Конспект урока 2 класса Значение воздуха в природе и жизни человека

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повод Евгения Анатольевна

Учитель начальных классов

ГКУ «Средняя школа имени Д.А. Конаева»

Село Тургень

Алматинской области

Класс : 2 В Урок 10

Предмет: Познание мира

Тема урока: Значение воздуха в природе и жизни человека

Цель:Обобщить знания о свойствах воздуха и его значении в жизни человека.

Задачи: Развитие познавательной активности детей, наблюдательности,

умений сравнивать, анализировать. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

4 мин

Стадия вызова:

Психологический настрой игра «Комплимент»

Ласково улыбнуться соседу по парте, поздороваться, сказать комплимент, пожать руку.

Учитель настраивает учеников на урок, участвует в игре

В игре принимает весь класс.

Работа в парах

Новые подходы к обучению

6 мин

Повторение темы прошлого урока «Свойства воздуха»

- У вас на партах лежат карточки. Сделайте коллаж по теме воздух. Выберите только те свойства, которые присущи воздуху.

Наклеивают свойства воздуха

Отвечают выборочно.

Работа в парах

Учет возрастных особенностей

8 мин



10 мин

Введение в тему.



Осмысление



Физминутка

-Сравним две фотографии.

Вы узнали город? (Алматы)

Какая разница между этими фотографиями?

А как вы думаете, в какое время суток сделаны эти фотографии? Утром, днем, вечером?

А с чем это связано? С машинами.

А можно ли совсем отказаться от машин?

Спросим наши шляпки.

-А какие факторы также влияют на загрязнение воздуха?

Что нужно делать, чтобы фабрики и заводы продолжали работать, а воздух оставался чистым?

Музыкальная разминка

Отвечают на вопросы.

Разница в том, что на одной фотографии город чистый, а на другой воздух загрязнен. Воздух более грязный днем и вечером.

Желтая шляпа говорит только +(плюсы) машин.

Черная шляпа говорит о - (минусы) машин.

Фабрики, заводы.

Заранее подготовленная информация -

Зеленая шляпа.

Ставить очистители, следить за выхлопами автомобилей.

Танцуют под музыку

Фронтальная



Индивидуальная





Коллективная

ИКТ (показ слайда утреннего и вечернего Алматы)

Обучение критическому мышлению

Управление и лидерство в обучении



ИКТ (показ слайда о фабриках и заводах)

ИКТ

8 мин

Обобщение полученной информации

Работаем в парах.

Вычеркнуть лишнее в высказываниях.

Проверить по слайду.

Работают в парах.

Проверка по слайду.

Работа в парах

Новые подходы в обучении

5 мин

Выставление оценок.

Домашнее задание. Сочинить сказку о воздухе.

-Поставьте сами себе оценку. Прокомментируйте.

Ставят сами себе оценки, выборочно комментируют

Индивидуальная работа

Новые подходы в обучении

2 мин

Рефлексия

Нарисуйте улыбку на облачке. С каким настроением вы покидаете урок?

Рисуют «смайлики настроения».

Индивидуальная работа

ОдО

Комментарий Данный урок проводился во 2 В классе и был построен по программе Кембриджского университета с учетом интегрирования 7 модулей. Целью этого урока было обобщение знаний о свойствах воздуха и его значении в жизни человека, а также развитие познавательной активности детей, наблюдательности, умений сравнивать, анализировать и воспитание бережного отношения к окружающей среде. Чтобы настроить детей на плодотворную работу в парах, начали урок с игры «комплимент». Составляя коллаж по теме предыдущего урока, дети тем самым обобщают знания по теме «Свойства воздуха». Читая предложенные высказывания, дети развивают навыки беглого чтения. Чтобы детям легче было понять тему нашего сегодняшнего урока, для актуализации, использовали прием сравнения. Учащиеся сравнили две предложенные им фотографии города Алматы. Причем, дети сами догадались, какой город представлен на фотографии. На первой фотографии утренний город, с прекрасным восходом солнца. На втором снимке дети увидели Алматы с ярко выраженным смогом, нависшим над городом. Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся пришли к выводу, что является основополагающим фактором загрязнения воздуха в больших городах; - это автомобили. Мнения учащихся о пользе и вреде автомобилей разделились. И здесь очень уместно было введение приема критического мышления - шляп де Боно. Учитывая то, что дети маленькие и им трудно осознать нюансы, например, между красной и зеленой шляпами, использовали только желтую и черную шляпу. Преодолевая языковые барьеры, дети старались отстоять свою точку зрения в данном диалоге. Ребенок, который не очень активен на уроках (Мамедов Муса) в данной игре принял активное участие и при выставлении оценок дети объективно поставили ему за урок оценку пять. Учащимся понравилось выступление второго участника (Качиева Аслана), который отстаивал позицию желтой шляпы. Мальчик очень эмоциональный, и эта роль у него получилась на «ура». Также во время урока было уместным введение зеленой шляпки. При обсуждении альтернативных мер по профилактике работы фабрик и заводов. Не скрою, что с этим ребенком мы поработали заранее. Обсудили меры, предпринимаемые руководителями фабрик и заводов по защите окружающей среды. И потом, Карина своими словами пыталась донести все это до своих одноклассников. В дальнейшем планирую вводить в процесс обучения и другие шляпы. При выставлении оценок дети были более объективны, чем раньше. Грамотно комментировали свои оценки. Для рефлексии использовала прием «смайлик настроения». Домашнее задание носило творческий характер, было дано написание сказки «Воздух». Интегрируя семь модулей Программы Кембриджского университета, мы добились поставленной цели урока.





© 2010-2022