Конспект урока музыки на тему «Музыка о природе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки в 2 классе

(IV четверть)

Урок № 4

Тема урока: «Музыка о природе»

Цель урока: закрепление теоретических знаний, вокально-хоровых навыков, воспитание любви к природе.

Задачи

Образовательная: активизировать знания учащихся о природе, учить воспринимать музыку..

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение анализировать, развивать речь.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому предмету.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Форма урока: Познавательный урок.

Методы:

Обучающие - беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра, ситуационный, дискуссии.

Мотивации и стимулирования - поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярко-наглядных образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческого задания, задание на смекалку, познавательные затруднения.

Оборудование к уроку: Металлофон, фортепиано, аудиозаписи

Музыкальный материал:

«Мама с зонтиком идет» - попевка

«Дождик накрапывает» Ан. Александров

«Все капли дождя» Б. Баккарах

«Хлоп, хлоп» американская народная песня

«Песня ручья» муз. Б.Николаева, сл. Н. Алпаровой

«Капли и море» муз. Я. Дубравина, сл .Е .Руженцевой

«Лето. Гроза» А. Вивальди

Репродукции картин:

«Перед дождем» Ф.Васильев

«Соната моря. Финал» М.Чюрленис

Детские рисунки на тему дождя

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Заметки

Вход в класс

1.Организа-ционный.

Работа по теме урока





























Заключительный этап


Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы поговорим о природе, о том, как музыка рассказывает о некоторых явлениях природы. Но вначале - загадка. Вы услышите звуки природы. Они записаны в лесу. Какие это звуки?

Какой инструмент поможет изобразить звук капелек?


Также отрывисто и легко должна звучать музыка, рассказывающая о летнем накрапывающем дождике. Давайте послушаем музыкальное произведение «Дождик накрапывает».

Какой бывает дождь?

Сегодня мы выучим веселую попевку про дождик.

Мама с зонтиком идет,

Мама песенку поет,

Дождик кап, дождик кап,

Дождик кап, кап, кап, кап, кап.

А теперь мы послушаем еще одну попевку. Какой дождик здесь, изменилось ли настроение?

Дождик, дождик, кап да кап,

Ты не капай долго так.

Мы послушаем еще одну пьесу. Настроению какого дождя она соответствует?

Если мы попали под дождь, промокли, замерзли, как нам согреться?

Давайте представим, что на улице холодный дождик, мы замерзли и хотим погреться и поиграть. Для этого выучим песню «Хлоп, хлоп».








Дождь бывает разный. Что бывает на земле после дождя?

Сейчас мы снова послушаем звуки природы. Это будет ручей. Какой ручей, после какого дождя - сильного или слабого?

Может ли ручей петь?

Давайте споем песню дождя.

Я хочу вам спеть еще одну песню про дождь и море. Но вначале расскажите, каким бывает море и от чего зависит его настроение.

Послушайте песню и расскажите, каким вы представили море.


И снова звуки природы. Это море, бушующее, ревущее, волны набегают на берег, разбиваются о скалы, а над морем раскаты грома, тяжелые тучи, проливающие сильный дождь.

Может ли музыка изобразить такое состояние моря?

Какие бы вы выбрали звуки, если бы были композиторами?

Сейчас прозвучит произведение, написанное Антонио Вивальди «Лето. Гроза».

Вивальди написал четыре концерта, посвященные природе. Это «Времена года» - «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Композитор старался очень точно подмечать, как звучит природа и изобразить эти звуки в музыке.

Давай теперь попробуем соотнести карточки с названиями песен, с картинами, так, чтобы они соответствовали друг другу по характеру.

Вам понравились композиции которые мы сегодня слушали?

Давайте обсудим, что именно вам понравилось в них?

Мы сегодня хорошо поработали. Вы все молодцы! До скорых встреч!

Здравствуйте



Металлофон



Летний, моросящий, нудный, очень сильный - ливень.




Поиграть, попрыгать, побегать.









Ручьи


Может. Он звучит то более высоким голосом, то более низким, то громче, то тише.





Низкие, громкие…



Обсуждают прослушанное вместе с учителем.

Дети выполняют задание.

Да.

Обсуждают.

Дети уходят

Музыкальное приветствие

(работа над интонированием)

Дети слушают звуки природы (аудиозапись «Звуки природы»), где слышится шум дождя. Вначале это легкий, накрапывающий дождик, затем он постепенно усиливается.

Один из учеников получает инструмент и пробует изобразить капельки, остальные дети изображают стук капелек, отрывисто и легко касаясь кончиками пальцев стола.

Слушание «Дождик накрапывает» Ан. Александрова.

При повторном слушании исполняется с металлофоном и движениями рук детей.

Разучивание мелодии. Далее дети поют несколько куплетов, заменяя слово «мама» на названия животных или имена одноклассников:

(мышка с зонтиком,

кошка с зонтиком,

хрюшка с зонтиком,

Саша с зонтиком,

Лиля с зонтиком).

Разговор о настроении. Повторение с движениями рук на стаккато

Слушание произведения Б. Баккарах «Все капли дождя»

Обсуждение прослушанного.

Учитель поет песню «Хлоп, хлоп» и просит подумать, меняется ли характер музыки по ходу песни.

1. Хлоп, хлоп, хлопаем мы вместе - 2 раза

Припев: ля, ля, ля…

2. Топ, топ, топаем, топаем мы вместе - 2 раза

Припев: ля, ля, ля…

3. Щелк, щелк, щелкаем, щелкаем мы вместе - 2 раза

Припев: ля, ля, ля…

Если внимательно вслушаться, то можно услышать 2 части. Часть А - мелодия в ней как бы сама бьется, приглашая то хлопать, то шлепать…

Часть Б - мелодия как бы взлетает на верхние звуки там порхает, как птичка, иногда подпрыгивая.

Учитель предлагает детям в части А хлопать на сильную долю, в части Б - порхать руками в воздухе. После закрепления песня исполняется в соответствии с текстом: часть А - движения по тексту, часть Б - дети, взявшись за руки, идут в одну сторону на первую фразу и в обратную - на вторую фразу. В конце каждого четвертого такта дети подпрыгивают на последнюю долю. Часть детей может сопровождать песню игрой на металлофоне.

Дети слушают звуки дождя, затем обсуждают услышанное.


Дети исполняют «Песню ручья», муз. В. Николаева, сл. Н. Алпаровой.

Дети обсуждают.

Учитель исполняет песню «Капли и море», муз. Я. Дубровина, сл. Е.Руженцевой. При слушании дети выполняют пластические движения, соответствующие характеру музыки.

Обсуждение прослушанного.

Слушание звуков моря.


Слушание произведения А. Вивальди «Лето. Гроза».


Учитель выдает детям карточки с названиями песен прозвучавших на уроке



© 2010-2022