- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике на тему: Закрепление изученного материала. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Открытый урок по математике на тему: Закрепление изученного материала. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильтнер Н.И. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ильтнер Н.И.
учитель начальных классов
Класс:2 «Б»
Предмет: Математика
Закрепление изученного материала.
Цель урока: закреплять устные способы сложения и вычитания в пределах 100 при вычислениях, связанных с решением выражений, уравнений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей; воспитывать у учащихся чувство товарищества , ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным. Тип урока: урок практического применения знаний, умений. Вид урока: урок-экскурсия. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Виды деятельности: игровая, познавательная, поисковая. Наглядность и оборудование: учебник «Математика» для 2 класса, ручки, карандаши, тетради, карточки с дифференцированными заданиями, кружки зеленого, желтого, красного цвета для проведения рефлексии. Ход урока. I. Организационный момент. (У детей руки подняты вверх ладонями.) Дети: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, мирная Земля! Здравствуй, школа и друзья! -Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их легким кивком головы. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи, а гостям - отдохнуть на нашем уроке. II. Сообщение темы и цели урока. -Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы «пойдем» с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. Во время экскурсии мы закрепим устные способы сложения и вычитания в пределах 100, закрепим умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел, повторим решение уравнений, задач, будем развивать логическое мышление, математическую речь, воспитывать умение работать в коллективе. На экскурсии вы будете записывать свои наблюдения в тетрадь. -Откройте тетрадь, положите под наклоном и запишите дату экскурсии- 15 октября и кодовое название Классная работа. -Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте сколько согласных букв в словах «Классная работа. (8)». Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). Число 6 будет соответствовать числу единиц. -Пропишите число 86 через клеточку. Что нужно помнить при записи данного числа? -А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его. -Мы отправляемся на экскурсию. А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений. 69-9= (60) З 50+7=(57) О 42-2=(40) О 28-8=(20) П 37-30= (7) А 80+5=(85) Р 96-6 =(90) К
(После решения каждого примера открывается ответ и буква.) -Так, куда же мы с вами «пойдём» ( В зоопарк.). -Что такое зоопарк (Ответы детей) (Зоопарк - это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.) - И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.
- Быть очень внимательными.
- Правильно выполнять задания и не торопиться.
- Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
- Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
3 ученик. 9 + 1 = 30 + 5 = 16 - 6 = 86 - 80 = 5 + 5 = 74 - 4 = 12 - 2 = 90 + 2 = 9 - 8 = 43 - 40 = 4 ученик. Задача. У Тани - 15 шариков У Иры - , на 5 шариков меньше
Х + 3 = 43 85 - а = 80 - А остальные ребята будут работать со мной. Запиши выражения и найди их значения: - из суммы чисел 4 и 3 вычти 2; - из суммы чисел 40 и 30 вычти 20; - к числу 8 прибавь разность чисел 7 и 6; - к числу 80 прибавь разность чисел 70 и 60; - к разности чисел 25 и 20 прибавь 5; - к числу 9 прибавь разность чисел 36 и 6. (Проверка , работающих у доски.) Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит. IV. Упражнение в решении задачи. - А мы отправляемся к следующему вольеру. - Отгадайте загадку. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса. Этот зверь лесной …. (лиса.)
Алдияр приготовил нам сообщение о лисе. В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь - и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё - полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук
- Спасибо, Алдияр за сообщение.
- Так какое же задание приготовила для вас лиса?
- Откройте учебник математики на стр. 44 №4
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче?
- Какие слова нужно взять для составления краткой записи к задаче?
- Решать задачу у доски будет
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Релаксация.
- Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём
- Кто же нас ждёт в следующем вольере?
- Егор сделает нам небольшое сообщение о жирафе.
- Спасибо, Егор, за интересное сообщение.
- Жираф приготовил вам следующее задание.
- Стр. 45 №5
- Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
- А мы отправляемся дальше.
- Кто же там нас ждёт?
- Алина расскажет нам о зайцах.
- Спасибо, Алина, за сообщение.
- Какие же задания придумал вам заяц?
- Да, заяц не так то прост. Он приготовил вам следующие задания.
- Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. Время для выполнения 5-7 минут.
1 вариант. 1. Найди значения выражений. 50 + 6 = 40 + 3 = 68 - 8 = 95 - 90 =
2. Реши цепочку примеров. 12 - 2 + 40 - 10 = 36 - 30 + 4 + 20 =
3. Реши задачу. Медвежат - 6 Волчат - ?, на 4 больше. _________________
Ответ: волчат.
2 вариант. 1. Найди значения выражений 30 + 4 = 60 + 9 = 57 - 7 = 82 - 8 0=
2. Реши «цепочку» примеров. 14 - 4 + 20 + 8 = 43 - 40 + 7 - 6 =
3. Реши задачу: Соколов - 10 Орлов - ?, на 2 меньше. ______________________
Ответ: орлов.
- А теперь оцените свою работу по шкале баллов.
- Заяц очень рад, что вы справились с его заданиями. Он с вами прощается.
- Посмотрите!
- Алена расскажет нам о слонах.
- Спасибо, Алена, за сообщение.
- Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома - стр. 44 №2
- Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
- Вам понравилось в зоопарке?
- Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
- Что вы узнали интересного о животных?
- Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
- Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
- Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
- Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.
- Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!
- Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание.