Конспект урока (литературное чтение) на тему Поиграем в сказку - угадаем сказку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Литературное чтение

1 класс



Урок-викторина



«Поиграем в сказку -

угадаем сказку»





учитель

Пустовая Надежда Борисовна


Высшая квалификационная категория


Конспект урока (литературное чтение) на тему Поиграем в сказку - угадаем сказку


Цель:

  • создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.


Задачи:
  • Воспитание коммуникативных качеств личности;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие интеллектуального творчества;
  • Воспитание дружбы и коллективизма;
  • Обучать пользовательским навыкам при работе на интерактивной доске и в программе КМ «Школа».


Оборудование:
  • На доске рисунок: лес и сказочные герои;
  • Слайды для показа на интерактивной доске через мультимедийный проектор;
  • Викторина в программе КМ «Школа»;
  • Названия команд на листочках;
  • Разрезные картинки сказочных героев.



















Ход урока:

  1. Организационный момент.
Учитель:
О чём - то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка.
Чтобы сказки не обидеть - Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть!
Сегодня у нас урок-викторина «Поиграем в сказку - угадаем в сказку»
Презентация. Слайд 1
  1. Присказка к уроку.

Учитель: Итак, мы начинаем…

Здравствуйте, люди добрые!

В некотором царстве,

В некотором государстве

За семью лесами,

За семью болотами

Находится государство «семёрочка».

Живут там весёлые и смышлёные ребятишки 1 «А».

Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди.

Однажды правительница этой страны издала Указ.

Послушаем указ, написано для вас.
Ученик:

Указ.

«Повелеваю: 27 числа ноября месяца

сего года узнать, как ученики 1 класса

знают сказки, сказочных героев

и пословицы о сказках»

  1. Конкурсные задания.

Учитель: Испытания начинаются. Задание для всех ребят. Правильно составьте пословицы о сказках. (Дети соединяют части пословиц стрелочками на интерактивной доске.) Слайд 2 Учитель: Сказки, сказки - ярмарка чудес. Мир волшебный, разноцветный лес. Крылья сказок тихо шелестят, Значит, в гости к нам они летят.
В нашем лесу ещё грустно, потому что там нет сказочных героев. Давайте сделаем наш лес действительно сказочным, найдём в нём место для героев сказок. (Ответы детей и оформление доски изображением сказочных героев)
(На доске рисунок: лес, избушка Бабы-Яги и сказочные герои.)
Учитель: Для прохождения дальнейших испытаний мы разделись на 4 команды, только у команд еще нет названий. Чтобы узнать, как называется ваша команда, необходимо собрать мозаику. Возьмите, пожалуйста, конверт. В нём вы найдёте, разрезанную на части картинку, с изображением сказочного героя. Соберите её и назовите: «Кто изображён на картинке?
(Дети собирают картинку. Учитель выдаёт название команды.)
Команда 1 «Буратино» Команда 2 «Красная Шапочка» Команда 3 «Кот в сапогах» Команда 4 «Дюймовочка»
Учитель: Вы команда. А какими должны быть игроки в команде? (Ответы детей)
Учитель: Чтобы сплотить игроков в наших командах, предлагаю спеть знаменитую «Песенку Друзей» Бременских музыкантов вместе со сказочными героями.
(Дети поют песню. Аудиозапись.) Слайд 3
Учитель: Итак, вы готовы? Приступаем к главному испытанию. Викторина. Ребята, что такое викторина? (Ответы детей)
Учитель: У каждой игры должны быть правила. Правила нашей викторины.
  • Один ученик из команды выходит и крутит барабан.
  • Учитель читает вопрос и варианты ответов.
  • Команда даёт ответ, ученик нажимает на правильный ответ.

Физминутка. Слайд 4
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать.
Учитель: Начинаем сказочную викторину.
Викторина. Работа в программе КМ «Школа»


Вопросы.

1.Продолжи имя сказочного героя.

Кощей...

  • Вечный

  • Бессмертный

  • Костлявый

2. К какой сказке эта иллюстрация?

  • "Золотая рыбка"

  • "Сказка о рыбаке и рыбке"

  • "Сказка о рыбке"

3. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра.

О какой сказке идёт речь?


  • "По нашему велению".

  • "По Иванову хотению"

  • "По щучьему велению".

4.Баба-Яга передвигается с помощью ….?

Назовите транспортное средство Бабы-Яги.


  • Ступа и метла

  • Ведро и веник

  • Бочка и швабра

5. К какой сказке эта иллюстрация?


  • Бедная принцесса

  • Принцесса на горошине

  • Горошинка

6. Как называется сказка, в которой рассказывается?

. Как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками.


  • Круглый год

  • Двенадцать месяцев

  • В лес за подснежниками

7. Продолжи имя сказочного героя.

Мальчик ….


  • с-пальчик

  • с-ноготок

  • с-локоток

8. К какой сказке эта иллюстрация?


  • Девочка и волк

  • Красная шапочка

  • Красные ботиночки

9. В какой сказке рассказывается о …?

…. кругленьком путешественнике, который думал, что все на свете такие же добрые, как его Бабушка и Дедушка.

  • Винни-Пух и все, все, все

  • Колобок

  • Капитошка

10. Сырьё для изготовления куклы Буратино?


  • Сено

  • Дерево

  • Железо

11. О какой сказке это стихотворение?

Колотил да колотил

По тарелке нос.

Ничего не проглотил

И остался с носом.


  • Лиса и Журавль

  • Лиса и Аист

  • Кот и Цапля

12. Какому герою и из какой сказки принадлежат эти слова?

«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»


  • Маша. Маша и медведь.

  • Алёнушка. Гуси-лебеди.

13. О какой сказке идёт речь в этом стихотворении?

Девочка по лесу шла

И на домок набрела.

В доме том хозяев нет,

На столе стоит обед.


  • Медведи

  • Лесная избушка

  • Три медведя

14. Как называется сказка, в которой рассказывается…?

...о девочке и мальчике. Девочка уговаривала

мальчика не пить водицы, а он не послушался.


  • Гуси-лебеди

  • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

  • Чудесное превращение.

15. О каком сказочном герое говорят?

Он телом - деревянный.

А душой - живой.

Человечек славный,

Озорной герой.


  • Арлекино

  • Буратино

  • Карандаш

16. К какой сказке эта иллюстрация?


  • Волк и семеро козлят.

  • Семь козлят.

  • Мама

17. О каком сказочном герое это стихотворение?

На королевской дочери

Хозяина женил,

Тот, кто, людоеда,

Как мышку, проглотил.


  • Хитрый кот

  • Три брата

  • Кот в сапогах

18. Выбери иллюстрацию с изображением сказочного героя и назови его?

У этого сказочного героя:

ведра сами ходят,

топор сам дрова рубит,

сани едут без лошади.

  • Емеля

  • Иван-царевич

19. О какой сказке это стихотворение? Выбери иллюстрацию.

На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт.


  • Царевна-лягушка

  • Царевна-лебедь

20. О какой сказке это стихотворение?

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега,

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.


  • Белоснежка

  • Снегурочка

  • Дюймовочка

  • Спящая красавица


Учитель: По результатам викторины, которые выдал наш компьютер на 1 месте…, на 2 месте …, на 3 месте…, на 4 месте… За отличное прохождение испытаний все участники команд получают красивые раскраски с изображением сказочных героев.
Рефлексия:
  1. Почему многие ребята любят читать и слушать сказки?
  2. Чему может научить сказка?
  3. Какую сказку вы посоветуете прочитать человеку, у которого плохое настроение?
  4. Что бы вы сказали ребятам, которые не любят сказки?

Учитель: А в заключении, мне бы хотелось обратиться ко всем…

Уважаемые взрослые и ребята!

Помните…

Сказки всех отучать злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Литература:

  1. Журнал «Педсовет» № 2, 4, 9 1999г.

  2. Сайт ИД «Первое сентября».

  3. Сайт solnet.ee. (иллюстративный материал)

  4. static.diary.ru/userdir/5/6/4/4/564492/28296537.jpg

  5. videoblock.info/images/albums/bremenskie_muzykanty_4_1/ph20.jpeg

  6. img.labirint.ru/images/comments_/edu/data/img/pic-0231039/02labc6be1286112847.jpg

  7. buratinomsk.edusite.ru/p44aa1.html

  8. Аудиозапись песни «Песенка Друзей»


© 2010-2022