Проект урока по теме Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по теме Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десятокПроект урока по теме Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десятокПроект урока по теме Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десятокПроект урока по теме Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: «Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток»

МАТЕМАТИКА

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ Спасская СОШ Спасского района

Горохова Мария Ивановна

Квалификационная категория 1



Н.Новгород

2014 год

Проект урока

  • Учебный предмет МАТЕМАТИКА

  • УМК Школа России

  • Тема урока: Вычитание из двузначного числа однозначное с переходом через десяток

  • Тип урока: объяснение нового материала

  • Задачи урока:

  • Актуализировать знания состава чисел десятка.

  • Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

  • Закрепить изученные вычислительные приемы.

  • Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом вычитания

Ожидаемые результаты

Предметные:

-формировать способность у учащихся к новому способу действия вычитания однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд.

-формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Личностные:

- формировать способность к самооценке

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- искать и выделять необходимую информацию;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

  • Оборудование: учебник, тетради, карточки-помощницы, герои сказки Ш. Перро «Красная шапочка», музыка Шаинского «Вместе весело шагать»

  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы

-знание состава числа

  • Этапы урока и хронометраж

1.Организационный момент (1 мин)

2.Актуализация знаний (2 мин)

3.Подготовка к ознакомлению с новым материалом (2 мин)

4.Постановка целей и задач урока ( 2 мин)

5. Открытие нового материала (10 мин)

6. Первичное закрепление нового материала (15 мин)

7.Закрепление ранее изученного (8 мин)

8.Подведение итогов (3 мин)

9.Домашнее задание (2 мин)



Содержание урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Теоретическое обоснование: формируемые УУД

1





































2





3





4



5









6

















7























8







9

Организационный момент



































Актуализация знаний









































Подготовка к ознакомлению с новым материалом.





































Постановка целей и задач урока



























Открытие нового материала









































































Первичное закрепление











































































































































Закрепление ранее изученного















































































































































































Подведение итогов





















































Домашнее задание.






Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового. Сегодня к нам в гости пришла Красная Шапочка. Она идет к бабушке, чтобы угостить ее пирожками, но она добрая девочка и хочет нас то -же угостить.

Пирожки у нее не простые, они с секретом, на них написаны числа и, чтобы съесть пирожок вы должны показать состав чисел, которые написаны на пирожках. Приятного аппетита!

7, 6, 3, 8, 9,5

(Дети показывают состав чисел с помощью карточек

7 6 3 8 9 5

52 33 21 44 63 23 и другие варианты)

Учитель: Вы съели пирожки, а теперь мы вместе с Красной Шапочкой отправимся к ее бабушке и на пути к ней мы встретим еще много интересного. И так отправляемся в путь.

(Включается музыка Шаинского «Вместе весело шагать»)

(Дети подпевают песенку)

Учитель: Шла, шла наша Красная Шапочка по лесу и вдруг увидела зайчика. Он недавно пошел учиться в школу и никак не может решить примеры. Давайте ему поможем. Ребята, давайте посмотрим на доску.(На доске написаны примеры)

12-5=7

11-3=8

13-4=9

14-7=7

15-6=9

16-8=8

35-7=?

(Дети решают примеры устно, доходят до последнего возникает затруднение)

Учитель: Что случилось?

Дети: Мы не умеем решать примеры такого типа.

Учитель: Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

Дети: Решать такие примеры мы должны познакомится с новым вычислительным приемом.

Учитель: Молодцы, верно. Давайте рассмотрим выражения. Чем они похожи?

Дети:Эти примеры на вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Учитель: Где мы можем добыть новые знания?

Дети:В учебнике.

Учитель: Открываем учебник на странице 67 и посмотрим на рисунок.

(Дети открывают учебник и рассматривают рисунок)

Учитель: Прочитайте пример справа.

(Дети читают пример)

Учитель: Посмотрите на рисунок. Сколько десятков входит в число 35?

Дети: В число 35 входит 3 десятка.

Учитель: А сколько единиц?

Дети: В число 35 входит 5 единиц.

Учитель: Может быть кто - то уже догадался как как нам решить этот пример?

Дети: Мы будем вычитать число по частям. Сначала вычитаем столько, чтобы получился куглый десяток т.е. вычитаем сначала число 5. Далее вспомним состав однозначного числа 7 и определим сколько единиц осталось вычесть. Вычитаем оставшиеся единицы.

Учитель: Молодцы! Таня, повтори алгоритм решения.

(Таня повторяет)

Учитель: А записать это мы можем так (35-7)-2=28. Мы помогли зайчику решить примеры и познакомились с новым вычислительным приемом. Можем отправляться дальше.

Учитель: Наша Красная шапочка пошла дальше и остановилась у елочки, там выпал из гнезда птенец и чтобы помочь ему вернуться обратно в гнездо, мы должны закрепить наше умение и решить примеры устно с объяснением.

(На доске 42-6 54-9

42-2-? 54-?-?)

(Дети решают с объяснением)

Учитель:Мы много путешествовали и немножко устали давайте отдохнем.Если я назову двузначное число присядают мальчики, если однозначное - девочки.



Видишь,бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох,считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) .За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Учитель: Продолжаем урок. Наша Красная Шапочка пошла дальше и дошла до речки, а через речку лежит мостик из бревен. Чтобы перейти этот мостик вместе с Красной Шапочкой мы должны решить примеры, написанные на бревнышках. (На бревнышках написаны примеры из №1 первый и второй столбики)

Учитель: Кто хочет поработать у доски?

(Ребенок решает первых два примера с объяснением)

Учитель:Как ты считаешь, все ли у тебя получилось? Какую оценку ты заслуживаешь?

Ребенок: Я решал примеры на вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток с объяснением и не допустил ни одной ошибки. Я считаю, что заслужил 5.

Учитель:Следующие примеры решаем самостоятельно со взамопроверкой. Помогите друг другу если у вас возникли трудности.

(Дети работают в парах)

Учитель: Красная Шапочка пошла дальше и встретила белочку. Вчера белочка собрала 8 орешков, а сегодня 2 и еще 1. Белочка просит нас посчитать сколько всего орешков у нее в дупле.Давайте решим задачу и составить схему. (Учитель еще раз читает задачу).Сколько орешков белочка собрала в первый день?

Дети: В первый день белочка собрала 8 орешков.

Учитель:Давайте отметим это на схеме.

Сколько орешков собрала белочка во второй день?

Дети: Во второй день 2 да еще 1.

Учитель: Как обозначить это на схеме? Дима поги.

(Ребенок достраивает схему)

Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: Скоько орешков собрала белочка за 2 дня?

Учитель: Как обозначим на схеме?

Дети:Поставим дугу и знак вопроса.

Учитель: Какое число мы будем искать большее или меньшее?

Дети: большее

Розочки и колокольчики решают задачу самостоятельно, а ромашки по карточкам - помощницам.

Карточка- помощница





Дети самостоятельно оформляют решение задачи в тетрадях и записывают ответ.

8+2+1=11 (о)

Ответ: 11 орешков стало в дупле у белочки.

Учитель: Давайте проверим решение задачи.

(Дети зачитывают решение)

Учитель:Пошла Красная Шапочка дальше и зашла в лес, а в лесу ей встретился серый волк. Если решишь мне задачу с четырехугольниками, не буду тебя есть. Давайте спасать Красную Шапочку. Давайте разобъемся на группы по 4 человека. Кто готов отвечать складываем руки домиком.

(Дети работают в группах)

Учитель:Кто готов объяснить ешение задачи? Отвечает вторая группа.

(Дети показывают свои работы и объясняют)

Учитель:У кого есть другой вариант?

Дети: Нет

Учитель: Спасли Красную Шапочку от серого волка двигаемся дальше.Вот Красная Шапочка и добралась до домика бабушки, а дверь закрыта. Нам нужно разгадать код от замка на двери.

2

3

1

1

2

3

3

1

2

Задание нарисовано на доске, дети работают фронтально, учитель записывает ответы детей. Дверь открыта! Мы справились!

Давайте посчитаем сколько пирожков Красная Шапочка принесла своей бабушке. У нее было 23 пирожка, она угощала пирожками каждого встретившегося на пути зверька. Кого она встретила, давайте вспомним?

Дети:Красная Шапочка встретила зайчика, птенчика, белочку и волка.

Учитель:Сколько всего зверей?

Дети:Зверей было четверо.

Учитель: Помогите мне составить приме и решить его.

Дети: 23-4. Число 4 мы будем вычитать по частям. Сначала вычтим столько, чтобы получился круглый десяток т.е. 3, затем вспоминаем состав числа 4 и определяем сколько еще осталось вычесть. Вычитаем оставшиеся единицы.

Учитель: Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо поработали я попрошу вас оценить свою работу поднимите тучки или солнышки. (оценка детьми своей деятельности на уроке)

Самым активным я поставлю оценки.

Учитель:Ребята, дома вы решите 2 столбика примеров из № 1 а так же 2 задачи на выбор №3 или №4



Коммуникативные УУД - умение слушать



















































Предметные УУД































































Познавательное УУД -создание проблемы, анализ







Регулятивное УУД -действие целеполагания







Логическое УУД - действие сравнения





Предметные УУД-знакомство с новым вычислительным приемом























































Коммуникативное УУД - умение слушать и понимать речь других



















Коммуникативное УУД - умение слушать и понимать речь других



































Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни











































Регулятивные УУД -самооценка









Коммуникативные УУД- работа в парах- взаимоконтроль, взаимообучение

Регулятивное УУД-действие контроля













Предметные УУД























Познавательные УУД -моделирование



























Дифференцированный подход

Познавательные УУД -моделирование

Индивидуальный подход























Регулятивные УУД -проверка















Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в группах

Регулятивные УУД -проверка





































Познавательные УУД -логические-анализ, моделирование















































Предметные УУД-повтор нового материала































Регулятивные УУД -рефлексия































© 2010-2022