Проектная задача по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная задача по русскому языку

2 класс

Название проектной задачи: Иллюстрированное пособие «Исследование

словарных слов»

Цели:

  • формирование навыков группового взаимодействия при решении проектной задачи;

  • повышение интереса не только к изучаемым словам, но и к языку в целом.

  • углубление и расширения знаний детей об окружающем мире, способствующее лучшему запоминанию значения слова и его орфографии.

  • способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

  • развивать общеучебные умения ребёнка: классифицировать, планировать работу, анализировать, выделять существенное, фиксировать найденные решения, работать со справочным материалом.

Планируемый педагогический результат:
  • Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала.
  • Учащиеся придумают интересные способы запоминания словарных слов.
  • Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;
  • Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.
Способ и формат оценивания результатов работы:
  • Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе.
  • Составление иллюстрированной брошюры.
Замысел проектной задачи: Учащимся предлагается изготовить в подарок для сказочных героев пособие, которое поможет им запомнить правописание словарных слов. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы. Каждая группа получает техническое задание:
  1. распределить задания внутри группы согласно инструкции;
  2. изучить предложенные словари и найти необходимый материал, который предстоит изложить в своей части брошюры;
  3. проиллюстрировать, применив методику ассоциативного запоминания словарных слов;
Результат проектной задачи: иллюстрированное пособие, в котором четко, наглядно, доступно описаны словарные слова. Описание проектной задачи: Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для наших любимых сказочных героев, которые прекрасно справляются с работой на огороде. Кто это? Фрагменты мультфильмов «Маша и Медведь», «Смешарики», «Винни Пух и все-все-все» (дисней). Конечно, это Медведь, Копатыч и Кролик.

Проектная задача по русскому языкуПроектная задача по русскому языку

Проектная задача по русскому языку
Злой волшебник Кляксич заколдовал овощи, которые они выращивают. Он поставил в названиях овощей свои ужасные «кляксы». Овощи эти расти не будут, если мы не научим сказочных героев правильному написанию их названий. Поможем Копатычу, Медведю и Кролику? Поэтому я хочу предложить вам сделать иллюстрированное наглядное пособие на тему «Словарные слова». Для того, чтобы это получилось красиво и грамотно, предлагаю вам выполнить ряд заданий». Проектная задача по русскому языку Ребята делятся на 3 группы по 5 человек. Задание 1. Выберите героя, которому вы будете помогать. (выдаются картинки сказочных героев, изображённых с помощью шаржа, где у медведя прячется буква «Е», у Кролика - буква «А», а у Копатыча - буква «О») Задание 2. Вам даны карточки со словарными словами. В словах пропущены буквы, правописание которой нужно запомнить.

М..рковь, к..пуста, к..ртофель,

р..дис, п..трушка, ..гурец. Ребята, вам нужно определить, какому герою, про какие слова, вы будете готовить брошюрку. (Медведю - про «редис и петрушку», т.к. пропущена буква «Е» и на портрете Медведя тоже есть буква «Е». Кролику - про «капусту, картофель», т.к. пропущена буква «А» и на портрете Кролика есть буква «А». Копатычу - про «морковь, огурец», т.к. пропущена буква «О», и на портрете имеется буква «О». Задание 3. Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.

  • Определение лексического значения слова →
  • Подбор слов-синонимов→
  • Подбор однокоренных слов→
  • Найди материал о происхождении слова→
  • Подбор пословиц, поговорок с данным словом.
  • Иллюстрирование способ ассоциативного запоминания словарного слова→
  • Работа со словом в тексте (изменение формы слова) →
Комментарий к заданию 3: Первое задание - это распределение работы внутри группы. Какой будет выбран вариант: а) предварительное выяснение возможностей каждого или стихийно, без существенных оснований. Задание 4. Выдаются каждой команде, как страницы для брошюры. Дети работают самостоятельно. Учитель консультирует, советует, помогает по просьбе самих детей.
  • Определение лексического значения слова (работа с толковым словарём)
  • Подбор слов-синонимов (работа со словарём синонимов)
  • Подбор однокоренных слов (работа со словообразовательным словарём)
  • Этимология слова (работа с этимологическим словарём)
  • Подбор пословиц, поговорок с данным словом (работа со словарём пословиц и поговорок)
  • Иллюстрирование способ ассоциативного запоминания словарного слова
  • Работа со словом в предложениях (изменение формы слова)

Примерные предложения:

1 группа.

Вставь слово «Огурец» изменив форму слова.

Молодец, молодец, как соленый ____________.
_____________ - не еда, в них одна вода.

Кто в Суздале не бывал, тот ___________ не едал.

Вставь слово «Морковь» изменив форму слова.

Я вчера сходил в магазин за _____________.

Зайчик любит ______________.

Учитель рассказал о ________________.

2 группа.

Вставь слово «Петрушка» изменив форму слова.

Петрушка варив суп, переборщил с ____________________

На огороде выросла __________________.

Повар сдабривать супы мелко нарезанными корешками _________________.

Вставь слово «Редис» изменив форму слова.

Я вырастил ранний __________.

В ____________ много полезных витаминов.

Как приготовить салат из _____________________.

3 группа.

Вставь слово «Картофель» изменив форму слова.

Мама отправила меня в магазин за __________________.

В огороде цветёт _____________________.

Клубни _____________ созрели в сентябре.

Вставь слово «Капуста» изменив форму слова.

На грядке в огороде моей бабушки росла сочная, красная __________.

Козлик жевал ___________.

Как приготовить котлеты из ___________.


Задание 5.

Используя полученные материалы, каждая группа рассказывает о своих словах и составляет брошюру (скрепляет листы), которые отправляются сказочным героям.

«Теперь нашим сказочным героям Волшебник Кляксич не страшен. Мы помогли убрать все его кляксы, и на огороде у наших друзей будет всё в порядке. Они благодарят вас и прислали угощение (конфеты в форме овощей)



© 2010-2022