- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа Твори добро
Конспект классного часа Твори добро
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гизатуллина Э.Р. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час: «Твори добро».
Ход занятия.
Класс: 2
Цели: побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей; развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации; формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной и других видов деятельности; формировать умение работать над творческим проектом; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению; способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе.
Оборудование: мультимедийный проектор; процессор; экран; кубики; магнитная доска; заготовки из бумаги бревнышек и кубиков для постройки домика.
Ход урока
-
Организационный момент
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
-
Создание психологического комфорта на уроке.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь день.
- Начинаем наш классный час. Вы ничего необычного в классе не заметили? (Заметили. Вы построили для нас очень красивый волшебный домик.)
Да, просто у меня сегодня очень хорошее настроение и мне захотелось вам сделать приятное, поэтому я построила «Домик для друзей».
Звучит музыкальный фрагмент песенки Шапокляк «Кто людям помогает, тот тратит время зря…» В это время старуха Шапокляк, озираясь по сторонам, разрушает домик. Ученики видят, как она убегает.)
- Что случилось? (Смотрите! Старуха Шапокляк сломала наш «Домик для друзей», вот вредная старушка!)
- Что же делать? У меня совсем испортилось настроение.
А у вас?
-
Проблемная ситуация
У меня совсем опустились руки. Я так готовилась к этому классному часу.
Столько труда и любви вложила в этот домик, мечтала о том, что вы поселите в него своих друзей. А старуха Шапокляк все испортила.
- Говорят «Ломать - не строить». Так ли это? Как вы думаете? Почему?
(Строить всегда приятно, но сложно. Чтоб, что-то построить или создать -
Надо много уметь и знать. Надо быть старательным и терпеливым. А мне мама говорила, что люди всегда вкладывают душу в то, что делают. И др. )
Так что же легче- творить добро или разрушать то, что сделали другие? Это и предстоит нам сегодня выяснить.
-
Актуализация знаний. Организация работы
- Ребята, что же делать с домиком? Как исправить ситуацию?
(А давайте сами построим домик для друзей.)
Я предлагаю вам разделиться на две группы, а для этого подойдите ко мне и возьмите фишку любого цвета. Те, кому досталась фишка зеленого цвета, занимают места за столом с зеленой фишкой. У кого желтый цвет - ваш стол с желтой фишкой.
-
Постановка задачи.
Сейчас каждая группа будет работать над собственным проектом и построит свой, непохожий на другие, домик для друзей.
- Кто из вас, что такое проект7 (Может, это чертеж или рисунок?)
Проект - это задуманный план, который вы хотите осуществить.
Работать предлагаю так.
-
Обсудите в группе, какой домик вы хотите построить, какие материалы использовать.
-
Распределите, кто какую работу будет выполнять.
-
Определитесь, кто из вас представит свой проект и расскажет о проделанной работе.
-
Повторение правил безопасной работы
Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо повторить правила безопасной работы. Внимание на экран. Прочитайте правила.
(Дети читают правила по очереди.)
Для работы вы можете использовать разнообразные материалы, которые находятся у меня на столе.
-
Практическая работа.
Для выполнения работы отводится 20 мин. После завершения работы подайте сигнал.
- Есть ли вопросы по ходу выполнения работы? Приступайте к работе.
-
Физкультминутка.
- Презентация проектов
Презентация 1-й группы:
-
группа решила построить домик из бумажных бревнышек. Для крыши и окошек они использовали цветную бумагу.
Презентация 2-й группы:
2 группа построила домик из бумажных кубиков.
-
Подведение итогов.
Я совершенно с вами согласна, ребята. Ведь добро всегда побеждает зло. И может ломать легче, но строить или создавать гораздо приятней и полезней. Ведь жизнь дана человеку на добрые дела.
-
Самооценка.
Добрые дела надо делать от чистого сердца, не ожидая ничего взамен. Совершая добрые дела, мы делаем свою жизнь и жизнь других людей богаче, светлее и радостней.
-
Рефлексия
- Вы перечислили много добрых дел, а какое доброе дело совершили сегодня на уроке? (Построили домики для друзей.) - Построив дома, вы исправили ошибку старушки Шапокляк. И мне интересно, изменилось ли от этого ваше настроение? - Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, разукрась солнышко. - Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко с тучкой. - Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку.
Я очень рада, что ваше настроение изменилось, потому что, совершая добрые дело, вы подарили радость не только себе, но и окружающим. И наше занятие я хочу закончить такими словами:
На мир взгляни разумным оком,
Не так, как прежде ты глядел.
Мир - это море. Плыть желаешь?
Построй корабль из добрых дел!
Всем спасибо.
Литература:
-
Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей. М., 2002.
-
Курамшина О.Н. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы. М., «Вако» 2008