Открытый урок по математике на тему Умножение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Открытый урок

по математике

2-а класс
















Учитель: Шарыпина Е.А.



Тема: Закрепление.

Цель: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление и навыки счета; создавать положительную учебную мотивацию; воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: карточки с заданием;

компьютер, экран;

картинки с группами военной техники;

плакат к 23 февраля.

Ход урока:

1.Организационный момент.

(На экране компьютера тема урока)

Начинаем урок математики. Сегодня он необычный, праздничный, посвящен знаменательной дате, а какой, вы поймете сами.

Ученик: Дата есть особого значенья,

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

-Вы, конечно, догадались, о какой дате идет речь.

23 февраля - День защитника Отечества.

На уроке мы будем участниками военной игры «Большие маневры»

(На экране появляется название игры)

Большие маневры - это военные учения, в которых участвует большое количество войск.

Место проведения (территория дислокации)- школа №8.

-Постараемся показать свою смекалку, старание, упорство, трудолюбие, дисциплину.

-Желаю вам успехов.

3.Устный счет.

-Игра «Военные маневры» будет проходить в несколько этапов.

За каждое выполненное задание вы получите награду- звезду.

1). 1 этап- КПП.

(На экране слайд)

КПП - КОМАНДНО - ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ.

-ПРОХОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ КПП - ЯВЛЯЕТСЯ ДОПУСКОМ К ИГРЕ.

-Задание: решите примеры и найдете ключ к шифру.

(на экране появляются примеры)

21+17 60 - 7

38 - 6 53 - 50

32+8 73 - 10

40+40 24+24

7+7+7

-Найдите значение выражений.

(дети называют ответы)

-Расположите ответы в порядке возрастания и узнаете название того действия, работу над которым мы продолжим на уроке.

-Что значит, в порядке возрастания?

-Назовите самое маленькое число.

- Назовите числа в порядке возрастания.

3 21 32 38 40 48 53 63 80

Догадайтесь, какое слово зашифровано.

-У м н о ж е н и е

- Слово расшифровали. Получите звезду.

На экране появляется звезда.

-Что такое «умножение». (Сложение одинаковых слагаемых.)

-Назовите те выражения, в которых можно заменить сложение умножением.

40 + 40= 80

7 + 7 + 7=21

24 + 24= 28

-Объясните, почему. (Складываем одинаковые числа.)

-Вы получаете звезду.

-Получили звезду, далее следующий этап.

(Открывается 2 этап.)

2 этап- «Полоса препятствий». Работа над ранее изученным материалом.

1.«Болото».

- Все готовы к дальнейшим испытаниям?

- На нашем пути - «болото». Нужно обойти опасные места и пройти болото по кочкам.

- Назовите те выражения, где можно сложение заменить умножением.

- В первом выражении складываем одни тройки. Значит, можно заменить умножением.

-Какое еще выражение можно заменить умножением?

5+5+5+5

- Какие места опасны? Почему? (слагаемые разные, поэтому нельзя заменить умножением)

- Что можно сказать про выражение 7 - 7?

(Действие вычитание, а заменяем только сложение.)

- Молодцы. Верно выбрали безопасный путь.

Работа в тетради.

- Откройте тетради. Приготовьтесь к работе.

- Итак, мы выбрали два выражения с одинаковыми слагаемыми. Запишите в тетрадь первое выражение.

3+3+3+3+3

- Сколько троек? (5)

- Значит, по 3 возьмем сколько раз?(5 раз)

- Посчитайте, чему равно значение выражения.(15)

- Замените умножением.

3 ∙ 5=15

-Прочитайте пример по-разному.

(По 3 взять 5 раз,3 умножить на 5, получится 15.)

- Запишите в тетрадь второе выражение.

5+5+5+5

- Сколько раз по 5 складываем? (4 раза)

-Чему равна сумма четырёх 5? (20)

- Замените умножением. Проверьте.

5 ∙ 4=20

-Удачно прошли через болото. Получите звезду.

(На экране - 2 звезды.)

2. Разведка боем.

-Следующее препятствие - «Разведка боем».

- Посчитайте, сколько военной техники участвует в учениях.

-Военные корабли плывут по 4 в каждом ряду, всего 3 ряда. Сколько всего кораблей? (12)

-Как посчитали?

4+4+4=12

-Запишите сумму в тетради.

-Можно ли заменить сумму умножением? Почему ? (Складываем одинаковые слагаемые)

-Какое число повторяем? Сколько раз?

(4 - 3 раза)

-Замените умножением.

4 ∙ 3 =12

-Посчитайте танки. (15).

Как считали?

5+5+5=15

-Запишите сумму.

-Замените умножением.

5 ∙ 3=15

(Один ученик у доски, а остальные - в тетради.)

-Прочитайте пример по-разному.

-Сколько самолетов участвует в учениях?(18)

-Как узнали?

6+6+6=18

-Сколько раз по 6 сложили? (3 раза).

-Как заменить умножением?

6 ∙ 6=18

-Выполнили задание. Получите звезду. (На экране 3 звезды.)

3.«Минное поле».

-Внимание! Впереди минное поле! Вам предстоит выполнить роль саперов.

обезвредьте мины.

Сравните выражения, обезвредив мины, поставьте знак >, <, =.

4+4+4 * 4∙2 8+8+8+8+8+8 * 8∙8

2+2+2+2 * 2∙2 5+5+5+5 * 5∙4

6+6+6+6+6+6 * 6∙6 7+7+7 * 7∙5

-«Разминировали поле», получите звезду.

(На экране 4 звезды.)

4.«Заполнение маршрутных листов». Работа по карточкам.

- Следующее задание - заполнить «Маршрутные листы». У вас на партах карточки. Укажите маршрут движения, соединив сложение с умножением.

Карточка.

1вариант. 2 вариант.

3+3+3+3 7∙2 5+5+5 6∙4

7+7 9∙3 8+8 5∙3

9+9+9 3∙4 6+6+6+6 3∙5

2+2+2+2 4∙2 3+3+3+3+3 8∙2

4+4 2∙4 10+10+10+10+10+10 10∙6

-Вы заслужили еще звезду. ( На экране 5 звезд.)

-Мы немного устали. Наконец привал.

3этап-«Привал».

1.Физминутка.

-Солдаты на привале поют песни. И мы немного отдохнем и исполним песню «Солдаты». (Ученики исполняют куплет песни «Солдат» из к/ф «Каша из топора». Муз. Г. Гладкова. Сл. Уфимцева.)

-Все встали красиво.

Побывал в боях солдат.

Видел много разного.

Никогда врагу солдат

Пяток не показывал.

Ратные дела

Завершил сполна.

Руки целы, ноги целы.

Голова цела. 2 раза.

2.Работа по учебнику. Решение задач.

-А еще солдаты на привале пишут письма родным и близким.

-Поможем им быстрее отправить почту.

-Откройте учебник на странице 41.Прочитайте задачу №2.

(Чтение задачи вслух и про себя)

-Запишите: Задача 2.

-Сколько конвертов?(5)

-Обведем 5 клеточек.

-Сколько марок на одном конверте? (2)

-Значит, в каждой клетке отметим по 2 точки.

-.

Выполняется рисунок в тетради и на доске.

-Как узнаем, сколько всего марок?

2+2+2+2+2=10

-Замените умножением.

2∙ 5=10

-Запишите ответ.

Ответ: на 5 таких конвертов нужно 10 марок.

2.Составление задачи по условию.

-Пока мы решали задачу, солдаты 1 отделения написали 7 писем, а 2 отделения - на 4письма больше.

(На экране появляется краткая запись)

1 - 7п.

2 - ? на 4 больше

Поставьте вопрос к задаче.

(Сколько всего писем написали солдаты?)

-Повторите задачу по краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(Не знаем, сколько писем написали во 2 отделении).

-А можем ли узнать, сколько писем написали солдаты 2 отделения?

-Почему прибавим? (На 4 больше).

-Запишите: Задача. Решите задачу самостоятельно по действиям.

Проверка.

-Кто решил задачу, запишите решение выражением.

Один ученик у доски.

7+(7+4)=18

-Что узнали в первом действии? (Сколько писем написало 2 отделение?)

-Как узнали?(7+4=11)

Что узнали во 2 действии? (Сколько писем написали всего?)

-Какой ответ в задаче?(18 писем.)

-Вы заслужили звезду.

(На экране 6 звезд.)

5ЭТАП. «Воздушный десант».

-Помогите десантникам спуститься в назначенный квадрат и доставить донесение. Решите выражение с пропущенным числом.

*-8=20 14-*=6

-Какое число пропущено, подумайте.

(Изображение на экране.)

-Десантники успешно приземлились и доставили донесение. А вы получаете звезду.

-Ребята, вы успешно выполнили все задания и заслужили звезды.

-Прочтите донесение десанта.

(На экране: Молодцы.)

-А в честь завершения игры «Большие маневры» праздничный салют.

(На экране салют).

6.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

(Заменяли сумму одинаковых слагаемых умножением).

-Что понравилось больше всего?

-Урок окончен.

7.Резерв. « Атака». Задание на смекалку.

Продолжите ряд чисел.

7 11 14 18 21 * * .

-Какая здесь закономерность?

(+4,+3,+4,+3,…)

-



© 2010-2022