- Преподавателю
- Начальные классы
- «Умножение и деление на однозначное число»
«Умножение и деление на однозначное число»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерембесова А.Ш. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)
Цель:
-
Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
-
Познакомить с цифрой 3 как знаком числа3
-
Учить писать цифру 3 по точкам
-
Находить цифру 3 среди множества других цифр
-
Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3. с количеством предметов
-
Закрепить знания детей о времени года (осень)
-
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
-
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
- Игра «Отгадай и закрась» (лист 9, рис. 1)
Загадайте детям загадку.
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка, их сынок.
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев?
(три) Предложите закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке.
-
Игра «Найди цифру» (лист 9, рис.2)
прочитайте детям стихотворение
Выгнув шею-
Гусь и только
Цифра три
Спешит за двойкой
задание детям.
-
Обвести цифры 3 по точкам.
-
Найти все цифры 3 среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.
-
Физкультминутка «Раз, два, три»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Раз - согнутся, разогнутся.
Два - нагнутся, потянутся.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Повторить 2-3 раза
-
Игра «Число и цифра»
У каждого ребенка числовая карточка с одним, двумя, тремя кружками.
Педагог показывает цифру 1 и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.
Педагог показывает цифру 2 и просит показать карточки, на которых два кружка.
Показывает цифру 3 и просит показать карточки, на которых три кружка.
-
Игра «Соедини правильно» (лист 9, рис.3)
Детям предлагается линией соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
Вопросы детям.
-
С какой карточкой соединили цифру 1 (карточка с барабаном)
-
Цифру 2 (карточка с двумя карандашами)
-
Цифру 3 (карточка с тремя птичками)
-
Игра «Найди и раскрась» (лист 9, рис. 4)
Какое у нас сейчас время года? (осень)
Прочитайте отрывок из стихотворения
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый
Кленовый
Предложите найти картинку с изображением ветки деревьев
осенью и раскрасить её
-
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Тема: сложение и вычитание числа 7
Цель:
-
закреплять соответствующие варианты табличного +- числа 7 : упражнять в выполнении табличного сложения и вычитания в процессе возможных действий, связанные с равенством, со счетом, в решении задач в 2 действия.
-
Развивать вычислительные навыки, психологические процессы, память, мышление.
-
воспитывать организованность , внимание, чувство товарищество, дружбы.
Ход урока
-
орг . момент
-
психологический настрой
мы сегодня с вами дети уменья навыки и знания
проведем такой урок показать вы все должны
поработаем в командах результаты всех ответов
уложиться должны в срок для меня, для вас важны
итак, я тему предлагаю
и план урока открываю.
-
сообщение темы и цели урока.
-
Сегодня у нас необычный урок .Урок- соревнование между командами «Достык», «Атамекен». Если это соревнование они связаны со спортом. План . где вы ребята , должны показать свои знания в слож и вычит. Чмсл7 и как вы применяете свои навыки в различных видах деятельности
-
Девиз соревнования « Нам доверено с тобой, провести удачно бой»
-
Итак , разрешите мне соревнование считать открытыми.
-
Конкурс- оратор
Найти неизвестный компонент
Уменьшаемое
14
16
Вычитаемое
7
7
Зн. разности
5
7
Слагаемое
8
6
Слагаемое
7
Зн. суммы
15
5.конкур-байга. Круговые примеры
спортсмен должен хорошо размяться
27+50 27+50
47-20
77-17 77-17 67-30
-
60+7 60+7 37+10
-
37+10
-
Оформление тетради
для следующего конкурса. Нужен острый глаз и твердая рука. Откройте тетради, запишите число.
Минута чистописания. Письмо по памяти
77000777000===++++770077700
молодцы хорошо подготовились к конкурсу- Байга
Найти сумму чисел 2 и 7
Число 11 уменьшить на 7
Уменьшаемое 133 вычитаемое 7. Найти разность
1 слагаемое 8, 2 слагаемое 7 . Найти зн. Суммы
найти разность чисел 12 и7
4 увеличить на 7
5 да 7
15 без 7
Взаимопроверка
5. конкурс -стрелок соедините стрелками примеры с ответами
(15-10)+7 4 (9-4) +7
(9 +2)-7 12 (12 - 2) -7
(11-1) -7 17 (8=3) -7
(3+7 ) + 7 3 (4=6) +7
работа по карточкам : Стас, юра, Оля, Дима.
-
конкурс- альпинист
спортсмен которые покарают высокие горы. Но это парный вид спорта с надежными друзьями
работа в парах
8+ = 15 14-- -7 1 ст: запишите с неизвестными 2 слагаемым
+9= 16 6+7=13 2 ст. с неизвестным вычитаемым
3 ст: с неизвестным уменьшаемым
15- = 8 5+ =11
-7= 9 7+ =14
какой низкий столбик, выше, самый высокий?
И мы покорили и достигли своей высоты, но надо удержаться , а мы устали отдых. 6. Физминутка
Мы решали , мы решали
Что-то очень мы устали
Мы сейчас потопаем
Ручками похлопаем
Раз присядем
Быстро встанем
Улыбнемся . Тихо сядем.
-
конкурс-высота работа с учебником стр. 69 №4 Задача
прочитайте. Прослушайте.
-
О чем эта задача? Что нам Известно? Что неизвестно?
-
Можем ли сразу найти ответ на вопрос? Почему?
-
Посмотрите на схемы какая нам подходит? Почему?
-
Краткое условие задачи запишет Пятова Ирина
-
Софья как ты решила задачу.
конкурс «Равновесие » стр. 69 №2 решить уравнение
-
-вариант -1 строчку
-
- вариант -2 строчку
Итог нашего урока -соревнование конкурс -эстафета сейчас мы проверим как вы освоили +- числа 7
работа в группе
9. .посчитаем балы выиграла команда
как ваше настроение, где вы встретили трудности, где вам было легко
ребята мы будем друг другу соперниками
нет , друзья.
Тема: Закрепление по теме «Умножение и деление на однозначное число»
Цель: Закрепить устные и письменные приемы умножения и деления
Многозначных чисел На однозначное при решении задач, уравнений.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности.
память, логическое и алгоритмическое мышление, внимание.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью: способность к
самосовершенствованию, желанию помогать
Оборудование: таблица «Ум да здоровье всего дороже»,
индивидуальные карточки;
ягоды, рыбки, снеговики, математические часы
геометрическая задача, индивидуальный опросник.
Форма проведения урока: групповая.
И делени
Ход урока.
1. Орг. Момент
организация учащихся
сообщения темы и цели урока
Работа в группах
1 группа Бакырбаева Жансая
Кожнева Крисьтина
Казанцев Евгений
Волкова Валя
2 группа Иванова Арина
Андреева Юлия
Кодинцев Роман
Миндалев Николай
3 группа Баронский Владимир
Кунгурцева Евгения
Туркин Николай
Максимович Ксения
4 группа Камелова Аяулым
Нургумарова Аяулым
Гончарова Елена
Ткаченко Никита
2. Актуализация знаний
Народная мудрость глоссит :
«Ум да всего дороже»
-
что же это такое, что наравне с умом дороже всего?
-
на листочке каждый напишет 3 варианта ответа
-
посовещайтесь в паре, выберите из них 2-х списков только 2 варианта
-
теперь посовещайтесь в группе- оставьте только одно слово
-
а теперь вместо пропуска в пословице поставьте свое слово
-
что получилось?
-
(представитель от каждой группы читает свой вариант)
-
а хотите узнать , что думаете народ по этому поводу? Сейчас узнаем 3
решите в парах выражение
-
найдите свой ответ среди ответов на доске. Переверните карточку прочитаем, что получилось
ЗДОРОВЬЕ
-
- как гласит народная мудрость?(чтение хором)
-
почему здоровье всего дороже7
-
цель нашего урока- составить формулу здоровья, а помогать нам будут наши умения складывать, вычитать умножать и делить н на однозначные числа.
3. Запись даты
минутка чистописания
продолжите ряд
1.2 группа -70, 63, 56, 49 …
3,4 группа - 30, 27, 24, 21..
-
что обозначают числа 21 и 7 в режиме дня школьника?
-
Чтобы быть всегда здоровым, веселым и бодрым нужно соблюдать режим дня.
4. Игра «Математические часы»
-
заведем наши часы. Двигаемся по часовой стрелке увеличиваем часы в 3 раза, против часовой стрелки- уменьшаем в 3 раза
-
задача
-
на соревновании приехало 15 юношей и 11 девушек. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде?
-
(15+11)\2=13 (ч)
-
задача : Тренеру 35 лет, он старше своего ученика на 20 лет сколько лет ученику?
-
35-20+15
-
задача длина футбольного поля 200м , а ширина 20 м . чему равна площадь этого поля?
-
200*20= 4000м
-
1 . Закроите глазки. Отвечайте на мой вопросы, не открывайте глаз- , сегодня с бантом или нет? Открыто ли окно? Сколько гостей?
-
Вы внимательны молодцы!
-
Для чего открывают форточки зимой?
-
- воздух должен быть чистым , то есть кислорода в нем больше, чем углекислого газа.
-
2 задача
-
для 17 человек на урок требуется 34 кг чистого воздуха. Рассчитайте сколько кг чистого воздуха требуется для всех здесь присутствующих.
-
( 1 уч. у доски анализирует задачу, решение записывают самостоятельно)
-
17ч.-34 кг
ч- ? кг
проверка
2 правило здоровья- ВОЗДУХ
-
чистый воздух, богатый кислородом, улучшает самочувствию и повышает трудоспособность, работать в проветренном классе приятней.
6 работа в группах
-
а где самый чистый воздух7
-
отправимся на отдых на природу
-
дети 1 группы 2 группы идут на рыбалку. Ловить рыбу.
-
(примеры записать, самостоятельно решить)
-
3 группа- строит снежный городок
-
4 группа- покупать ягоды.
-
Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. Что же за ягода?
-
Решите правильно и узнаете , как она называется? ( черника, земляника , клюква0
3 правило -ЗАРЯДКА
-
задача - будем готовить обед из пойманной рыбы
-
(задания на столах)
-
проверка
4 правило здоровья -ОТДЫХ
7. А сейчас, внимание!
Определите, верно, ли высказывание
-
все тигры - полосатые. Это животное полосатое. Значит это животное тигр.
-
- у каждого человека - осанка.
-
Правильная осанка - красивая фигура. Значит, у всех красивая фигура.
-
Что значит «Красивая фигура»?
Сформулируйте правила формирования правильной осанки?
5 правило здоровья - ОСАНКА
8. скоро прозвенит звонок, мы пойдем в столовую.
( А для чего мы едим?)
Чтобы вспомнить потраченную энергию
Я составило меню на обед. Давайте посчитаем калорийность обеда.
1гр- исключает салат (623)
2 гр- суп (5620
3гр - котлету(553)
4 гр- нужно все (703)
проверку
6 правило здоровья- ЕДА
Пища должна быть богата витаминами, белками, жирами, углеводами.
Вам необходимо 4 разовое питание.
Желательно принимать пищу в одно и тоже время
9 Домашнее задание
У нас осталось одна не разгаданная буква «Д».
А разгадать поможет нам задача, которую решите дома
10.итого урока
Пока учителя экзаменаторы подводят итоги.
Мы поразмышляем . программированный опрос.
Из каких фигур составлено изображение
сколько изображено на рисунке
(Работа в группах)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
Тема: Имя числительное как часть речи
Цель: 1. Познакомить детей с понятием имя числительное,
его разрядами по значению
2. Закрепить первоначальное умение распознавать имя
числительное среди
других частей речи, но и обогатить лексику, показать сферу
употребления этих слов в считалках, загадках, пословицах
3.воспитывать у учащихся интерес к предмету, желание трудиться
доброжелательность, дружбу, единство классного коллектива
Тип урока: вводный урок усвоение новых знаний
Форма урока: урок -путешествие
Методы: словесный, иллюстративный, практический.
Частично- поисковый
Формы: коллективная, парная, индивидуальная.
Ход урока
1. Орг. момент. Организация учащихся
2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня у нас урок путешествия в незнакомую загадочную страну.
Наша задача на уроке- узнать как можно больше о ее жителях.
Но любая дорога скучна и опасна, если рядом с тобой нет надежного друга
А у вас есть друзья ? Какие они?
Умные, верные, находчивые трудолюбивые, честные, добрые
- Итак, в путь заполняем наш дневник путешествия
писать в нем красиво, грамотно, аккуратно
3. Ознакомление с грамматическими понятием «Имя числительное»
ведение термина
- Вот и первое испытание
-перед вами указатель дорог как вы думаете какое слово лишнее?
Существительное
Прилагательное
Местоимение
Числительное
Подлежащее
В конце урока сможем ответить!
-
Прочитайте запись на доске
Начинается считалка
На березу села галка
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей
письмо по памяти
-
Орфографическое чтение в слух, с закрытыми глазами.
-
Назовите словарные слова. Почему они так называются ? Задайте к ним вопрос, определите , какое частью речи они выражены
- что вы записали? Прочитайте еще раз считалку.
-
А задумывались ли вы над тем , почему считалки так называются?
Считалка - это стишок со счетом в различных детских играх
Одной из главных особенностей большинства считалок является счет.
Неслучайно и считалка в народной речи имеет и такие названия :счет, счетки, пересчет, со считалочки.
-
найдите в считалочке слова со значением числа.
-Что обозначает слова : две, три?
-Какой вопрос мы могли задать к этим совам?
-На уроке математике вы часто задаете такой вопрос : сколько?
Слова называющие числа , образуют в русском языке
самостоятельную часть речи, обладающую своими
грамматическими признаками
-Прочитаете , как называется эта часть речи.
Имя числительное
- Заметьте , что название числительное образовано от слова число.
Посмотрите , с какой частью речи сочетается имя числительное в записанном
предложении
Имена числительные сочетаются только с именами существительными
- Давайте обозначим связь именами числительного с существительными
Две вороны, три сороки
Числ сущ числ сущ
4. Упражнение в различении имен числительных среди других частей речи
-
вспомните считалку, где есть имена прилагательные.
Чтение учащимся, название имен числительных
-
выборочный диктант
прочитайте предложения, определите, что это загадка, скороговорка.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Шесть мышат в камыше шуршат.
Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
Есть семь братьев, годами равными, именами разные (дни недели)
-Найдите в предложении словосочетание числительного и существительного
Пять ребят, пять опят, есть мышат, два брюшка, четыре ушка семь братьев.
5. Упражнение в различении количественных и порядковых числительных
числительные считают
они могут называть точное количество предметов: один, два
Такие имен числительных называются количественными. К ним можно поставить
вопрос : сколько?
но имена числительные могут считать по прядку: первый, второй
Такие имена числительные называются порядковыми. К ним можно поставить
вопрос: который? Какой?
- Не сразу человек научится считать и создал имя числительное .
Из всех имен эта часть речи самая молодая
-А теперь знакомимся с правилами с. 69.
Имя числительное - это… часть речи
Обозначает
Количество предметов порядок предметов
При счете
число
отвечает на вопросы
который? Какой?
какой? Какие? Какая?
сколько? порядковые
количественные
- Выполняется упражнение № 245 с. 69
( работа в парах)
-
Разгадывание ребусов
7я, 1000л, 100лица, 40 а
-
Упражнение на подбор подходящих по смыслу имен числительных
убить… зайцев, ….пятниц на неделе,
знать , как свои … пальцев
-
Назовите числительные , определите разряд
-
Упражнение в различии имен числительных и других частей речи, значение числа
три, третий, тройка, тройной, трое, устроить, троица.
- Составьте предложения и синтаксический разбор
-
Итог урока . Поднимите руку те , кому понравился в стране числительных.
Что вам понравилось? Когда было трудно?
Расскажите что узнали о числительных
Ответ а проблемный вопрос: указатель дорог
Какое название лишнее?
-
Домашнее задание№ 248 с. 70 «3»; творческое «Составление ребусов»
Дополнительный материал- Забавное стихотворение
у про100 100 рожа-
непр100рный дом
ча100 в нем 100ножка
бродит под 1000лом
дорожит 100 ножка
чи100 тою ног
и 1000личгной ваксой
чистит 1000сапог.