- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока (литературное чтение) на тему Поиграем в сказку - угадаем сказку
Конспект урока (литературное чтение) на тему Поиграем в сказку - угадаем сказку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пустовая Н.Б. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Литературное чтение
1 класс
Урок-викторина
«Поиграем в сказку -
угадаем сказку»
учитель
Пустовая Надежда Борисовна
Высшая квалификационная категория
Цель:
- создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
Задачи:
- Воспитание коммуникативных качеств личности;
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие интеллектуального творчества;
- Воспитание дружбы и коллективизма;
- Обучать пользовательским навыкам при работе на интерактивной доске и в программе КМ «Школа».
Оборудование:
- На доске рисунок: лес и сказочные герои;
- Слайды для показа на интерактивной доске через мультимедийный проектор;
- Викторина в программе КМ «Школа»;
- Названия команд на листочках;
- Разрезные картинки сказочных героев.
Ход урока:
- Организационный момент.
О чём - то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка.
Чтобы сказки не обидеть - Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть!
Сегодня у нас урок-викторина «Поиграем в сказку - угадаем в сказку»
Презентация. Слайд 1
- Присказка к уроку.
Учитель: Итак, мы начинаем…
Здравствуйте, люди добрые!
В некотором царстве,
В некотором государстве
За семью лесами,
За семью болотами
Находится государство «семёрочка».
Живут там весёлые и смышлёные ребятишки 1 «А».
Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди.
Однажды правительница этой страны издала Указ.
Послушаем указ, написано для вас.
Ученик:
Указ.
«Повелеваю: 27 числа ноября месяца
сего года узнать, как ученики 1 класса
знают сказки, сказочных героев
и пословицы о сказках»
- Конкурсные задания.
Учитель: Испытания начинаются. Задание для всех ребят. Правильно составьте пословицы о сказках. (Дети соединяют части пословиц стрелочками на интерактивной доске.) Слайд 2 Учитель: Сказки, сказки - ярмарка чудес. Мир волшебный, разноцветный лес. Крылья сказок тихо шелестят, Значит, в гости к нам они летят.
В нашем лесу ещё грустно, потому что там нет сказочных героев. Давайте сделаем наш лес действительно сказочным, найдём в нём место для героев сказок. (Ответы детей и оформление доски изображением сказочных героев)
(На доске рисунок: лес, избушка Бабы-Яги и сказочные герои.)
Учитель: Для прохождения дальнейших испытаний мы разделись на 4 команды, только у команд еще нет названий. Чтобы узнать, как называется ваша команда, необходимо собрать мозаику. Возьмите, пожалуйста, конверт. В нём вы найдёте, разрезанную на части картинку, с изображением сказочного героя. Соберите её и назовите: «Кто изображён на картинке?
(Дети собирают картинку. Учитель выдаёт название команды.)
Команда 1 «Буратино» Команда 2 «Красная Шапочка» Команда 3 «Кот в сапогах» Команда 4 «Дюймовочка»
Учитель: Вы команда. А какими должны быть игроки в команде? (Ответы детей)
Учитель: Чтобы сплотить игроков в наших командах, предлагаю спеть знаменитую «Песенку Друзей» Бременских музыкантов вместе со сказочными героями.
(Дети поют песню. Аудиозапись.) Слайд 3
Учитель: Итак, вы готовы? Приступаем к главному испытанию. Викторина. Ребята, что такое викторина? (Ответы детей)
Учитель: У каждой игры должны быть правила. Правила нашей викторины.
- Один ученик из команды выходит и крутит барабан.
- Учитель читает вопрос и варианты ответов.
- Команда даёт ответ, ученик нажимает на правильный ответ.
Физминутка. Слайд 4
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать.
Учитель: Начинаем сказочную викторину.
Викторина. Работа в программе КМ «Школа»
Вопросы.
1.Продолжи имя сказочного героя.
Кощей...
-
Вечный
-
Бессмертный
-
Костлявый
2. К какой сказке эта иллюстрация?
-
"Золотая рыбка"
-
"Сказка о рыбаке и рыбке"
-
"Сказка о рыбке"
3. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра.
О какой сказке идёт речь?
-
"По нашему велению".
-
"По Иванову хотению"
-
"По щучьему велению".
4.Баба-Яга передвигается с помощью ….?
Назовите транспортное средство Бабы-Яги.
-
Ступа и метла
-
Ведро и веник
-
Бочка и швабра
5. К какой сказке эта иллюстрация?
-
Бедная принцесса
-
Принцесса на горошине
-
Горошинка
6. Как называется сказка, в которой рассказывается?
…. Как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками.
-
Круглый год
-
Двенадцать месяцев
-
В лес за подснежниками
7. Продолжи имя сказочного героя.
Мальчик ….
-
с-пальчик
-
с-ноготок
-
с-локоток
8. К какой сказке эта иллюстрация?
-
Девочка и волк
-
Красная шапочка
-
Красные ботиночки
9. В какой сказке рассказывается о …?
…. кругленьком путешественнике, который думал, что все на свете такие же добрые, как его Бабушка и Дедушка.
-
Винни-Пух и все, все, все
-
Колобок
-
Капитошка
10. Сырьё для изготовления куклы Буратино?
-
Сено
-
Дерево
-
Железо
11. О какой сказке это стихотворение?
Колотил да колотил
По тарелке нос.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
-
Лиса и Журавль
-
Лиса и Аист
-
Кот и Цапля
12. Какому герою и из какой сказки принадлежат эти слова?
«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
-
Маша. Маша и медведь.
-
Алёнушка. Гуси-лебеди.
13. О какой сказке идёт речь в этом стихотворении?
Девочка по лесу шла
И на домок набрела.
В доме том хозяев нет,
На столе стоит обед.
-
Медведи
-
Лесная избушка
-
Три медведя
14. Как называется сказка, в которой рассказывается…?
...о девочке и мальчике. Девочка уговаривала
мальчика не пить водицы, а он не послушался.
-
Гуси-лебеди
-
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
-
Чудесное превращение.
15. О каком сказочном герое говорят?
Он телом - деревянный.
А душой - живой.
Человечек славный,
Озорной герой.
-
Арлекино
-
Буратино
-
Карандаш
16. К какой сказке эта иллюстрация?
-
Волк и семеро козлят.
-
Семь козлят.
-
Мама
17. О каком сказочном герое это стихотворение?
На королевской дочери
Хозяина женил,
Тот, кто, людоеда,
Как мышку, проглотил.
-
Хитрый кот
-
Три брата
-
Кот в сапогах
18. Выбери иллюстрацию с изображением сказочного героя и назови его?
У этого сказочного героя:
ведра сами ходят,
топор сам дрова рубит,
сани едут без лошади.
-
Емеля
-
Иван-царевич
19. О какой сказке это стихотворение? Выбери иллюстрацию.
На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт.
-
Царевна-лягушка
-
Царевна-лебедь
20. О какой сказке это стихотворение?
Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега,
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
-
Белоснежка
-
Снегурочка
-
Дюймовочка
-
Спящая красавица
Учитель: По результатам викторины, которые выдал наш компьютер на 1 месте…, на 2 месте …, на 3 месте…, на 4 месте… За отличное прохождение испытаний все участники команд получают красивые раскраски с изображением сказочных героев.
Рефлексия:
- Почему многие ребята любят читать и слушать сказки?
- Чему может научить сказка?
- Какую сказку вы посоветуете прочитать человеку, у которого плохое настроение?
- Что бы вы сказали ребятам, которые не любят сказки?
Учитель: А в заключении, мне бы хотелось обратиться ко всем…
Уважаемые взрослые и ребята!
Помните…
Сказки всех отучать злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Литература:
-
Журнал «Педсовет» № 2, 4, 9 1999г.
-
Сайт ИД «Первое сентября».
-
Сайт solnet.ee. (иллюстративный материал)
-
static.diary.ru/userdir/5/6/4/4/564492/28296537.jpg
-
videoblock.info/images/albums/bremenskie_muzykanty_4_1/ph20.jpeg
-
img.labirint.ru/images/comments_/edu/data/img/pic-0231039/02labc6be1286112847.jpg
-
buratinomsk.edusite.ru/p44aa1.html
-
Аудиозапись песни «Песенка Друзей»