Конспект классного часа Твори добро

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Твори добро».

Ход занятия.


Класс: 2

Цели: побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей; развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации; формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной и других видов деятельности; формировать умение работать над творческим проектом; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению; способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе.

Оборудование: мультимедийный проектор; процессор; экран; кубики; магнитная доска; заготовки из бумаги бревнышек и кубиков для постройки домика.


Ход урока


  1. Организационный момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

  1. Создание психологического комфорта на уроке.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь день.

- Начинаем наш классный час. Вы ничего необычного в классе не заметили? (Заметили. Вы построили для нас очень красивый волшебный домик.)

Да, просто у меня сегодня очень хорошее настроение и мне захотелось вам сделать приятное, поэтому я построила «Домик для друзей».

Звучит музыкальный фрагмент песенки Шапокляк «Кто людям помогает, тот тратит время зря…» В это время старуха Шапокляк, озираясь по сторонам, разрушает домик. Ученики видят, как она убегает.)

- Что случилось? (Смотрите! Старуха Шапокляк сломала наш «Домик для друзей», вот вредная старушка!)

- Что же делать? У меня совсем испортилось настроение.

А у вас?

  1. Проблемная ситуация

У меня совсем опустились руки. Я так готовилась к этому классному часу.

Столько труда и любви вложила в этот домик, мечтала о том, что вы поселите в него своих друзей. А старуха Шапокляк все испортила.

- Говорят «Ломать - не строить». Так ли это? Как вы думаете? Почему?

(Строить всегда приятно, но сложно. Чтоб, что-то построить или создать -

Надо много уметь и знать. Надо быть старательным и терпеливым. А мне мама говорила, что люди всегда вкладывают душу в то, что делают. И др. )

Так что же легче- творить добро или разрушать то, что сделали другие? Это и предстоит нам сегодня выяснить.

  1. Актуализация знаний. Организация работы

- Ребята, что же делать с домиком? Как исправить ситуацию?

(А давайте сами построим домик для друзей.)

Я предлагаю вам разделиться на две группы, а для этого подойдите ко мне и возьмите фишку любого цвета. Те, кому досталась фишка зеленого цвета, занимают места за столом с зеленой фишкой. У кого желтый цвет - ваш стол с желтой фишкой.


  1. Постановка задачи.

Сейчас каждая группа будет работать над собственным проектом и построит свой, непохожий на другие, домик для друзей.

- Кто из вас, что такое проект7 (Может, это чертеж или рисунок?)

Проект - это задуманный план, который вы хотите осуществить.

Работать предлагаю так.

  1. Обсудите в группе, какой домик вы хотите построить, какие материалы использовать.

  2. Распределите, кто какую работу будет выполнять.

  3. Определитесь, кто из вас представит свой проект и расскажет о проделанной работе.


  1. Повторение правил безопасной работы

Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо повторить правила безопасной работы. Внимание на экран. Прочитайте правила.

(Дети читают правила по очереди.)

Для работы вы можете использовать разнообразные материалы, которые находятся у меня на столе.

  1. Практическая работа.

Для выполнения работы отводится 20 мин. После завершения работы подайте сигнал.

- Есть ли вопросы по ходу выполнения работы? Приступайте к работе.

  1. Физкультминутка.

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. Прочь прогоним лень и скуку, Разомнем сначала руки. Покрутили головой, И усталость вся долой! А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем.
  1. Презентация проектов
Итак, наша работа завершена. Кто первым представит свой проект? Расскажите, как вы работали над проектом.

Презентация 1-й группы:

  1. группа решила построить домик из бумажных бревнышек. Для крыши и окошек они использовали цветную бумагу.

Презентация 2-й группы:

2 группа построила домик из бумажных кубиков.


  1. Подведение итогов.

- Мы сегодня с вами попытались построить дома из бумаги. А как вы думаете, за это же время можно построить настоящий дом? (Нет.) - Почему? Докажите свою точку зрения. (Для этого надо вырыть котлован, построить фундамент, и т.д.) - Так верно ли утверждение, что ломать легче, чем строить? (Верно! Шапокляк сломала наш домик за минуту! Сломать быстро и легко можно даже настоящий дом.) - Какие чувства вызвал у вас поступок Шапокляк? (Грусть, огорчение, гнев, обиду…) - Но если ломать легче, так почему же мы все-таки строим? (Варианты ответов: (Потому что строить приятнее. На душе становится радостнее от выполненной работы. А еще вместе работать веселее. А я горжусь, когда у меня все получается. А мне хорошо, когда я делаю что-то доброе и хорошее для людей. И т.д.)
Я совершенно с вами согласна, ребята. Ведь добро всегда побеждает зло. И может ломать легче, но строить или создавать гораздо приятней и полезней. Ведь жизнь дана человеку на добрые дела.



  1. Самооценка.

Продолжите фразы: «Мне бы хотелось похвалить…» «Самым интересным на уроке было…» - Понравилось ли вам работать вместе? Почему? (Мы помогали друг другу, у нас все получилось, нам было весело работать вместе.) - Вспомните, какое доброе дело вы сегодня совершили? ( Дети перечисляют…)
Добрые дела надо делать от чистого сердца, не ожидая ничего взамен. Совершая добрые дела, мы делаем свою жизнь и жизнь других людей богаче, светлее и радостней.


  1. Рефлексия


- Вы перечислили много добрых дел, а какое доброе дело совершили сегодня на уроке? (Построили домики для друзей.) - Построив дома, вы исправили ошибку старушки Шапокляк. И мне интересно, изменилось ли от этого ваше настроение? - Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, разукрась солнышко. - Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко с тучкой. - Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку.
Я очень рада, что ваше настроение изменилось, потому что, совершая добрые дело, вы подарили радость не только себе, но и окружающим. И наше занятие я хочу закончить такими словами:

На мир взгляни разумным оком,

Не так, как прежде ты глядел.

Мир - это море. Плыть желаешь?

Построй корабль из добрых дел!

Всем спасибо.

Литература:

  1. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей. М., 2002.

  2. Курамшина О.Н. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы. М., «Вако» 2008

© 2010-2022