Конспект урока по мир деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок №5 по надпредметному курсу «Мир деятельности» Тема: Учимся дружно. Работа в парах Основные цели: построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности. Оборудование: - Демонстрационный материал: эталон «Два основных этапа учебной деятельности»; эталон «Правила работы ученика на уроке»; картинки с изображением Крокодила Гены и Чебурашки, дома Дружбы; эталон «Правила работы в паре» (паровозик). -Печатный материал: правила работы на уроке; изображение Крокодила Гены и Чебурашки для пробного действия; образец для самопроверки самостоятельной работы. -Разрезной материал (на каждого ребёнка): карточки с изображением правил поведения ученика на уроке; картинка и изображением дома Дружбы. -Наклейки к уроку: «Правила работы в паре». - Эталон к уроку: «Правила работы в паре». - Презентация к уроку: слайды 1-16. Ход урока:
  1. Мотивация к учебной деятельности.
- Как всегда, начнём урок с «Лесенки успеха». Оцените своё умение по предыдущей теме «Активность в учебной деятельности». Откройте в тетради «Лесенку успеха» прошлого урока. Найдите сторону «умею». Положите перед собой «Копилку своих достижений», она вам поможет верно себя оценить. - Поднимите руку те ребята, у кого отметки на линии «умею» все дни были ниже середины полоски. Поставьте себя на «Лесенке успеха» со стороны «умею» пока на нижнюю ступеньку. На уроках будьте более активны, и у вас всё получится. - У кого отметки стоят примерно посередине? Поставьте себя на 2-ю ступеньку лесенки. Подумайте, что вам нужно делать, чтобы быть активными учениками? -У кого почти все отметки стоят немного выше середины? Поставьте себя на 3-ю ступеньку лесенки. Что вам нужно для того, чтобы быть активными учениками? - И те, у кого из вас отметки всегда ближе к розочке, поставьте себя на 4-ю ступеньку лесенки. Так держать! - Эта ваша оценка своей работы, будьте честными перед собой, и тогда у вас обязательно получится на следующих уроках.
На доске изображения Крокодила Гены и Чебурашки, включается песенка «Голубой вагон». - Кто из вас знает этих героев? - Наши герои захотели построить «дом дружбы». Как сказать иначе, что им предстоит работать вместе? - А вам уже приходилось работать в парах? - Чему будет посвящён сегодняшний урок? - Это новая тема для вас? - Как мы будем строить свой урок? - Пожелайте друг другу удачи.
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии 1. Актуализация правил поведения на уроке. - Что вы видите на доске? (правила работы на уроке) - Какого правила здесь не хватает? (соблюдай тишину) - На какие две группы можно разбить правила? (учитель-организатор, Учитель-помощник) - Разбейте правила на данные группы. (проверка) - Зачем нужно выполнять эти правила? - Почему для вас важно уметь работать в паре? - Для работы в паре тоже существуют некоторые правила, которые помогают выполнить работу быстрее, лучше, успешнее. 2. Задание на пробное действие. - Крокодил Гена и Чебурашка тоже работали в паре. Они строили дом Дружбы. Как они это делали, я сейчас расскажу. А ваша задача - понять, что они делали неверно и выбрать правила, которые помогут им вместе получить хороший результат. Наши герои решили строить дом Дружбы вдвоём. Сначала они решили построить фундамент. Пока Гена таскал кирпичи, Чебурашка стоял в стороне и рассматривал цветочки. Когда фундамент был готов, герои стали решать, какой высоты должен быть дом. Чебурашка стал объяснять Гене, что им нужен низкий и широкий дом, а Гена в этот момент обдумывал, какой будет крыша. Когда всё-таки Гена дослушал Чебурашку, он сказал, что не согласен и будет строить по-своему. Чебурашка разволновался и не понял, как нужно класть кирпичи. Так они строили, строили, и ничего не построили! - Вы услышали историю Крокодила Гены и Чебурашки, а теперь из нескольких правил выберите те, которые помогут им построить дом Дружбы. - Вы выбрали разные варианты правил. Чей ответ точный, правильный? - В чём ваше затруднение? - Молодцы! Вы поняли, в чём ваше затруднение. Сейчас надо узнать, почему эта трудность возникла.
3. Выявление причины затруднения. - Вспомните, какое задание вы выполняли? -Почему возникло затруднение? Чего вы не знаете?
4.Построение проекта выхода из затруднения. - Какую же цель вы перед собой поставите? -Какая тема нашего урока? -Не зная правил работы в паре, Крокодилу Гене и Чебурашке пришлось нелегко. Давайте поможем нашим героям узнать, какие правила помогут успешнее работать в паре друг с другом. Открывать правила мы будем вместе, разбирая ошибки наших персонажей.
5. Реализация построенного проекта - Давайте разбираться, что делали наши герои не так. (Работа над текстом по частям, определяя правила, которые фиксируются на доске) -Работать должны оба - Своё несогласие выражай вежливо - Один говорит, другой слушает - Если не понял, переспроси - Прочитайте эти правила ещё раз. -Вы помогли нашим героям понять, какие правила им помогут при работе в паре, чтобы они смогли построить дом Дружбы. А в чём эти правила вам помогут? - Молодцы! Теперь у нас есть новый эталон работы в паре. Вставьте его дома в свой альбом. (Раздать детям эталоны)
Физминутка (на фоне песни «Голубой вагон»)
6. Первичное закрепление во внешней речи. - Какой следующий шаг на уроке? (тренировка) - Давайте поиграем «Какого правила не хватает?» (3-4 раза) - А теперь поработайте в парах. Наши друзья предлагают вам самим построить такой же дом Дружбы, как у них, соблюдая правила работы в паре. (конверт с частями дома Дружбы) - Ребята, как вам удалось справиться с заданием отлично?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Какой следующий шаг на уроке? (самостоятельная работа) - Сейчас вы поработаете самостоятельно , а затем мы проверим все вместе. (После самопроверки каждая ситуация разбирается и обосновывается с опорой на эталон) -У кого есть ошибки? - Какой правильный ответ, почему? - Молодцы, вы все разобрались в своих ошибках. - У кого всё получилось? Поставьте себе «+». Молодцы!
8. Включение в систему знаний. -Ребята, подумайте, где вам ещё приходится работать вместе, помимо уроков. Какие правила работы в парах вам помогут в различных жизненных ситуациях? - Как вы понимаете поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? -Попробуйте назвать другие пословицы, поговорки, выражения, которые показывают умение работать вместе. - А теперь, которые высмеивают неумение работать вместе. -Попробуйте дома найти другие пословицы, поговорки, стихи о том, как важно уметь работать вместе, понимать друг друга в работе.
9. Рефлексия деятельности на уроке.
- О чём мы с вами говорили на уроке? - Какие правила нужно соблюдать, когда вы работаете в парах? - Удалось ли вам выполнить шаги (этапы) учебной деятельности? Докажите. - Что не удалось? Почему? - Я предлагаю вам оценить свою работу на «Лесенке успеха». (Ученики работают с левой половинкой лесенки «Знаю»). -Кто совсем не понял новую тему, поставит себя на «Лесенке» на нижнюю ступеньку. У кого остались сомнения - на 2-ю. А кто считает, что хорошо знает правила работы в парах, поставит себя выше 2-й ступеньки, а на сколько выше - каждый решит сам. -Дома наклейте наклейки в учебные пособия. На остальных уроках мы обязательно будем учиться работать в парах правильно, дружно.
© 2010-2022