Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

Урок 23.

Тема: Ты и твои друзья.

Цели:

- расширить круг людей, с которыми связан школьник;

- показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

- помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Оборудование: фонограмма песни «Настоящий друг», маленькое зеркальце у каждого ученика.

Символы:

Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзьяКонспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзьяКонспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзьяКонспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского. - О чём эта песня? - Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню? - О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1 Дети высказывают свои предположения.
- О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ? Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок. - Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ. Совместное открытие знаний








1. - Давайте вспомним занятия по риторике. Какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.) Если занятий по риторике нет, учитель сам рассказывает детям о неречевых средствах общения.

● Улыбка.

● Поднятие бровей.

● Движения руки вниз, вверх и т.д.

- Какие неречевые средства располагают человека к общению?

- А какие могут оттолкнуть?

- Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?

Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья - Возьмите зеркальце, понаблюдайте за своей мимикой.

1) - Внимательно посмотрите на своё отражение, сосредоточьтесь.

2) - Удивитесь.

3) - Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.

4) - Изобразите страдание и печаль.

5) - Отвращение и презрение.

6) - Страх.

7) - Вину.

- О чём мы можем узнать по выражению лица? - Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом. - Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2 А) Как его зовут? Б) За что ты его любишь? В) В чём ты ему помогаешь? Г) Как он помогает тебе?

Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзьяКонспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья2. Работа в учебнике. 1 3 4

- Откройте учебник на с. 76-77. Посмотрите на иллюстрации.

- Прочитайте, кто может, подпись под картинками.

- Что под ними записано? Работа в парах. - Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.

- Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.

- Какие предложения не подчеркнули? Почему?

- Какие правила дружбы вы знаете?

- Какой вывод можете сделать? 1

Физкультминутка.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзьяКонспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья1. Работа в рабочей тетради. 1 4

- Откройте рабочую тетрадь на с. 33.

- Выполните задание № 1.

- Что вам нужно сделать?

- Как будете работать?

Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзьяКонспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья2. Работа в учебнике. 1 3

1) - Посмотрите на с. 78. Как зовут этих героев?

- Кто догадался по иллюстрации, что происходит между героями?

- Как вы думаете, какие слова говорят они друг другу на первой картинке?

- На второй? - Давайте прочитаем диалог Фили и Хрюши. - На какой картинке Хрюша вам больше нравится? - Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг? - Почему? 2) - Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? - Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?

3) - Что делают люди на с. 79? - Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете? - Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми. 4) Анализ пословиц. 1 - Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят? Дерево держится корнями, а человек друзьями. - Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят? Один - за всех, все - за одного. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5) - С каким человеком приятнее общаться и дружить? - Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми? - Трудно ли это? - Какой вывод можете сделать? - Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?

ТООУ

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Домашнее задание (по желанию)

Рабочая тетрадь, с. 33, № 2.

- Нарисуйте портрет своего друга.

- Что вы можете рассказать о нём?

V. Итог урока

- Что вы узнали нового на уроке? 2

- Что повторили из того, что вы уже знали?

- Ответили ли мы на главный вопрос урока?

- Всё ли мы сказали о дружбе людей?

- Давайте поговорим об этом и на следующем уроке.

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

- Отметьте своё настроение в дневнике.

ТООУ
Духовно-нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.

6

© 2010-2022