- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная задача по русскому языку
Проектная задача по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полякова Н.Ю. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проектная задача по русскому языку
2 класс
Название проектной задачи: Иллюстрированное пособие «Исследование
словарных слов»
Цели:
-
формирование навыков группового взаимодействия при решении проектной задачи;
-
повышение интереса не только к изучаемым словам, но и к языку в целом.
-
углубление и расширения знаний детей об окружающем мире, способствующее лучшему запоминанию значения слова и его орфографии.
-
способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
-
развивать общеучебные умения ребёнка: классифицировать, планировать работу, анализировать, выделять существенное, фиксировать найденные решения, работать со справочным материалом.
- Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала.
- Учащиеся придумают интересные способы запоминания словарных слов.
- Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;
- Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.
- Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе.
- Составление иллюстрированной брошюры.
- распределить задания внутри группы согласно инструкции;
- изучить предложенные словари и найти необходимый материал, который предстоит изложить в своей части брошюры;
- проиллюстрировать, применив методику ассоциативного запоминания словарных слов;
Злой волшебник Кляксич заколдовал овощи, которые они выращивают. Он поставил в названиях овощей свои ужасные «кляксы». Овощи эти расти не будут, если мы не научим сказочных героев правильному написанию их названий. Поможем Копатычу, Медведю и Кролику? Поэтому я хочу предложить вам сделать иллюстрированное наглядное пособие на тему «Словарные слова». Для того, чтобы это получилось красиво и грамотно, предлагаю вам выполнить ряд заданий». Ребята делятся на 3 группы по 5 человек. Задание 1. Выберите героя, которому вы будете помогать. (выдаются картинки сказочных героев, изображённых с помощью шаржа, где у медведя прячется буква «Е», у Кролика - буква «А», а у Копатыча - буква «О») Задание 2. Вам даны карточки со словарными словами. В словах пропущены буквы, правописание которой нужно запомнить.
М..рковь, к..пуста, к..ртофель,
р..дис, п..трушка, ..гурец. Ребята, вам нужно определить, какому герою, про какие слова, вы будете готовить брошюрку. (Медведю - про «редис и петрушку», т.к. пропущена буква «Е» и на портрете Медведя тоже есть буква «Е». Кролику - про «капусту, картофель», т.к. пропущена буква «А» и на портрете Кролика есть буква «А». Копатычу - про «морковь, огурец», т.к. пропущена буква «О», и на портрете имеется буква «О». Задание 3. Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.
- Определение лексического значения слова →
- Подбор слов-синонимов→
- Подбор однокоренных слов→
- Найди материал о происхождении слова→
- Подбор пословиц, поговорок с данным словом.
- Иллюстрирование способ ассоциативного запоминания словарного слова→
- Работа со словом в тексте (изменение формы слова) →
- Определение лексического значения слова (работа с толковым словарём)
- Подбор слов-синонимов (работа со словарём синонимов)
- Подбор однокоренных слов (работа со словообразовательным словарём)
- Этимология слова (работа с этимологическим словарём)
- Подбор пословиц, поговорок с данным словом (работа со словарём пословиц и поговорок)
- Иллюстрирование способ ассоциативного запоминания словарного слова
- Работа со словом в предложениях (изменение формы слова)
Примерные предложения:
1 группа.
Вставь слово «Огурец» изменив форму слова.
Молодец, молодец, как соленый ____________.
_____________ - не еда, в них одна вода.
Кто в Суздале не бывал, тот ___________ не едал.
Вставь слово «Морковь» изменив форму слова.
Я вчера сходил в магазин за _____________.
Зайчик любит ______________.
Учитель рассказал о ________________.
2 группа.
Вставь слово «Петрушка» изменив форму слова.
Петрушка варив суп, переборщил с ____________________
На огороде выросла __________________.
Повар сдабривать супы мелко нарезанными корешками _________________.
Вставь слово «Редис» изменив форму слова.
Я вырастил ранний __________.
В ____________ много полезных витаминов.
Как приготовить салат из _____________________.
3 группа.
Вставь слово «Картофель» изменив форму слова.
Мама отправила меня в магазин за __________________.
В огороде цветёт _____________________.
Клубни _____________ созрели в сентябре.
Вставь слово «Капуста» изменив форму слова.
На грядке в огороде моей бабушки росла сочная, красная __________.
Козлик жевал ___________.
Как приготовить котлеты из ___________.
Задание 5.
Используя полученные материалы, каждая группа рассказывает о своих словах и составляет брошюру (скрепляет листы), которые отправляются сказочным героям.
«Теперь нашим сказочным героям Волшебник Кляксич не страшен. Мы помогли убрать все его кляксы, и на огороде у наших друзей будет всё в порядке. Они благодарят вас и прислали угощение (конфеты в форме овощей)