные: уметь работать в группах; вступать в учебный диалог; слушать и понимать высказывания других
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; сравнивать различные виды правонарушений
Регулятивные: определять с помощью учителя цель учебной деятельности
Личностные: Оценивание поступков героев произведения и своих собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей.
Форма проведения клубный час.
Технология: технология сотрудничества.
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Ход занятия. 1.Орг.момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим. 2. Мотивация к деятельности. Постановка темы. На наших занятиях мы узнаем что - то новое и познавательное. Сегодня мы поговорим на очень интересную тему. Прослушайте сказку и определите тему нашего занятия. «Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, всё можно. В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства « Нельзя» стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства «Можно» под нажимом людей попросили помощи у государства «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию». В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы. Как вы думаете, почему страна стала процветающей? А счастливы её жители? Они чувствуют себя в безопасности? Почему? ( Жители стали жить по законам). Какова тема нашего урока? Каких целей мы должны достичь на нашем занятии? 3. Учебно-познавательная деятельность. - А какое наше государство? Есть ли у нас в государстве ЗАКОН? Что такое закон? ЗАКОН, - это нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой. Для чего существует закон? Что является нарушением закона? ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки
О каких видах правонарушениях вы слышали? Существуют 4 вида правонарушений: А- административная ответственность. Г - гражданско - правовое. Д - дисциплинарное У- уголовное. А как назвать человека, который совершил правонарушение? Нарушитель - лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий нормальному состоянию, развитию. Работа в группах. Вспомните правила работы в группах. • выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его; • вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами; • помогать, если возникнут проблемы; • работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию; • испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.
Сейчас вам задание: Разберите ситуации и попробуйте определить, какое правонарушение совершали дети?
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? Какое наказание ждёт ребят?
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
№3. Учащиеся 3б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Какое наказание ждёт ученика?
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? Какое наказание можно ожидать? Анализ ситуаций. Вывод учителя: Ребята, в вашем возрасте несут всю ответственность за вас ваши законные представители - родители. Помните об этом!
Физминутка
4. Упражнения над оцениванием поступков с точки зрения морали и ценностей Работа в группах Какие поступки можно считать правонарушением, а какими человек может гордится?
- Порвал учебник одноклассника.
- Перевёл бабушку через дорогу.
- Появление подростка на улице в нетрезвом виде.
- Своей однокласснице донёс портфель.
- Избил одноклассника .
- Посыпал песком скользкую дорожку песком возле школы.
- Совершил кражу мобильного телефона.
- Защитил на улице малыша от злой собаки.
- Совершил прогул в школе.
- Переходил дорогу в неположенном месте.
- Уступил взрослым в общественном транспорте место.
- Разбил мячом окно.
- Нецензурно выражался в общественном месте.
4 этап Подведение итога. Рефлексия.
- Какие новые знания приобрели сегодня?
- Какие трудности возникли?
- Какое задание было наиболее интересным?
- Оцените свою и мою работу в цвете. Красные ладошки - отлично всё понравилось и всё понятно. Зелёные - немного недопонимаю Жёлтый - не интересно .
Вывод учителя: Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.