Урок по русскому языку на тему Знаки препинания в предложении с однородными членами (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Знаки препинания в предложении с однородными членами».


  1. Планируемые результаты:

Личностные результаты: ЛУУД: - иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.
Метапредметные результаты: РУУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане); - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
ПУУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - строить речевые высказывания в устной и письменной речи; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
КУУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - иметь собственное мнение и позицию; - сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; - использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты: - различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов); - ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но); - оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).
  1. Цель: Создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

  1. Технология: Системно-деятельный подход обучения.

Создать ситуацию самооценки готовности обучающихся к предстоящей деятельности. - Здравствуйте ребята, садитесь! - Проверьте, все ли готово к уроку? На слайде эпиграф: «С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех) - Что необходимо для успешной работы на уроке? - Улыбнитесь друг другу руку и пожелайте успеха.
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. -Приступим к работе. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Чистописание: Пропишите строчку в тетради. и, а, но Что вы прописали? (Союзы) - Что вы знаете о них? (и - соединительный союз, а, но - противительные союзы)
Словарная работа: (учитель диктует, ученики записывают) -Записываем словарные слова: арбуз, январь, морковь, горох, лимон, огурец, картофель, декабрь, капуста, помидор, солнце. Слайд со словарными словами (проверьте и оцените себя)
Создать ситуацию формулирования проблемы, цели, темы изучения через выяснения каких знаний не хватает для решения проблемы
-Составьте предложения используя словарные слова и союзы. -Какие предложения у вас получились? (Выслушиваются составленные предложения) -Что общего в ваших предложениях? -Над какой темой мы с вами работаем? -Для продолжения урока нам необходимо вспомнить основные признаки и правила однородных членов предложения. Слайд (дети читают вопрос и отвечают)
  1. Какие признаки есть у однородных членов предложения?
(Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения)
  1. Какие члены предложения могут быть однородными?
(Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения)
  1. Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится?
(Запятая ставится при перечислении однородных членов и перед союзами а, но.)
  1. Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

(Запятая не ставится, когда однородные чл. предложения соединены союзом и.)
Записываем предложение. Учитель диктует, дети записывают, 1 ученик у доски. Проводим синтаксический разбор. Белоснежные облака плывут и разбегаются по небесному своду. Какие бывают облака? (перистые и кучевые) Слайд Какие народные приметы вы знаете, связанные с облаками? (В народе есть такая примета: перистые облака к ветру и к перемене погоды, а кучевые к ясной погоде) Давайте продолжим: (На карточках, для каждой группы записаны по 3 предложения.) -Возьмите карточку №1. Обсудите в группах задание и выполните его: 1)Выберите предложения с однородными членами. 2)Расставьте знаки препинания. 3)Подчеркните однородные члены? (Уодной группы (по слабее)1 предложение с однородными членами) Сильный ветер гонит торопит облака. Тяжёлая шапка снега упала с макушки сосны. В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Стоит морозный но солнечный день. Хрустит под ногами белый снег Филин часто и гулко ухал. Снежными коврами покрылись и дороги и поляны и просеки. Белые стволы берёз покрыты тонкой берестой. Утром шёл снег а днем прекратился. - С какими трудностями вы встретились? Почему?
Создать ситуацию для решения учебной задачи. Работа по учебнику: с. 113, упр.259 -Прочитайте задания до предложений про себя. -Что будете делать? (Записывать предложения, решать орфографические задачи, вставлять знаки препинания между однородными членами) - 1 группа записывает 1 предложение, 2 группа - второе, 3-я - третье. Создать ситуацию для построения алгоритма. Схематическое обозначение при помощи условных знаков. - К предложению составьте схему. - Оцените работу соседа. Взаимопроверка. (дети парами меняются тетрадями, проверяют и оценивают)
Создавать ситуацию для закрепления нового материала и повторения ранее изученного. - Карточки № 2. (у каждого, на них разные задания по сложности. Я предлагаю вам самим, выбрать какое задание будете выполнять. - Кто выбрал 1 вариант - поднимите руку. Почему вы сделали этот выбор? КАРТОЧКА 2 (1 вариант) Прочитайте предложения, подберите подходящий по смыслу союз, расставьте знаки препинания, спишите в тетрадь. Любит кошка рыбу … в воду лезть не хочет. Надо, надо умываться по утрам … вечерам. Летучая мышь днем спит … ночью летает. Мальчик был очень слабый … смелый. (1 ученик читает предложение, рассказывает какой союз он вставил и какие поставил знаки препинания. (на слайде выходит предложение, проверка, оцените себя). Так проверить все остальные предложения. КАРТОЧКА 2 (2 вариант) Прочитайте предложения. Составьте, озаглавьте и напишите рассказ в тетрадь, учитывая смысловую связь., расставьте знаки препинания. У нее яркое праздничное оперение. Щегол - певчая птица. Щегол вьет гнезда на сливе яблоне клене тополе. Птенцов кормит семенами и насекомыми. Он утепляет свой дом мхом пухом хвоинками. (1 ученик читает полученный рассказ, называет знаки препинания и объясняет) Слайд с правильным рассказом, проверка, оцените себя. Кто назвал рассказ по-другому? (выслушиваются варианты заголовков) Какой заголовок лучше подходит? У кого были затруднения в расстановке знаков препинания? Создать ситуацию для анализа своей работы на уроке. - Чем мы занимались на уроке? - Что повторяли? Что новое взяли для себя? Какие знания помогли вам успешно работать на уроке? -Кому было трудно? Каждый возьмите оценочный лист. Оцените свою работу на уроке, обсудите и оцените работу группы. - Ваши письменные работы я оценю, проверяя тетради.
Д. з. С. 112, упр. 257




Приложение Карточка №1 (1 группа) 1)Выберите предложения с однородными членами. 2)Расставьте знаки препинания. 3)Подчеркните однородные члены?
Сильный ветер гонит торопит облака. Тяжёлая шапка снега упала с макушки сосны. В морозной тишине стрекочут любопытные сороки.

Карточка №1 (2 группа) 1)Выберите предложения с однородными членами. 2)Расставьте знаки препинания. 3)Подчеркните однородные члены?
Стоит морозный но солнечный день. Хрустит под ногами белый снег Филин часто и гулко ухал.

Карточка №1 (3 группа) 1)Выберите предложения с однородными членами. 2)Расставьте знаки препинания. 3)Подчеркните однородные члены?
Снежными коврами покрылись и дороги и поляны и просеки. Белые стволы берёз покрыты тонкой берестой. Утром шёл снег а днем прекратился.

-Карточка №2. (1 вариант) Прочитайте предложения, подберите подходящий по смыслу союз, расставьте знаки препинания, спишите в тетрадь. Любит кошка рыбу … в воду лезть не хочет. Надо, надо умываться по утрам … вечерам. Летучая мышь днем спит … ночью летает. Мальчик был очень слабый … смелый. (1 ученик читает предложение, рассказывает какой союз он вставил и какие поставил знаки препинания. (на слайде выходит предложение, проверка, оцените себя). Так проверить все остальные предложения. (2 вариант) Прочитайте предложения. Составьте, озаглавьте и напишите рассказ в тетрадь, учитывая смысловую связь, расставьте знаки препинания. У нее яркое праздничное оперение. Щегол - певчая птица. Щегол вьет гнезда на сливе яблоне клене тополе. Птенцов кормит семенами и насекомыми. Он утепляет свой дом мхом пухом хвоинками.

Оценочный лист

Имя

Словарные слова

Работа по карточке №2

Оцени свою работу на уроке

Оцени работу всей группы



© 2010-2022