- Преподавателю
- Начальные классы
- Путешествие тучки по Европе
Путешествие тучки по Европе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воеводина М.В. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир, А.А. Вахрушев («Школа 2100»)
Класс: 2
Учитель: Воеводина М.В.
Тема урока: Знакомство с европейскими странами (на примере Франции, Германии, Великобритании, Италии)
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель: создание условий для формирования умений учащихся работать с картой через организацию работы в группе Предметные результаты: читают политическую карту мира и с её помощью находят крупнейшие европейские страны, их столицы; знакомятся с одним из символов страны- флагом Метапредметные результаты: Познавательные: умеют получать нужную информацию с помощью карты, рисунка, учебника в соответствии с заданием Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, выдвигают версии решения проблемы; работают по предложенному плану, используя необходимые средства
Коммуникативные: умеют распределять роли в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностные: осознают свою принадлежность к России
Оборудование: политическая карта Европы, презентация, УМК, мультимедийное оборудование.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемый способ действия
Формы оценки и контроля
1. Актуализация знаний, постановка цели
- Интересно и удивительно путешествовать по миру, открывая на уроках окружающего мира новые знания.
-А сейчас давайте вспомним, что изучали на уроках.
Фронтальная беседа:
1.- Чего на свете больше суши или воды?
2.-Участки суши окружены океанами.Назовите океаны.
-Назовите материки.
3. - Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется?
4. - А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся?
5.- Что изображают на политической карте разными цветами?
6.- Как называется главный город страны?
7.- Что является символом государства?
-Почему не удалось ответить на все вопросы?
Ответы на вопросы
Анализ своего ответа с образом и выявлением причин ошибочных ответов
Самооценка.
Выставление баллов.
2. Постановка и решение проблемы
- Вместе с вами учатся и решают проблемы наши герои Лена и Миша.
-В чём совпадения в ответах детей?
-О чём говорят эти совпадения?
-В чём вы видите явные ошибки (противоречия)?
-Какой возникает вопрос?
-А вы знаете ответ на этот вопрос?
Где найти ответ на него?
- Работа с картой это сложная работа. А сложную работу легче выполнять в … группе.
Учитель организует работу в группах
Задание 1
4 группы. Задание: 1)Установи по карте (учебник стр. 116), какие страны находятся в Европе. 2) Вычеркни из списка лишние названия
-Обратите внимание на памятку «Правила работы в группе»
Презентация работы групп
-
Выходит представитель каждой группы со списком
-
Организация наблюдений, выполненного группой задания:
-Посмотрите на списки групп.
-В чём совпадения?
-В чём разногласия?
-Обоснуйте свой выбор.
- Удивительно, но я на карте Европы нашла Рим, Лондон.
-А Китай огромная страна, а вы её вычеркнули. Почему?)
-О чем ещё может рассказать карта?
Проблемный диалог между Леной и Мишей.
Лена:
-Я знаю, что в Европе есть страны: Франция, Лондон, Рим, Китай, Германия.
Миша:
- Я знаю, что в Европе есть страны: Франция, Великобритания, Италия, Германия.
-Какие страны есть в Европе?
Ученики из предложенного списка вычёркивают ненужные названия.
ФРАНЦИЯ
ЛОНДОН
РИМ
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
КИТАЙ
ИТАЛИЯ
ГЕРМАНИЯ
Называют страну, показывая по карте.
Анализ диалога с целью обнаружения противоречия. Формулирование проблемного вопроса.
Умение работать по плану, данному учителем; договариваться, распределять роли при работе в группе.
Умение аргументировать свой выбор
Словесная (по алгоритму)
1.Что нужно было сделать?
2.Удалось получить результат?
3.Справился полностью или с ошибкой? (какой?)
4.Справился самостоятельно или с помощью? (кто помогал? в чём?)
3.Первичное усвоение новых знаний
Задание 2
Каждой группе даётся задание.
- Используя учебник стр. 52-54 и карту стр. 116 найти те, составить рассказ о стране.
-Проверьте свою работу и работу других групп.
-В чём причина ошибки? (если они есть)
Обобщение полученных знаний
1 группа- Великобритания
2 группа-Франция
3 группа-Италия
4 группа- Германия
После выполнения самостоятельной работы в группах, заполняют общую таблицу
Страна
Столица
Флаг
Германия
Берлин
Франция
Париж
Италия
Рим
Великобритания
Лондон
Благодарность, одобрение
4.Рефлексия
-Зачем нужно знать о других странах?
- Частью какой большой страны находится в Европе?
- Как назовём людей, живущих рядом с нами?
-Как можно назвать страны о которых мы говорим?
-Между соседями бывают разные отношения. Как нужно жить с соседями?
- Чтобы жить в мире, нужно уметь договариваться.
Ответы учеников.
Осознание важности коммуникативных умений
5. Итог урока.
-Какую задачу мы с вами решали на уроке?
- Что помогло вам в открытии ваших знаний?
6. Домашнее задание
- Подобрать дополнительный материал об изученных странах; учиться показывать изученные на уроке страны на карте и называть их столицы.
-Какое из предложенных заданий обязательное?
Оценивание своих возможностей в выборе домашнего задания
Приложение
КАРТОЧКА 1
Установите по карте, какие страны находятся в Европе.
Вычеркни из списка лишние названия.
ФРАНЦИЯ ЛОНДОН РИМ
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
КИТАЙ
ИТАЛИЯ
ГЕРМАНИЯ
КАРТОЧКИ 2
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
С.52
1. Столица________________________________________
2. Флаг
3.Достопримечательности________________________________
_______________________________________________________
4. Сказочные герои
________________________________________________________
ФРАНЦИЯ
С.52 - последний абзац
С. 53
1. Столица________________________________________________
2. Флаг
3.Достопримечательности___________________________________
_________________________________________________________
4. Сказочные герои
_________________________________________________________
ИТАЛИЯ
С.53
1. Столица________________________________________________
2. Флаг
3.Достопримечательности___________________________________
_________________________________________________________
4. Сказочные герои
ГЕРМАНИЯ
С.54
1. Столица__________________________________________________
2. Флаг
3.Достопримечательности____________________________________
__________________________________________________________
4. Сказочные герои
__________________________________________________________
Индивидуальные выступления
-
Великобритания. Столица - Лондон.
Жители называют себя англичанами и очень любят футбол. Великобритания расположена на Британских островах.
В состав входят: Англия, Шотландия, Ирландия.
Достопримечательность города Лондона - Биг Бен - самые знаменитые в мире башенные часы .
-
Франция. Столица - Париж.
В столице Франции находится знаменитая Эйфелева башня.Париж - это мировой центр искусств.Здесь много музеев и художественных галлерей. Ещё Франция славится своей модой. Эта страна славится и туризмом. Сюда приезжает много туристов из других стран.
-
Италия. Столица - Рим.
На карте эта страна выглядит как сапожок. Жители любят петь, макароны и пиццу.В столице сохранилось множество образцов древнеримской культуры. В том числе - известные руины Колизея.Это театр. Раньше здесь зрители наблюдали за битвами гладиаторов.
4.Германия. Столица - Берлин.
Здесь есть старинные города и древние замки.
Жители страны ответственны и пунктуальны.
Никогда не переходят дорогу на красный свет.
Немецкие товары отличаются высоким качеством.
Славится страна - автомобилестроением.
А ещё здесь изобрели сосиски!
Самооценка
- Что нужно было сделать?
-Удалось получить результат?
-Справились полностью или с ошибкой?
-Спавились сами или с помощью?