Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике предназначена для обучения учащихся 4а класса, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.), на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы по математике Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких Образовательной системы «Школа 2100» (2011 г.)
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение, наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. В результате освоению предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и предоставлена возможность для их реализации. Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математик будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом нужно понимать что на первом месте стоит эффективное достижение целей, обозначенных Федеральный государственным образовательным стандартом начального общего образования. Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий. В основе методического аппарата курса лежат проблемно-диалогическая технолога технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. В курсе математики даны задачи разного уровня сложности. Это предоставляет возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материал учебника на основной и дополнительный - это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования. В основу учебников математики заложен принцип минимакса. Согласно этому принципу, учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум. Важнейшей отличительной особенностью курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненны» (компетентностными) задачами, совместные интеллектуальные усилия - ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно. Для этого предназначены домашние задана Домашнее задание состоит из двух частей: 1) общая для всех детей (инвариант); 2) задания по выбору (вариативная часть). Первая часть - это задания необходимого уровня, вторая задания программного и максимального уровней.

2. Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в Образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», еще таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики в 4 классе изучается по 4 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136 часов

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Математика» в четвертом классе является формирование следующих умений и качеств:- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития умения определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в четвертом классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия:- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию ввиде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения объяснять мир. Коммуникативные универсальные учебные действия: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); -учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога {побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • объяснять соотношение между разрядами;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;

  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

  • решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x - a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;

  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);

  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

  • иметь представление о решении задач на части;

  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

  • распознавать объёмные тела - параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр - при изменении их положения в пространстве;

  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

5. Содержание учебного предмета Числа и операции над ними. Дробные числа. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Числа от 1 до 1 000 000. Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Числа от 1 до 1 000 000 000. Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений. Умножение и деление чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число. Величины и их измерение. Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости. Текстовые задачи. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел. Элементы алгебры. Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач. Элементы стохастики. Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации. Понятие о вероятности случайного события. Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического. Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Занимательные и нестандартные задачи. Принцип Дирихле. Математические игры. Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика» - производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях - читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики - строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения - узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

4 класс - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; - складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1 000 000; - находить значение выражений в 2-4 действия; - сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметических действия с ними - читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем); - читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов; - переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы; - находить значения выражений с переменной изученных видов; - находить среднее арифметическое двух чисел; - определять время по часам (до минуты); - сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем) - решать задачи в 2-3 действия; - решать уравнения изученных видов; - решать комбинаторные задачи изученных видов; - решать логические задачи изученных видов; - устанавливать зависимость между классами величин, описывающих движение и куплю-продажу, работу; - решать неравенства (способом подбора); - устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; - различать истинные и ложные высказывания. - вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул; - узнавать и называть объемные и плоские фигуры; - различать виды треугольников; - строить окружность по заданному радиусу; - строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам

6. Планируемые результаты освоения предмета Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметные универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личности развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучена смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащий познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и струю) структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системно мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика дл формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся в соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100» позволяет: 1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения; 2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; 3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием; 4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей. Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. Задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимое уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных рабе являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта должен быть жёстко ограничен. Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результат своей работы школьники должны постоянно, для этого используются: -таблица требований по предмету в «Дневнике школьника»: в ней ученик (с помощь» учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений; - портфель достижений школьника - папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению устранению возможных недостатков). Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4-ого класс В 3-х частях. - М.: Баласс, 2013. 2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Тесты и контрольные работыпо курсу «Математика» и по курс «Информатика » для 4 класса. - М.: Баласс, 2013. 3. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г., Самойлова Е.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 4-го класса. - М.: Балас 2013. К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся:- компьютер, мультимедийный проектор Интернет - ресурсы: school2100.ru







Тематическое планирование с основными видами деятельности


№ п/п

Дата

Корректировка

Тема

Основные виды дяетельности

Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе (8 часов)

1

1.09


Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

Правило записи многозначных чисел. Правило получения следующего и предыдущего числа. Правило сравнения чисел. Разрядный состав чисел. Основное правило сложения и вычитания многозначных чисел Правила письменных вычислений с трехзначными числами. Решение задач. Сравнение площадей. Периметр и площадь прямоугольника Правила письменных вычислений с трехзначными числами. Решение задач. Решение уравнений. Истинные и ложные высказывания Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначные. Свойства действий над числами. Правило устного деления многозначных чисел Письменное деление трехзначных чисел. Понятие дроби. Алгоритм поиска части от числа. Правило нахождения части от числа. Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Знакомство с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Знакомство с правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби. Чтение и запись многозначных чисел. Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. Формулирование правила перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим. Приближенное вычисление площадей. Палетка.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. Решение задач на движение Алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число. Умножение чисел. Группировка множителей Округление числа до заданного разряда Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление числа до заданного разряда. Знакомство с правилом деления числа на произведение. Алгоритм устного деления Деление круглых многозначных чисел на круглые числа Знакомство с новыми приемами деления чисел Деление круглых чисел с остатком Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения Обобщить имеющиеся знания. Продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами. Продолжать учиться решать задачи на работу Уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное Знакомство с новым алгоритмом решения задачи на движение Скорость сближения. Способ решения задач на одновременное движение двух объектов Понятие скорость удаления. Новый алгоритм решения задачи на движение Алгоритм решения задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении Понятие среднее арифметическое Письменный алгоритм деления многозначного числа на многозначное (двузначное) число, в записи частного используется одна цифра Числовой луч, координаты точки на числовом луче Понятия «пара чисел» и «координата точки» Координаты точек на плоскости

2-6

2.09

3.09

4.09

8.09

9.09


Арифметические действия над числами

7

10.09


Входная контрольная работа

8

11.09


Работа над ошибками

Дроби (16 часов)

9

15.09


Дроби. Нахождение части числа.

10

16.09


Нахождение части числа

11

17.09


Нахождение числа по его части.

12

18.09


Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

13-15

22.09

23.09

24.09


Сравнение дробей

16

25.09


Решение задач

17

29.09


Решение задач

18

30.09


Решение задач

19

1.10


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

20

2.10


Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

21

6.10


Деление меньшего числа на большее

22

7.10


Какую часть одно число составляет от другого

23

8.10


Контрольная работа по теме «Дроби»

24

9.10


Работа над ошибками

Нумерация многозначных чисел (12 часов)

25

13.10


Многозначные числа. Разряды и классы.

26

14.10


Чтение и запись многозначных чисел

27

15.10


Сравнение чисел

28

16.10


Самостоятельная работа. Разрядные слагаемые

29

20.10


Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

30

21.10


Чтение и запись многозначных чисел

31

22.10


Чтение и запись многозначных чисел

32

23.10


Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

33

27.10


Чтение и запись многозначных чисел

34

28.10


Решение задач. Тест 2.

35

29.10


Контрольная работа за 1 четверть

36

30.10


Работа над ошибками

Величины (12 часов)

37

10.11


Единицы длины.

38

11.11


Единицы массы. Грамм, тонна.

39

12.11


Единицы измерения величин.

40

13.11


Единицы площади

41

17.11


Единицы площади

42

18.11


Площадь прямоугольного треугольника.

43

19.11


Приближённое вычисление площадей. Палетка.

44

20.11


Единицы объёма. Арифметический диктант.

45

24.11


Решение задач.

46

25.11


Точные и приближенные значения величин

47-48

26.11

27.11


Решение задач

Сложение и вычитание чисел (12 часов)

49

1.12


Сложение и вычитание многозначных чисел.

50-54

2.12

3.12

4.12

8.12

9.12


Сложение и вычитание многозначных чисел

55

10.12


Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

56-57

11.12

15.12


Решение задач

58

16.12


Умножение чисел. Группировка множителей

59

17.12


Административная контрольная работа за 1 полугодие.

60

18.12


Работа над ошибками

Умножение и деление чисел (69часов)

61

22.12


Арифметические действия над числами

62

23.12


Умножение многозначных чисел на однозначное

63-64

24.12

25.12


Умножение чисел.

65

29.12


Решение задач

66

12.01


Деление круглых чисел

67

13.01


Арифметические действия над числами

68

14.01


Деление числа на произведение

69

15.01


Арифметические действия над числами

70

19.01


Деление с остатком на 10, 100, 1000

71

20.01


Деление круглых многозначных чисел чисел с остатком

72

21.01


Уравнение

73

22.01


Уравнение

74

26.01


Арифметические действия над числами

75

27.01


Арифметические действия над числами

76

28.01


Деление многозначных чисел на однозначное

77

29.01


Деление многозначных чисел на однозначное

78

2.02


Арифметические действия над числами

79

3.02


Письменное деление многозначных чисел на однозначное

80

4.02


Деление многозначных чисел на однозначное

81

5.02


Арифметические действия над числами

82

9.02


Деление многозначных чисел на однозначное

83

10.02


Письменное деление многозначных чисел на круглые

84

11.02


Арифметические действия над числами

85

12.02


Деление многозначных чисел на круглые

86

16.02


Решение задач

87

17.02


Решение задач

88

18.02


Умножение на двузначное число

89-92

19.02

24.02

25.02

26.02


Умножение многозначного числа на двузначное число

93

2.03


Решение задач

94-96

3.03

4.03

5.03


Умножение многозначных чисел на трехзначное число

97

6.03


Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

98

10.03


Работа над ошибками

99

11.03


Деление многозначных чисел на круглые

100

12.03


Деление многозначных чисел на круглые

101

13.03


Деление многозначных чисел на круглые

102

16.03


Деление многозначных чисел на круглые

103

17.03


Деление многозначных чисел на круглые

104

18.03


Решение задач на движение

105

19.03


Решение задач на движение

106

31.03


Среднее арифметическое

107-108

1.04

2.04

6.04


Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

109

7.04


Деление многозначных чисел на трехзначное число

110-112

8.04

9.04

13.04


Арифметические действия над числами

113

14.04


Круговая диаграмма

114-116

15.04

16.04

20.04


Арифметические действия над числами

117-118

21.04

22.04


Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

119

23.04


Адрес в таблице. Пара чисел.

120

27.04


Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на трехзначные числа»

121

28.04


Анализ работ и коррекция знаний

122-123

29.04

30.04


Координаты точек на плоскости

124-126



Арифметические действия над числами

127-129



Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение изученного (6часов)

130



Нумерация. Повторение изученного. Арифметические действия над числами.

131



Сложение и вычитание Умножение и деление

132



Порядок действий в выражениях Величины и геометрические фигуры

133



Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной

134



Итоговая контрольная работа

135



Анализ работ и коррекция знаний Решение задач

136



Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной






© 2010-2022