- Преподавателю
- Начальные классы
- «Решение задач на движение»
«Решение задач на движение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева Т.Г. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика -4 класс
Тема урока: «Решение задач на движение».
Цель урока: - формировать умение решать задачи на движение.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): решать задачи на движение, научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «скорость», «время», «расстояние»
развивающие (формирование регулятивных УУД)развивать умение анализировать, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения; объективно оценивать себя и товарищей; воспитывать любовь к родному краю.
Ход урока:
-
Организационный момент
Здравствуйте, меня зовут Татьяна Григорьевна!
Очень рада видеть вас!
Начинаем! В добрый час!
С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
(у всех учащихся карточки настроения - "лица настроения")
Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше, чтобы у вас всё получилось.
На слайде 2:
- Посмотрите на слайд. Наш урок я хочу начать со слов -Михаила Ивановича Калинина
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"
- Как вы понимаете эти слова?
-
Постановка задач.
- Так значит чем мы будем заниматься на уроке?
- Сегодня на уроке мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме «Скорость, время, расстояние». А делать это мы будем по следующему плану:
На доске: (слайд 3)
1. Устный счет
2. Блиц-турнир
3. Сравнение величин
4. Решение задач
5. Работа в пар
1. Сначала мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно.
2. Настроиться на нужный лад нам поможет блиц - турнир (проверим теоретические знания)
3. Вытащим из тайников памяти кое-что ценное при сравнении величин.
4. Продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач.
5. Докажем старинную поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше".
3. Закрепление пройденного
а) Устный счет
Найдите значение выражений и расшифруйте слова:
40 · 80 : 100
Я
3 · 26 - 18
Е
250+700
М
4 + 96 : 2
Ь
560 : 7 · 4
Н
902 - 348
Ю
200 · 7 - 300
Т
649 - 40 - 19
К
880 : 4 · 9
С
482 - 60
А
300 · 9 - 200
О
600 : 6 · 4
Б
2100 : 100 · 5
Т
984 - 80 + 96
Л
28 · 3
А
19 · 3
С
1100
554
950
60
320
180
590
422
32
2500
400
1000
84
57
105
52
(слайд 4)
- Что такое Тюменская область?
-Какое знаменательное событие, связанное с Тюменской областью мы будем отмечать в этом году?
-В этом году мы с вами именинники. Потому что 14 августа исполняется 70 лет нашей Тюменской области. Значит в каком году она была организована? (1944)
-Посмотрите на карту и найдите Тюменскую область. На что похож контур нашей области?
Ещё считают, что контур Тюменской области напоминает сердце - сердце России. Наша область огромна - на многие километры вытянулась она севера на юг. На её территории разместились бы такие страны как Франция, Великобритания, Австрия, Дания вместе взятые. Не случайно Тюменский край заслужил славу великана.
-А сейчас мы переходим к следующему пункту нашего плана -
б) Блиц-турнир (слайд 5)
Я буду читать задание, а вы должны отвечать с помощью сигнальных карточек - они лежат на столах (зеленый - "да", красный - "нет").
Отрицательный ответ доказывается.
- Верно ли, что
- Скорость это быстрота движения.(да)
- Половина километра равна 50 метрам.(нет) Докажите.
- 2 часа 50 минут это 190 минут.(нет) Докажите.
- Чтобы найти время, нужно расстояние умножить на скорость.(нет) Докажите
- Скорость измеряется в метрах. (Нет)
- Тройка лошадей пробежала 3 км. Это значит, что каждая лошадь пробежала 3000 метров. (Да)
Сейчас один будет продолжать моё высказывание, а остальные проверять его также с помощью сигнальных карточек.
-Одна минута в 60 раз меньше ----------------(часа)
-Один километр в 1000 раз больше ----------(метра)
-Расстояние, пройденное за единицу времени называют ---------
-Чтобы найти расстояние, необходимо -----------------------------
-Если расстояние разделить на скорость, то получим -----------
-Моряки измеряют скорость движения в ---------(в узлах, 1узел= 2 км/ч)
в) Сравнение именованных чисел. (Слайд 6)
Учитель. Сейчас вам предстоит очень ответственное задание.
Вы должны проверить работу ребят 4б класса. Но не просто проверить, а грамотно аргументировать свое решение.
Проверьте, верны ли неравенства:
7 км/мин больше, чем 600 км/ч 7 х 60 = 420 км/ч
600: 60 = 10 км/мин
300 м/мин = 6 м/сек. 300 : 60 = 5 м/сек.
6 х 60 = 360 м/мин
9 км/ч меньше, чем 12000 м/ч 9 х 1000 = 9000 м/ч
12000 : 1000 = 12 км/ч
Проверка: (слайд 7)
4. Физкультминутка.
Сейчас мы сравнивали единицы измерения скорости. С каким предметом мы чаще всего связываем слова «скорость, время, расстояние» ?
Нам с вами привычен больше автомобильный транспорт и сейчас мы повторим правила дорожного движения.
Нет - Топать, Да - Хлопать в ладоши.
- Пешеход должен идти по краю дороги навстречу движущемуся транспорту.
- На велосипеде можно ездить по дороге с 7 лет.
-Зелёный сигнал светофора означает - движение пешеходу запрещено.
-Красный сигнал означает - движение транспорта запрещено.
-Переходя через улицу сначала посмотри направо.
Молодцы!
5. Решение задач
а) Математический диктант. Записать решение задачи.
Пешеход проходит за 1 час 3 км. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?
------------------------------------------------------------------------------------
Скорость самолета 15 км/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 час?
-------------------------------------------------------------------------------------
Космический корабль летит со скоростью 8 км/сек. Сколько километров он пролетит за 3 минуты?
-------------------------------------------------------------------------------------
За сутки Земля проходит по орбите 720 км. Какое расстояние Земля проходит за час?
---------------------------------------------------------------------------------
Скорость звука в воздухе 340 м/сек. На каком расстоянии звук услышат через 20 секунд?
--------------------------------------------------------------------------------
Проверка осуществляется с помощью взаимоконтроля.(слайд 8)
б) Работа в парах.(слайд 9)
Каждая пара получает бланк-задание.
-
Рассмотрите таблицу
-
Скорость
Время
Расстояние
Машина
80 км/ч
Одинаковое
Мотоцикл
60 км/ч
Одинаковое
Мотороллер
3 часа
150 км
2. Пользуясь таблицей, вставьте пропущенные числа:
Машина проехала 240 км за ______________ часа
Мотоцикл проехал _____________________ км.
Скорость мотороллера _________________ км/ч
Машина проехала на ________ км больше, чем мотороллер.
На столе у вас есть карточки с формулами. Выберите те, которыми вы пользовались при решении задач на движение.
S = a * a
S = a * a
(Слайд 10)
Молодцы!
Так значит, как мы находим скорость? Время? Расстояние?
6. Итог урока. Рефлексия.(слайд 11)
Наш урок подошёл концу.
Давайте вернёмся к словам, с которых мы начинали наш урок. Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? Навели порядок в знаниях по теме?
- Какое задание оказалось наиболее трудным для вас?
- Какое впечатление вы получили от урока?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Прошу вас приклеить карточки "настроения" настроения на наш весенний букет.
На память о нашей встрече я хочу вам подарить буклеты с памятками.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!