- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока по математике «Вычитание числа 2»
План урока по математике «Вычитание числа 2»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щипцова С.А. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель: Щипцова Светлана Александровна
Место работы: МБОУ г. Астрахани «СОШ № 61»
Класс: 1
Предмет: Математика
УМК: «Начальная школа XXI век»
Тема: Вычитание числа 2
План урока
Тема урока: Вычитание числа 2
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока:
Образовательная: познакомить с приемами вычитания числа 2; продолжить работу по формированию навыков учащихся:
анализ источников информации; навыков работы в паре; закрепление знаний и умений: ранее изученного материала; формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера; отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией; учить отвечать на вопросы по прочитанному; формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Этапы урока
Содержание урока
Формируемые УУД
I. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
Прозвенел, друзья, звонок. Начинается урок.
Оцените готовность своего рабочего места.
Солнце светит нам в окно, чтобы подарить тепло. От него идет добро и становится легко.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счет.
1. Отработка счета + 1.
Посчитайте через одно число, начиная с числа 1
Посчитайте через одно число в обратном порядке.
Посчитайте через одно число, начиная с числа 2. Обратно.
2. Определите, какое число было позавчера, если сегодня: 8 января, 10 марта, 12 мая, 5 июля.
На предыдущих уроках мы с вами хорошо поработали, а как вы думаете, пригодятся ли нам эти знания сегодня?
Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое.
С чем бы вы хотели поработать на уроке? Хотите это сделать?
А вы хотите это сделать самостоятельно или нужна помощь? Тогда вперед.
Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?
Личностные (самооценка готовности к уроку)
Регулятивные (саморегуляция)
Личностные
(смыслообразование)
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества)
Регулятивные (целеполагание)
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества)
Познавательные (добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу? А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям.) Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5. Объяснение учащихся с опорой на задание 4, с.41 учебника Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.) Из каких чисел нельзя вычесть 2 и почему? Объясните, как вычесть 2 из числа 7, называя 2 предыдущих числа. Вывод: чтобы вычесть… Объяснения детей с опорой на задание 3 на с. 41 учебника
Логические (анализ, обобщение)
3. Первичное усвоение новых знаний
На доске: 7-2 4-2 8-2 10-2 5-2 11-2 6-2 9-2 5 2 6 8 3 9 4 7 (Нижний ряд закрыт, пока дети решают задание) Полученные ответы запишите в порядке возрастания (нижняя таблица закрыта)
2 3 4 5 6 7 8 9 с т о л о в а я
Все ли справились с заданием? Проверка задания Как вы думаете, почему вы испытали трудности в выполнении задания? Открывается ряд букв и составляется слово - СТОЛОВАЯ Что означает это слово? Где можно о нем узнать? Кто там работает? (повар) А где можно узнать значение этого слова? Откройте учебник с. 42 №5.
Составьте задачу по картинке.
Повторим условие и вопрос.
Каким действием будем решать задачу и почему?
Составьте решение, пользуясь кассой цифр.
Скажите ответ.
Как вычитали число 2?
Аналогичная работа в тетради с печатной основой с 28 №2
Самостоятельная работа.
1) Выполнение задания 14, с. 44 учебника.
С чего начать работу?
Как вы думаете, зачем автор поместил это задание в учебнике?
Какие примеры решены, верно? Докажите.
Познавательные (формулирование проблемы)
Регулятивные (контроль своей деятельности по результатам)
Познавательные (поиск информации)
Познавательные общеучебные
(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач)
Логические (рассуждение)
Регулятивные (осуществление действия по заданному правилу)
4. Физкультминутка
Дружно все ребятки встали,
(дети встают из-за парт),
На носочки поднялись (поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь,
(руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем.
(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко,
(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз,
(дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались!
(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
5. Повторение и закрепление изученного материала (тренировочные упражнения)
1) Выполнение заданий 1, 3 на с. 28 тетради с печатной основой. Обмен тетрадями. Взаимопроверка
2) Решение задач на умножение и деление.
Задачи 16, 17 на с. 45 учебника решаются с помощью фишек.
Регулятивные (контроль)
Коммуникативные (осуществление взаимного контроля)
Познавательные общеучебные (моделирование)
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Чем занимались на уроке?
Что больше всего понравилось делать?
В чем затруднялись? Над чем еще надо поработать?
Если вам на уроке было легко, все было понятно - нарисуйте солнышко, если было что-то непонятно, были трудности - нарисуйте облачко.
Познавательные:
(ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного)
Личностные (оценивание усваиваемого содержания)