Краткосрочное планирование урока математики в 1 классе Тема: Обратные и взаимообратные задачи

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

  2. Урок математики в 1 классе по теме: «Обратные и взаимообратные задачи».

  3. Данный урок включен в раздел «Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи».

  4. Планирование составлено на основе типовой учебной программы по предмету «Математика» для 1-4 класса уровня начального образования.


  1. Тип урока: урок-исследование.


  1. Цели проведения данного урока:

  2. Сформировать у учащихся умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение, составлять графические схемы к задачам и наоборот;

  3. Сформировать представление о взаимообратных задачах, умение распознавать о составлять задачу обратную данной.


  1. Учебник «Математика» 1 класс Алматыкітап баспасы 2012, авторы А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Буровова.

  2. Принцип активности ребенка в процессе развития, я считаю, остается одним из основных принципов дидактики. Под активностью в учебном процессе я подразумеваю такую деятельность ученика, которая характеризуется высоким уровнем учебной мотивации, потребностью в усвоении умений и навыков, результативностью.

    Начальная школа - это, прежде всего, творческий труд учителя. И посвящен этот труд миру детства. Данный урок можно проводить в любой развивающей системе обучения. Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности.

    Этот урок доставил радость и учащимся, и мне. На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех - первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт. Видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои знания и умения - что может быть лучше этого?

    В урок включен занимательный материал по математике: задачи на смекалку, математические задачи, геометрический материал, воспитательный материал, На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.



  3. Проведение данного урока способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать демократический стиль общения. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться.

    Изучение влияния нестандартных уроков на развитие познавательной деятельности учащихся позволяет мне сделать следующие выводы:

  4. отмечается положительное отношение к обучению, высокий познавательный интерес;

  5. формируется процедура творческой деятельности;

  6. учебный процесс протекает без ущерба здоровью учеников;

  7. степень обученности соответствует уровню обучаемости;

  8. отмечается низкий уровень школьной тревожности и высокая степень адаптированности младших школьников;

  9. создаются положительный эмоциональный климат, благоприятная атмосфера для сотрудничества учителя и ученика, общения детей.

  10. Надеюсь, что данный урок поможет учителям начальных классов других школ занимательно, творчески и с пользой организовать и провести открытый познавательный урок в своей школе.


    Краткосрочное планирование урока математики в 1 классе

Тема: Обратные и взаимообратные задачи. Цели: Сформировать представление о взаимообратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратной данной.

  • Актуализировать умение решать простые задачи на части и целое.
  • Тренировать навыки счёта, развивать речь, творческие способности учащихся.
  • Прививать прилежание.
Оборудование: карточки с заданиями, интерактивная доска. Ход урока:
  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Возьмитесь за руки и хором прочтите девиз нашего урока.

(на доске открывается девиз)

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

  1. Актуализация знаний.

1). Устный счет в пределах 9 в форме игры «День и ночь»

  • 5+2-3+1-2=

  • 9-2-1-5+2=

2). Дополните каждый мещочек до 9 и запишите полученные выражения.

3). - Что общего в выражениях 9-4; 5+4; 9-5?

- Найдите лишнее.

- Составьте задачу по этому выражению.

- Какое правило вы применили?

- Как найти целое?

- На какое правило остальные выражения?

- Как найти неизвестную часть?

- Что вы заметили? Чем отличаются равенства?

4). Составление задачи по рисунку.

- Составьте условие и сформируйте вопрос.

- Что нужно составить для решения задачи?

- Запишите решение и ответ.

- Что мы повторили?



  1. Исследовательская работа.

- Как вы думаете, какое задание вы сейчас получите? (Задание, с помощью которого мы поймем , чего ещё не знаем).

- Попробуйте составить задачу обратную данной?

- Что нового в этом задании?

- Какую цель вы перед собой поставите?

- Давайте попробуем озвучить тему нашего урока.

- Попробуйте составить такую задачу.

- Что у вас получилось. У кого есть готовый ответ?

- Что показало ваше пробное действие?

4. Физминутка.

Грач качался в гамаке.

Гуси плавали в реке.

Рядом голуби летели

И на веточку присели.

Веточка качается.

Буря начинается.

Моргаем глазками и считаем до 5. Теперь закрываем глаза и считаем обратно. Повторяем 2 раза. Смотрим в дальний угол класса, а затем на указательный палец. Повторяем 2 раза. Садимся на свои места.


  1. Продолжение исследовательской работы.

Первичное закрепление нового материала.

- Чем это задание отличается от прежних заданий? (Мы никогда не решали обратные задачи).

- Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем правила, по которому надо составлять обратные задачи).

- Что мы с вами повторяли в начале урока? (Составляли задачи по выражениям).

- Что там было особенного? Как это может нам помочь?

- Давайте вновь вернёмся к нашей задаче. В исходной задаче были известны части и мы искали целое. Теперь мы составляем задачу, в которой известно целое и одна из частей, а другую мы должны найти. (Целое у всех выражений 9, а части 5 и 4 . Мы попытаемся составить задачи подобные этим, чтоб менялись неизвестные).

- Но в качестве обратной можно составить ещё одну задачу составить

- Чем похожи эти задачи? А чем же они отличаются? (Теперь нам известно целое и вторая часть. Необходимо найти первую часть. 5-3=2.

Во всех говорится о чашках. Неизвестные меняются местами)

- Какой вывод вы можете сделать?

- Какой будет наш следующий шаг? (Потренироваться в составлении и решении обратных задач).


  1. Закрепление. Включение новых знаний в систему ранее изученных.

- Обсудите в парах рисунок и схемы к заданию №2(а).

- Самостоятельная практическая работа:

- Попробуйте заполнить 2 и 3 схемы и составить по ним выражение.

- Выполнение практической части. Затем обсуждение готовых взаимообратных выражений.


  1. Рефлексия деятельности.

- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

- Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха.

- Кто работал успешно? У кого были затруднения? Кому есть ещё над чем поработать?

© 2010-2022