Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : -Накопление музыкально-слухового опыта учащихся. -Расширение интонационно-образного багажа учащихся. -Развитие эмоционального отклика учащихся на музыку. -Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. -Ввести учащихся в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. -Пробудить в первоклассниках интерес к музыке, к музыкальным занятиям. -Обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно -музыкальный опыт. -Дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят своё выражение в ярких музыкальных и художественных образах. Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагина, М., Просвещение, 2010. 2. Общая характеристика учебного предмета. Предмет «Музыка» раскрывает наиболее значимые для формирования личностных качеств ребёнка вечные темы искусства, запечатлённые в художественных образах, даёт возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности ,общечеловеческие базовые ценности.Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Информация об используемом учебнике Музыка : учебник для 1класса / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2008. 3. Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с федеральным базисным планом, примерными программами начального общего образования предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс и предусматривает прохождение программы 1 класса за 33 часа. Согласно действующему в МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» учебному плану и принципу минимакса рабочая программа предусматривает организацию учебного процесса в объёме 32 часов. Разница в 1 час компенсируется объединением изучаемых тем. На изучение музыки в 1 классе отводится один час в неделю. 1четверть-9 часов 2четверть-7 часов 3четверть-9 часов 4четверть-7часов 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; - формирование общего представления о музыкальной картине мира; - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;







6.Содержание учебного предмета.

№ п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов


Содержание учебного

материала

(дидактические единицы)

Количество проверочных и контрольных работ



Первое полугодие-16 часов


1.

«Музыка вокруг нас»

15ч

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.


2.

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.




Второе полугодие-16 часов


1.

«Музыка и ты»

15 ч

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции.


2.

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты».

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.


Итого 32 часа








7. Тематическое планирование




№ п/п

Тема


Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся.


Первое полугодие-16часов


1.

«Музыка вокруг нас»

15ч

Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор - исполнитель - слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку.

Владеть первоначальными певческими навыками, участвовать в коллективном пении.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике.

2.

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям.

Создавать собственные интерпретации.

Исполнять знакомые песни.


Второе полугодие-16 часов



1.

«Музыка и ты»

15ч

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.

Различать выразительные возможности - скрипки.

2.

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты».

Уметь размышлять о музыке.

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям.

Создавать собственные исполнительские интерпретации.


Итого 32 часа












Материально техническое обеспечение
Литература Основная Для учителя. 1Учебник-тетрадь «МУЗЫКА» для учащихся 1 класса начальной школы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2008.

2.Хрестоматия музыкального материала к учебнику -тетради «МУЗЫКА» для учащихся 1 класса

3.Фонохрестоматия к учебнику-тетради «МУЗЫКА» для учащихся 1 классов

4. «МУЗЫКА»1-4 методическое пособие Е.Д.Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2008.


Для обучающихся Учебник-тетрадь для 1 класса / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2008.
Дополнительная Для учителя Биографии композиторов, истории создания музыкальных произведений,музыкально-нотный материал. Для обучающихся Сказки А.С.Пушкина, русские народные сказки, Интернет-ресурсы Видео и аудио из интернет источников(you tube,face book и др.) Оборудование и приборы Фортепиано, интерактивная доска, компьютер, детские и шумовые музыкальные инструменты, комплект плакатов(портреты композиторов, музыкальные инструменты)




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Аудиокассеты - фонохрестоматия для1-3 классов;CD ,MP3 диски фонохрестоматия для 4 класса; видеокассеты с музыкальным материалом; интерактивная доска; компьютер; синтезатор































© 2010-2022