Обучающее изложение Ёжик 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Подробное изложение по деформированному тексту произведения Г.Цыферова «Ежик» Тип уроков - обучающее изложение. Цели: создать условия для:
  • развития умения определять последовательность частей в повествовательном тексте;
  • развития умения использовать средства языковой выразительности для передачи авторского отношения;
  • воспитания художественного вкуса;
  • формирования навыка работы в паре.

Ход урока Этап 1. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы с вами будем выполнять интересную, но не простую работу. Соберите слова. Подумайте, что будем учиться делать на уроке.

Обучающее изложение Ёжик 3 класс

Учащиеся переставляют шары, так чтобы получилось слово. Формулируют учебную задачу. Этап 2. Введение в тему. - Знаком ли нам писатель Г.Цыферов? Вспомните произведения этого автора, которые мы читали на уроках литературного чтения. -Что можно сказать о его произведениях?

-Кому можно пересказать произведения Г.Цыферова? Учащиеся вспоминают знакомые произведения Г.Цыферова. Учащиеся уточняют особенности произведений Г.Цыферова (небольшие по объему, поэтичные, пронизаны добром, пишет о самых обычных вещах окружающего мира, как о чуде).

Определяют мотив для написания изложения (можно пересказать малышам). -Какой пересказ будет интересно слушать малышам? Этап 3.Ознакомление с текстом. Восстановление последовательности частей. Беседа по содержанию. -Прочитайте текст. -Что заметили? -Можно ли так пересказать текст малышам? -Что надо сделать, чтобы текст легко было понять? -Как будем определять порядок? -Возьмите части текста. Подумайте в паре, в каком порядке должны идти части. Расположите части последовательно на доске. -Прочитайте 1 часть. О чем говорится в 1 части? -Прочитайте 2 часть. О чем говорится во 2 части? -Прочитайте 3 часть. О чем говорится в 3 части? -Какие слова помогли определить порядок частей? -Как бы вы определили жанр этого произведения? -Прочитайте сказку выразительно. -О чем эта сказка? -Понял ли ежик свою ошибку? Этап 4. Анализ языковых средств. -Чтобы пересказ получился интересным, что будем отбирать? -Читаем по предложениям, отбираем точные, важные слова. -Прочитайте 1 предложение. С какого слова начинается предложение? Задайте к слову вопрос. Почему предложение начинается со слова-действия? -О ком узнали из этого предложения? Почему автор так называет ежа? -О чем еще узнали? -Прочитайте следующее предложение. С какого слова начинается? Снова предложение начинается со слова-действия. Почему? -Что увидел? Можно ли написать клюкву? Почему? -Что сделал? -Читаем дальше. -Что заметили? Почему автор повторяет слова? - Прочитайте следующее предложение. Что показалось необычным? -Легко ли ежику было увидеть голубую звезду в голубой луже? Как автор об этом сказал? - Читаем дальше. Автор написал - ничего не вышло. Можно ли сказать по-другому? Попробуйте. -Обратите внимание на знак в предложении. Прочитайте выразительно. - Прочитайте следующее предложение. Что заметили? Зачем автор повторяет слово подумал? -Каким знаком отделили то, что подумал ежик? -Что ежик сделал со звездочкой? - Читаем дальше. Что ежик нашел утром вместо голубой звезды? Какое солнышко?

-Давайте прочитаем, как ежик отнесся к своей ошибке. Можно ли написать так: вот ежик очень смеялся? Вот и еще один секрет. Информацию подали двумя коротенькими предложениями. Автор хотел показать, что ежик смеялся от души. -Чтобы это стало текстом, не хватает чего?

-Подумайте, как можно озаглавить сказку.

-Выберите краски, которые помогут художнику сделать цветные иллюстрации к сказке.

Этап 5. Пересказ с опорой на схему текста Этап 6. Орфографическая подготовка

- Что нужно еще сделать, чтобы грамотно, без ошибок написать изложение? -Обратите внимание на слова с суффиксами. Назовите знакомые суффиксы в словах. -Какое значение они придают словам?

-Почему слова употреблены автором в этой форме? -Назовите слова-действия.

-Выберите слова с приставками.

ФИЗМИНУТКА

Этап 7. Перечитывание текста.

- Сколько частей в тексте? Как покажем на письме?

- Прочитаем еще раз текст. А теперь перевернули листочки, убрали их на край стола. Приступаем к написанию.

Этап 8. Запись текста с опорой на схему Этап 8. Самопроверка


© 2010-2022