Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Предмет: математика.

Класс:2

Тема: Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

Цель: повторить нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

Задачи: Обучающая: закрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений, закрепить сочетательный закон, переместительный закон сложения. Развивающая: развивать мышление, внимание, творческое воображение, наблюдать и сравнивать развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор. Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики

Тип урок: комбинированный.

Оборудование: учебник « Математика» , раздаточный материал (геометрические фигуры), «Семицветик» лепестки с заданиями, запись музыки « Вальс цветов»

ХОД УРОКА:

I. Организационный этап.

Психологический настрой (под тихую музыку)

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

- Ребята, сядьте удобнее.

- Готовы к уроку?

Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

II. Основной этап:

1)Мобилизационный этап.

- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей) -Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик». - Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда. - Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано «Устный счёт»)

а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка.

Кто же у нас самый - самый умный?

1. Сколько ушей у двух ежей? (4)

2.Сколько дней в двух неделях? (14)

3.Сколько рогов у шести петухов? (0)

4.Сколько лапок у двух зайчат? (8)

5.Сколько щупалец у двух осьминогов? (16)

6.Сколько ног у пяти воробьев? (10)

7.Сколько звёзд в созвездиях большой медведицы и малой медведицы?

( 7+7=14 )

-Молодцы. б)-Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Прежде чем попасть в школу - нам нужно перейти дорогу. -Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зелёный знак светофора, по «зебре») -Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. Решив примеры. (70+3) +20= 93 70+(3+20)=93 71+6=77 6+71=77, что необычного в этих примерах? (сочетательный закон, переместительный закон )

Молодцы.

в) - Перед нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)





г) - Вошли мы в школу. Из чего построена школа ? (геометрические фигуры)

- Как называются все эти геометрические фигуры?( прямоугольник, квадрат ,круг, овал, треугольник) - Чем похожи и чем отличаются фигуры?

-Молодцы!

2) Введение в тему.

- А теперь кто хочет брать, следующий лепесток.

- Прочитай, что написано «Чистописание».

Гимнастика для кисти рук. -Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами - забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

Число, классная работа.

Используя цифры 8, 2, (28,82) запишите различные варианты двузначных чисел.)

3.Берём следующий лепесток. (3) .

3) Работа по учебнику.

- Кто желает взять следующий лепесток? (4)

-Что написано?

Работай по учебнику. Стр. 100, № 4.

- Кто желает взять следующий лепесток.?

Какое же желание цветика мы будет выполнять?

-Для этого нужно угадать , что же написано здесь?

а д ч а а з

- Кто угадал? Что за слово здесь написано?

-Правильно. Задача.

Найдите задачу стр.100 №. 4

Детей-25чел. ?всего

Взрослых-?, на 5 меньше

1) 25-5= 20 чел.

2) 25+20 =45 чел.

(25-5) +25 = 45 чел.

Ответ: всего 45 человек.

Учитель:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да, притопни ножкой.

-Давайте ребята немножко отдохнём.

4) Физкультминутка. Звучит музыка « Вальс цветов»

1, 2, 3, 4, 5.

Начинаем отдыхать.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покрутилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - тихо села.

5) Проверка знаний. Решите уравнения. Лепесток 5

Х + 6 = 12 Х - 7 = 16

6) Работа с геометрическим материалом.

- Какое желание на 6 лепестке? Геометрия.

а)- Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру и докажите, что она лишняя.

Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

б) 1 вариант находить периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см;

Р =6см+6см+2см+2см

Р =16 см

Ответ: 16 см

2 вариант периметр квадрата со стороной 3 см. А что такой периметр?

Р=3см+3см+3см+3см

Р =12см

Ответ: 12 см

7) Самостоятельная работа. Проверка.

III. Рефлексия. -Итак, мы выполнили все желания цветика - семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем самое главное желание семицветика. -К доске приглашаются 6 учеников (в руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры, а потом разворачивают листы и читают хором получившиеся слово: Умницы.

IV. Итог урока. - Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика? - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу сложения и вычитания еще лучше? - В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг - другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся. -Спасибо ребята, за урок.

V. Домашнее задание: составить математический кроссворд.


© 2010-2022