- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка. Конспект. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова ЛОСИ
Урок русского языка. Конспект. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова ЛОСИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Винцюк Л.С. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка.
Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси".
2-й класс
Винцюк Лариса Степановна,
учитель начальных классов
Тема урока. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам А.С. Степанова «Лоси»
Тип урока. Развитие речи
Решаемая проблема. Как правильно составить и записать рассказ по картине?
Понятия: Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил
Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Предметные: правильность построения предложений
Личностные: Формирование чувства прекрасного, сопереживания, отзывчивости, бережного отношения к природе, к животным.
УУД: Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;
Познавательные: передача содержания увиденного или прослушанного;
Комуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, учить описывать картину по плану и опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине, заботливое отношение к природе.
Оборудование: смарт-доска, проектор, ноутбук, презентация на тему "Художник А.С. Степанов".
Ход урока
-
Организационный момент
Настрой на урок «Я желаю тебе добра…»
Словарный диктант
Сорока, осина, чуткий, извините, народ, Ева, ноябрь, иней, егерь.
Прочитайте первую букву в каждом слове, и вы узнаете, что мы будем учиться делать на уроке. (Сочинение) Слайд 2.
-
Подготовительная работа
-
Знакомство с особенностью жизни лосей.
Загадка.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость -
Хмурый и сердитый. (Лось).
Рассказ о лосях. Слайды 3 - 6.
2) Знакомство с художником и его картиной «Лоси». Слайд 7.
Алексей Степанович Степанов родился в 1858 году в Симферополе,
в семье потомственного дворянина, офицера.
Скромного, деликатного, доброго "Стёпочку", как его все звали, любили и
ценили друзья.
Степанов очень рано лишился родителей. С семи лет его воспитывал опекун, по настоянию которого юноша в 1879 г. окончил Межевой институт в Москве и приобрел профессию землемера. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимался в классе И. М. Прянишникова, учился успешно и в 1884 г. окончил училище с большой серебряной медалью.
III. Работа по картине А.С. Степанова "Лоси". Слайды 8 - 9.
Учитель: Сейчас каждый из вас станет наблюдателем, и мы рассмотрим картину "Лоси".
Учитель: Какое время года?
(Наступила зима.)
Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?
(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)
Учитель: Кого художник изобразил в центре картины?
(Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)
Учитель: Откуда вышли лоси?
(Лоси вышли из леса.)
Учитель: Чем они заняты?
(Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)
Учитель: Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?
(Он их сторожит)
Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог - это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве (егеря и лесничие).
IV. Физкультминутка. Слайд 10.
Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
"Не стреляйте, я ваш друг!"
В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно же, рогатый,
Но рога-то для чего?
По секрету между нами:
Если кто-то нападет,
Напугает он рогами
И тихонечко уйдет.
(Дети представляют большое животное и выполняют произвольные движения, которые соответствуют тексту.)
V. Практическая работа. Слайды 11 - 14.
Учитель:
Мы сейчас станем писателями. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.
Опорные слова:
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.
Учитель: А сейчас мы будем составлять и записывать текст, используя опорные слова.
Выполнив, проверьте свою работу.
VII. Итог.
Учитель:
Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке? Что понравилось? Что вызвало затруднение?
Рефлексия «Звёздочки».
Спасибо. Урок окончен.