Урок по русскому языку для 2 класса «Школа России» по теме «Согласные звуки»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как определить согласные звуки? Цель: повторить изученный материал по теме: «Согласные звуки» Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщение в устной и письменной форме.

  1. Организационный момент.
Хочешь стать альпинистом - иди в горы, Хочешь грамотным быть - учись мыслить, думать. -Прочитайте. Почему именно эти слова отнесены к нашему уроку? Кто такие альпинисты? Какими качествами они обладают? А нужно ли альпинистам быть грамотными? -Сегодня мы - альпинисты! Грамотные альпинисты! Мы будем покорять гору Знаний. В путь! Успех ждёт тех, кто будет активным, внимательным и любознательным! 2. Актуализация опорных знаний. -Ну, что, отправимся в путь? Начинаем подъем. У нас первое задание, решить которое вы сможете только вместе с товарищами. Разделитесь на группы. Каждой группе я раздаю по конверту. Ваша задача - вскрыть их, внимательно прочитать задание и, обсудив его, как можно быстрее выполнить. Приготовились, начали. 1 группа - разделите буквы на две группы А, К, М, Н, О, С, У, Ы, Т, В, П, Р, Ф, И
  1. - (ГЛАСНЫЕ)
  2. - (СОГЛАСНЫЕ)
-Каких букв больше? (СОГЛАСНЫХ) 2 группа - разделите буквы на 2 группы Л, М, Б, В, К, Н, З, Щ, Ф, П, Ч, Ж, Ч, Х
  1. - (ЗВОНКИЕ)
  2. - (ГЛУХИЕ)
3 группа - разделите буквы на 2 группы Д, Ш, З, Ф, Б, Т, С, Г, В, Ж, П, К
  1. - (ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ)
  2. - (ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ)
4 группа - разделите буквы на 2 группы Л, Ч, М, Щ, Н, Х, Й, Ц, Р
  1. - (НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ)
  2. - (НЕПАРНЫЕ ГЛУХИЕ)


5 группа - заполните пропуски

з

д

б

ж

к

ф




(на выполнение 2- 3 минуты)

Давайте проверим. (слайд)

а о и у ы л м н р й з г д в б ж













с к т ф п ш х ц щ ч

  1. Самоопределение к деятельности.
Продолжаем наш путь . Что объединяет все эти задания? -Во всех заданиях есть буквы, обозначающие согласные звуки. А вы можете определить тему нашего урока? (согласные буквы или звуки). Как вы думаете, на какие вопросы мы будем отвечать в ходе нашего урока? Затрудняетесь? Ну тогда прочитайте их со слайда. как определить согласные звуки какими буквами на письме обозначаются согласные звуки. 4. Чистописание. Наш альпинист продолжает свой путь, но вот неожиданно начался снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. А снежинки то необычные - на них записаны слова. Прочитайте и запишите красиво в тетради только те слова, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. Снег, альпинист, облако, сияние, улица -Какие слова вы записали? (снег, сияние) -Почему? -Что общего у этих слов? (первая буква) - Назовите 1звук 1 слова. Назовите 1 звук 2 слова. Чем они различаются? - Почему вы не записали остальные слова? (начинаются с гласной) 5. Работа по теме урока. -Как отличить согласные от гласных? Что умеют делать согласные? Чего не умеют делать согласные? Как образуются гласные звуки? А согласные?

Впереди у нас еще одно препятствие. Помогите альпинисту назвать звуки, которые обозначают эти буквы. Работаем по цепочке, начиная с первого ряда. Б ц в ж г з ш с т м л щ ч А теперь давайте запишем самостоятельно эти буквы в алфавитном порядке. Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность работы. Будьте внимательны. 6. Физкультминутка Устали? Давайте отдохнем…

Наш альпинист забыл, что такое скороговорка. Помогите ему ответить на этот вопрос. Следующее препятствие мы преодолеем, правильно выполнив задание в учебнике. Откройте учебник на С.112, найдите упражнение.178. - прочитайте про себя скороговорки. А теперь 1 ряд постарается научиться быстро произносить 1 скороговорку, 2 ряд вторую и 3 ряд - 3. (готовимся 1-2 минуты) Заслушиваем - по 2 с каждого ряда. - Запишите свою скороговорку в тетрадь, подчеркните согласные буквы. Найдите и подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком. Давайте проверим. Кто выполнил правильно, поднимите руку? А кто допустил ошибку, в следующий раз будь внимательными.

Продолжаем подъем на нашу гору Знаний. С.112 упр 179 (на слайде) прочитай пожалуйста со слайда замечательные строчки из стихотворения….. -О какой стране говорится в стихотворении? -А видели такую страну? Расскажите о ней.

Поэт описал эту замечательную страну словами, которые записаны с помощью букв, которые обозначают звуки. Сейчас вам предстоит вместе с нашим альпинистом записать согласные звуки первой строчки по порядку через запятую. Вспомните, каким значком обозначается звук [ ], мягкость согласного [ʹ ]. Работаем в парах.. 7. Итоги Что нового узнали на уроке? 8. Домашнее задание





© 2010-2022