Открытый урок по литературному чтению для 1 класса. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Школа: МБОУ « ЕУВК «Интеграл»

Класс: 1 - Д

Учитель: Дудченко И. П.

Урок 41

Тема

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к Педагогическая цель Создать условия для развития умения сопоставлять слоги и слова с буквами г ик, связной речи, памяти Тип урока Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] - [к] и [г'] - [к'] в словах. Работают со скороговорками и загадками

Личностные результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: регулируют собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно).

Познавательные:общеучебные - привлекают для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; логические - осуществляют сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г'] - [к'] и букв ги к.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [г] - [к] и [г'] - [к'], букваГ. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки

Образовательные ресурсы

Опорные таблицы - схемы, «лента букв», опорные схемы, карточки слов для доски, « лесные » звуковые пеналы, верёвочка со стиркой - слогами, сказочные герои( Бабушка, Зимушка, Заинька), магнитофон.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Уважаемые гости,

С добрым утром.

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зеваем,

А работаем, читаем.

Мы уже не малыши,

Отвечаем от души!

- Проверим готовность к уроку ( Порядок на столе - порядок в голове!)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный.Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Речевая разминка

Коллективная.

( музыкальная)

Словесный.

Артикуляционная моторика, игры

Ку -ку, ку - ку!

Спел петух " Ку -ка ре-ку!"

Ги -ги, ги -ги!

На лужок скорей беги!

Гу-гу, гу -гу!

Ходят гуси на лугу.

Ки - ки! Ки -ки!

Ходят гуси и быки

Выполняют упражнения под руководством учителя под музыку

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

- Сегодня у нас необычный урок. Именно сегодя мы прощаемся с 1 частью «Азбуки». Это УРОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ ЗАКРЕПЛЕНИЙ . Также мы познакомимся с новой парой согласных звуков: к и г. Будем читать рас

сказы, скороговорки, отгадывать загадки, посетим наших добрых знакомых и конечно же покажем нашим гостям , что знаем,умеем и чему нам нужно ещё учиться!

Слушают учителя

о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление знаний и способов действий

1.Повторение

теоретического материала по изученным ранее темам.


2.Сопоставлени согласных твёрдых и мягких звуков.


Физкультминутка


3. Работа со слоговой таблицей. Чтение стихотворения (учебник, с. 120)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа


Фронтальная. Словесный


Коллективная. Практический. Гимнастика для рук

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- Изучая азбуку, мы узнали много интересного и важного. Давайте вспомним всё то , что мы учили. Объявляю " Минутку повторения от тётушки Совы" . Демонстрация и повторение авторских таблиц по литературному чтению.

" Стирка"

у бабушки Евгении. Развешивание слогов - вещей на верёвку на зелёные и синие прищепки.

Синие прищепки - слоги с твёрдыми согласными звуками, зелёные - с мягкими согласными звуками.

- Ой, запачкалась одежда

( Приложение)

- Прочитайте слоги.

- Сопоставьте звуки [г], [г'] и [к], [к'].

- Сделайте вывод

Отвечают на вопросы учителя. Работают с демонстрационными таблицами.


Чтение слогов


Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Читают слоги.

- В слогах-слияниях га, го, гу- согласный звук [г] - звонкий, твердый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку согласный звук [к] - глухой, твердый. Ги, ге - звук [г'] - согласный, звонкий, мягкий. Ки, ке- звук [к'] - согласный, глухой, мягкий

Отвечают и слушают ответы одноклассников, дают оценку ответов сигнальными карточками

Активно участвуют
в физкультминутке


Выполняют движения по тексту под руководством учителя


Сопоставляют попарно слоги с буквами г и к. Наблюдают за артикуляцией звонких согласных [г], [г'] и глухих согласных [к], [к'] в парах. Устанавливают сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г'] и [к']. Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] - [к] и [г'] - [к'] в словах

Фронтальный. Чтение, устные ответы



Коллективный. Правильное выполнение движений

Фронтальный. Чтение, устные ответы

4. Работа с текстом рассказа «Весна»
(учебник, с. 121)

Групповая, парная. Словесный. Чтение, творческое задание

- Прочитайте рассказ.

- Выполните задания к тексту в учебнике

Читают текст рассказа. Выполняют задание в паре

Читают рассказ с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, выполняют творческую работу

Групповой, парный. Чтение, творческая работа

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Гимнастика для рук

Сначала буду маленьким

(присаживаются),

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим

(встают, поднимают руки),

До лампы дотянусь

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Активно участвуют
в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Работа со скороговоркой (учебник,
с. 121)

Коллективная. Словесный. Чтение скороговорки

- Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом
быстро

Читают скороговорку

Произносят четко, правильно и быстро звуки, проговаривают слова

Коллективный. Скороговорка

6. Работа с текстом рассказа «Подарки
к празднику» (учебник, с. 122)

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа

- Прочитайте рассказ и выполните задания к нему

Читают рассказ, отвечают на вопросы, выполняют задания

Читают рассказ с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Умеют работать в паре

Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы

7. Дидактическое упражнение (учебник, с. 123)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- Определите, в каком слове буква я обозначает один звук, а в каком - два.

- Составьте предложения

Читают слова.

Составляют предложения

Различают, в каких словах буква я обозначает слияние двух звуков, а в каких - один звук (мягкость предшествующих согласных)

Фронтальный, Чтение, устные ответы

8. Разгадывание ребусов (учебник, с. 123) Один ребус

( Роза) отгадывают девочки, второй

( Дуга) - мальчики

Парная. Практический. Разгадывание ребусов

- Разгадайте ребусы

- Роза - гроза. Дуга - радуга

Применяют правило разгадывания ребусов

Парный. Ребусы

9. Работа с загадками (учебник, с. 123) Отгадывает каждый ряд по одной загадке.

Парная. Словесный. Чтение, отгадывание загадок

- Прочитайте и отгадайте загадки

- Ветер, мороз, заяц

Анализируют текст загадок, разгадывают их

Парный. Загадки

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа - Что нового узнали на уроке? - Что запомнилось? - Что вызвало затруднения? - Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


Приложение

Физкультминутка

Ох, испачкалась одежда!

Мы её не берегли.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Нужно нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочка насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, пополощем,

выжмем её и встряхнём.

А затем легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

Открытый урок по литературному чтению для 1 класса . Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

Открытый урок по литературному чтению для 1 класса . Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

Открытый урок по литературному чтению для 1 класса . Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

Открытый урок по литературному чтению для 1 класса . Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

Открытый урок по литературному чтению для 1 класса . Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

Открытый урок по литературному чтению для 1 класса . Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

Открытый урок по литературному чтению для 1 класса . Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

Открытый урок по литературному чтению для 1 класса . Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

Открытый урок по литературному чтению для 1 класса . Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

Открытый урок по литературному чтению для 1 класса . Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К ( Программа Школа России)

© 2010-2022