«Решение задач на движение»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика -4 класс

Тема урока: «Решение задач на движение».

Цель урока: - формировать умение решать задачи на движение.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): решать задачи на движение, научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «скорость», «время», «расстояние»

развивающие (формирование регулятивных УУД)развивать умение анализировать, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения; объективно оценивать себя и товарищей; воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Григорьевна!

Очень рада видеть вас!

Начинаем! В добрый час!

С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(у всех учащихся карточки настроения - "лица настроения")

Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше, чтобы у вас всё получилось.

На слайде 2:

- Посмотрите на слайд. Наш урок я хочу начать со слов -Михаила Ивановича Калинина

"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"

- Как вы понимаете эти слова?


  1. Постановка задач.

- Так значит чем мы будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме «Скорость, время, расстояние». А делать это мы будем по следующему плану:

На доске: (слайд 3)

1. Устный счет

2. Блиц-турнир

3. Сравнение величин

4. Решение задач

5. Работа в пар

1. Сначала мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно.

2. Настроиться на нужный лад нам поможет блиц - турнир (проверим теоретические знания)

3. Вытащим из тайников памяти кое-что ценное при сравнении величин.

4. Продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач.

5. Докажем старинную поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше".

3. Закрепление пройденного

а) Устный счет

Найдите значение выражений и расшифруйте слова:

40 · 80 : 100

Я

3 · 26 - 18

Е

250+700

М

4 + 96 : 2

Ь

560 : 7 · 4

Н

902 - 348

Ю

200 · 7 - 300

Т

649 - 40 - 19

К

880 : 4 · 9

С

482 - 60

А

300 · 9 - 200

О

600 : 6 · 4

Б

2100 : 100 · 5

Т

984 - 80 + 96

Л

28 · 3

А

19 · 3

С

1100

554

950

60

320

180

590

422

32


2500

400

1000

84

57

105

52

(слайд 4)

- Что такое Тюменская область?

-Какое знаменательное событие, связанное с Тюменской областью мы будем отмечать в этом году?

-В этом году мы с вами именинники. Потому что 14 августа исполняется 70 лет нашей Тюменской области. Значит в каком году она была организована? (1944)

-Посмотрите на карту и найдите Тюменскую область. На что похож контур нашей области?

Ещё считают, что контур Тюменской области напоминает сердце - сердце России. Наша область огромна - на многие километры вытянулась она севера на юг. На её территории разместились бы такие страны как Франция, Великобритания, Австрия, Дания вместе взятые. Не случайно Тюменский край заслужил славу великана.

-А сейчас мы переходим к следующему пункту нашего плана -

б) Блиц-турнир (слайд 5)

Я буду читать задание, а вы должны отвечать с помощью сигнальных карточек - они лежат на столах (зеленый - "да", красный - "нет").

Отрицательный ответ доказывается.

- Верно ли, что

- Скорость это быстрота движения.(да)

- Половина километра равна 50 метрам.(нет) Докажите.

- 2 часа 50 минут это 190 минут.(нет) Докажите.

- Чтобы найти время, нужно расстояние умножить на скорость.(нет) Докажите

- Скорость измеряется в метрах. (Нет)

- Тройка лошадей пробежала 3 км. Это значит, что каждая лошадь пробежала 3000 метров. (Да)

Сейчас один будет продолжать моё высказывание, а остальные проверять его также с помощью сигнальных карточек.

-Одна минута в 60 раз меньше ----------------(часа)

-Один километр в 1000 раз больше ----------(метра)

-Расстояние, пройденное за единицу времени называют ---------

-Чтобы найти расстояние, необходимо -----------------------------

-Если расстояние разделить на скорость, то получим -----------

-Моряки измеряют скорость движения в ---------(в узлах, 1узел= 2 км/ч)

в) Сравнение именованных чисел. (Слайд 6)

Учитель. Сейчас вам предстоит очень ответственное задание.

Вы должны проверить работу ребят 4б класса. Но не просто проверить, а грамотно аргументировать свое решение.

Проверьте, верны ли неравенства:

7 км/мин больше, чем 600 км/ч 7 х 60 = 420 км/ч

600: 60 = 10 км/мин

300 м/мин = 6 м/сек. 300 : 60 = 5 м/сек.

6 х 60 = 360 м/мин

9 км/ч меньше, чем 12000 м/ч 9 х 1000 = 9000 м/ч

12000 : 1000 = 12 км/ч

Проверка: (слайд 7)

4. Физкультминутка.

Сейчас мы сравнивали единицы измерения скорости. С каким предметом мы чаще всего связываем слова «скорость, время, расстояние» ?

Нам с вами привычен больше автомобильный транспорт и сейчас мы повторим правила дорожного движения.

Нет - Топать, Да - Хлопать в ладоши.

- Пешеход должен идти по краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

- На велосипеде можно ездить по дороге с 7 лет.

-Зелёный сигнал светофора означает - движение пешеходу запрещено.

-Красный сигнал означает - движение транспорта запрещено.

-Переходя через улицу сначала посмотри направо.

Молодцы!

5. Решение задач

а) Математический диктант. Записать решение задачи.

Пешеход проходит за 1 час 3 км. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?

------------------------------------------------------------------------------------

Скорость самолета 15 км/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 час?

-------------------------------------------------------------------------------------

Космический корабль летит со скоростью 8 км/сек. Сколько километров он пролетит за 3 минуты?

-------------------------------------------------------------------------------------

За сутки Земля проходит по орбите 720 км. Какое расстояние Земля проходит за час?

---------------------------------------------------------------------------------

Скорость звука в воздухе 340 м/сек. На каком расстоянии звук услышат через 20 секунд?

--------------------------------------------------------------------------------

Проверка осуществляется с помощью взаимоконтроля.(слайд 8)

б) Работа в парах.(слайд 9)

Каждая пара получает бланк-задание.

  1. Рассмотрите таблицу

Скорость

Время

Расстояние

Машина

80 км/ч

Одинаковое

Мотоцикл

60 км/ч

Одинаковое

Мотороллер

3 часа

150 км

2. Пользуясь таблицей, вставьте пропущенные числа:

Машина проехала 240 км за ______________ часа

Мотоцикл проехал _____________________ км.

Скорость мотороллера _________________ км/ч

Машина проехала на ________ км больше, чем мотороллер.

На столе у вас есть карточки с формулами. Выберите те, которыми вы пользовались при решении задач на движение.

S = a * a

S = a * a«Решение задач на движение».«Решение задач на движение».«Решение задач на движение».«Решение задач на движение».«Решение задач на движение».

«Решение задач на движение».«Решение задач на движение».«Решение задач на движение».

(Слайд 10)

Молодцы!

Так значит, как мы находим скорость? Время? Расстояние?

6. Итог урока. Рефлексия.(слайд 11)

Наш урок подошёл концу.

Давайте вернёмся к словам, с которых мы начинали наш урок. Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? Навели порядок в знаниях по теме?

- Какое задание оказалось наиболее трудным для вас?

- Какое впечатление вы получили от урока?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Прошу вас приклеить карточки "настроения" настроения на наш весенний букет.

На память о нашей встрече я хочу вам подарить буклеты с памятками.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою детвора

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!


© 2010-2022