Конспект урока по математике Проверка действий сложения и вычитания (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

Закрепление. Проверка действий сложения и вычитания

Тип урока: Урок повторения предметных знаний Цель урока: Закрепление предметных знаний: выполнение проверки действий сложения и вычитания.

Планируемые результаты Предметные:

  • Уметь проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания.
  • Читать математические выражения, используя математическую терминологию.
  • Объяснять и выполнять действие, выбранное для решения задач.
Личностные:
  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы:

  • Моро М.И., Бантова М.А., Бетюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-х частях.-М.:Просвещение,2011.

  • мультимедийный проектор, компьютер;

  • презентация к урок;

  • тест;

  • карточки с логотипом журнала «Весёлые картинки» и с напечатанными фактами из жизни журнала;

  • карточки с изображениями «Весёлых человечков» для деления на группы;

  • карточки с напечатанной краткой записью задачи.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

К какому уроку вы приготовились?

Зачем нужна наука математика?

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.

Технология личностно-ориентированного обучения

Устный счёт. Запишите только ответы.

Число увеличили на 98, получили число98. Какое число увеличили?(0)

Уменьшаемое 19, вычитаемое 10. Найдите значение разности.(9)

Число 87 уменьшили, получили 86. На сколько уменьшили число 87. (1)

Первое слагаемое60, второе неизвестно. Значение суммы 69. Найдите второе слагаемое. (9)

Найдите разность 60 и 4. (56)

Слайд 2.Проверьте себя по слайду. Оцените свою работу при помощи цветных кружочков.

Игровые технологии

На уроке литературного чтения мы знакомились с детскими периодическими журналами. Какие журналы вам нравятся? Почему?

Цифры ответов устного счёта обозначают дату рождения одного из детских журналов. Давайте узнаем эту дату.

(Слайд 2 клик) Цифры первых двух чисел - это месяц рождения

(Слайд 2 клик) Следующие четыре цифры обозначают год рождения журнала. (Сентябрь 1956год)

Кто знает, какой детский журнал вышел впервые в 1956 году?

Выполнив тест, вы узнаете название журнала.

Прочитайте вопрос теста.

Работа в парах. Обведите буквы около правильного ответа.

Групповые технологии

Как называются записи?

57+5

пр) уравнение

рт) числовое выражение

см) буквенное выражение

а+48

пи) уравнение

во) числовое выражение

ка) буквенное выражение

80-у=76

ки) уравнение

фи) неравенство

ди) буквенное выражение

68 больше 46

ук) уравнение

ин) неравенство

ос) буквенное выражение

Как называется первое выражение? Объясните свой ответ.(слайд№3)

Как называется второе выражение? Объясните свой ответ.(слайд№4)

Как называется третье выражение? Объясните свой ответ.(слайд№5)

Как называется четвёртое выражение? Объясните свой ответ.(слайд№6)

Слайд 7.Из обведённых букв составьте слово. Какое слово у вас получилось? Это второе слово в названии журнала.

Слайд 8.Как называется детский журнал, у которого день рождения в 1956 году?

Слайд 9.Что вы знаете об этом журнале?


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Какие записи из теста можно решить? (Числовое выражение и уравнение)

Что такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

Запишите уравнение. (Один ученик пишет на обратной стороне доски)

Что значит решить уравнение? (Найти такое число, чтобы равенство стало верным.)

Каким методом будем решать уравнение? (Методом подбора)

Решите уравнение и проверьте его.

(ученик решает за доской, потом открывает доску)

Запишите числовое выражение. Найдите его значение с объяснением.

Как можно узнать, правильно ли мы его решили? (Проверить)

Каким действием проверяем сложение? (Вычитанием)

Проверьте.

Каким действием проверяем вычитание? (Сложением)

Составьте числовое выражение, в котором будет действие вычитание. Запишите и решите его. Проверьте. (Один человек решает у доски)

Какие правила нам помогли сделать проверку?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

После каждого выполненного задания мы получим возможность узнать интересные факты из жизни журнала «Весёлые картинки».

Физкультминутка

  1. Актуализация знаний.

№5 прочитайте задание.

(После решения и проверки каждого числового выражения снять одну карточку с фактами о жизни журнала.)

Слайд 10.Самостоятельная работа. Найдите значение числовых выражений и сделайте проверку.

Каким действием будем проверять сложение?

Каким действием будем проверять вычитанием?

Технология развития критического мышления

Слайд 11.По окончании работы поменяться тетрадями с соседом. Простым карандашом исправьте ошибки. Оцените своего соседа.

После проверки снять одну карточку с фактами о жизни журнала. Карточку снимает ученик, который первый выполнил задание.

Групповые технологии

Работа в группах.

Дети делятся на группы при помощи картинок с изображениями весёлых человечков, которых снимут с доски.

Группы получают конверты с краткой записью задачи. Задание: устно составить текст задачи, начертить чертёж к задаче, записать решение задачи.

После выполнения задачи группы меняются конвертами для проверки. Неправильно решённые задачи объясняются.

После выполнения задания снять одну карточку с фактами о жизни журнала. Карточку снимает ученик из той группы, которая первой выполнила задание.

Слайд 12. Среди задач, которые вы решали, найдите лишнюю. Объясните свой выбор.


  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Что вам запомнилось на уроке?

О чём хочется рассказать дома?

Нарисуйте вашему весёлому человечку ротик. Прикрепите на доску.

Урок закончен. Спасибо за работу.

© 2010-2022