Урок математики в 1-м классе с применением здоровье сберегающих технологий

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа№3» ЗМР РТ



Урок математики в 1-м классе с применением здоровье сберегающих технологий

Тема: Закрепление изученного. Секреты здоровья.
Гимадиева Филсина Фоотовна







п.г.т. Васильево Пояснительная записка Основной задачей, как классного руководителя, так и предметника, является формирование здорового образа жизни, так как забота о здоровье - это важнейший труд учителя. «От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» - говорил В.А. Сухомлинский. Он считал, что здоровье является мерой качества жизни. Сохранение и поддержание здоровья должно стать неотделимой частью всего учебно-воспитательного процесса в школе. И очень важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования. Учитель, вне зависимости от своей специальности, должен воспитывать у учащихся стойкую мотивацию на здоровье и на здоровый образ жизни, должен не только владеть основными знаниями о здоровье и ЗОЖ, но и средствами и методами обеспечения здоровья и построения здоровой жизнедеятельности. В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, меняется микроклимат на уроках. Атмосфера на уроках становится более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью я применяю на своих уроках здоровьесберегающие виды технологии.

















Цели: Образовательные: Способствовать актуализации и закреплению зун, полученных на предыдущих уроках. Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, математические задания в секторах, учебник «Математика» 1 класс Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, тетрадь. Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.
Девиз урока: «Умеем мы думать, решать, рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!» Ход урока 1.Организация начала урока. Психологический настрой.
Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед - за дело. Математика нас ждет. -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям , передайте частичку своего хорошего настроения другому. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните своё беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Кто готов к уроку покажите готовность командой: правая рука вверх, сесть и громко сказать три раза «И» Мы создали колебания в голове, прочистили каналы. ( звук и создает колебания в голове, очищает мозг, глаза , нос, уши). -Проверим: - Руки? - На месте! - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! -Спина? - Прямая!

2. Чистописание.

Прежде чем записать число и чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.
Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик).
Этот пальчик - слабенький (безымянный).
Этот пальчик - длинненький (средний).
Этот пальчик - сильненький (указательный).
Этот пальчик - большачок (большой).
А все вместе - кулачок (сжимаем в кулачок). -Размяли наши пальчики и теперь примемся за работу. Запишите число, классная работа.

  • Наш девиз не забываем и все чаще повторяем:
Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Чистописание: Цифра 5 -Давайте вспомним, из каких элементов состоит цифра5. (Цифра 5 состоит из трёх элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начнём писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведём её вправо до верхнего правого угла.) (Слайд) 3.Устный счёт.

Решение задач в стихах на тему: «Ты и твое здоровье». Дети ищут решение по всему классу. (Сзади примеров - буквы. Расшифровка слово: ЗДОРОВЬЕ
1. Чтобы не опоздать в школу, Тимур проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут.
Внимание! Вопрос! Сколько времени был Тимур на стадионе? (20) 10+10
2. Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
5 яблок, 2 банана
Сколько фруктов у Ивана? (10) 3+5+2
3. Без здоровья, что за жизнь?!
На турник - и подтянись!
Наш силач - спортсмен Тарас
Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.
Внимание! Вопрос!
- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9) 10-1
4. Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
10 их в вазе лежало - смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
- Сколько яблок съела Ирина?(7) 10-3
5. Первоклассники вымыли 10 парт, а второклассники на 8 парт больше. Сколько парт вымыли второклассники? (18) 10+8
6. На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.
7 прыжков на левой ножке
5- на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков? (12) 7+5 7. Яблоки созрели, с яблони упали. В сад пришли ребята, Яблочки собрали: Красных - девять, желтых - восемь. «Сколько их всего?» - мы спросим.(17) 9+8 8. В нашем классе 15 ребят, Заниматься все спортом хотят, 3 пловчихи, 2 самбиста, остальные - шахматисты. Сколько шахматистов в классе? 15-3-2 (10 шахматистов) Какое слово получилось : Здоровье 4. Мотивация учебной деятельности Учитель: Есть правила, которые помогают человеку, вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Послушайте стихотворение, которое сейчас прочитает Кристина. (Читает ученик 1-ого класса). А ещё чтобы выполнять все эти правила нужно дружно жить и дружно работать на уроке. Мы откроем 5 секретов,

Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!
Перед вами 5 секторов.
В каждом секторе своё математическое задание. Выполнив эти задания, мы откроем 5 секретов здоровья. Первы сектор содержит - Математический диктант в виде теста. (Приложение1)
Взаимопроверка
Задание выполняется, 1 секрет здоровья открывается. Помни твердо, что режим людям всем необходим.(Слайд) Физминутка на глаз ( Слайд) Учитель: Есть правила, которые помогают человеку, вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Что это за правила? Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся? Вот мы сейчас узнаем, какая пара правильно питается. Мы очутились в продуктовом магазине .(слайд) 5.Работа в парах. Покупка в магазине (набираем в корзину продукты: продукты не простые, а со стоимостью, совпадающей с нумерацией корзины). (Приложние 2) 2 Сектор - Правильное питание.

Задание выполняется, 2 секрет здоровья открывается.
Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! (Слайд)
6.Игра «Вредно - полезно».
Если полезный продукт, руки вверх, если нет, руки в стороны.
Часто кушать как попало
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, конфеты, сыр,
Чипсы, овощи, поп-корм, кефир. 3.Сектор- Спорт, физкультура. 7. Соревнование по рядам «Перетяни канат». Чей ряд быстрее решит примеры, тот и перетянет канат.(Приложение 3)

8.Музыкальная физминутка.
Физминутка выполняется - 4-й секрет здоровья открывается.
Физкультурой занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. (слайд)

4 сектор- Гигиена. Что такое личная гигиена?
4 секрет здоровья открывается.
Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.

9 . Решение задач. Мыло стоит 10 рублей. Шампунь стоит на 8 рублей дороже. Сколько стоит шампунь?

- Вспомним, что такое задача? ( В задаче есть условие (текст) и вопрос.)
Зарядка для глаз.
Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.
Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
Закройте глазки.
А теперь открываем глаза и продолжаем работать.
-О чём говорится в этой задаче? (о мыле и о шампуне)
-Что известно? (Мыло. Оно стоит 10 рублей.)
-Что неизвестно? (шампунь)
-Что говорится о шампуне? (Шампунь стоит дороже на 8 рублей чем мыло)
-Каким действием будем решать задачу? (Сложением)
(один ученик решает задачу на доске) 4 секрет здоровья открывается . Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. 10.Игра «Дождь в лесу» (Дети становятся в круг, друг за другом - они «превращаются» в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия). «Учитель: - В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-­высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.» Открываем 5 секрет здоровья.

  • Вредные привычки бывают в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами.
  • Стихотворение о вредных привычках
  • Вспоминаем правила, которыми пользовались на уроке при выполнении различных заданий. Ведь не знать правила - это тоже вредная привычка.
11.Работа с учебником. С. 60 №3 -решение уравнений взаимопроверка
5.Вредные привычки пусть горят как спички.

12. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу.
- Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!» ( Слайд) - А теперь оцените. Как было сегодня вам на уроке. Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. - Я всех благодарю за активную работу на уроке. - Урок окончен! Список литературы 1.Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 1 класс Баласс 2012г 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004. 3.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.:АРКТИ, 2003.



© 2010-2022