• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок окружающего мира на тему Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Практическое измерение температуры воздуха при помощи термометра

Урок окружающего мира на тему Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Практическое измерение температуры воздуха при помощи термометра

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОС «Школа 2100». Окружающий мир. 2 класс

Тема: Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Практическое измерение температуры воздуха при помощи термометра.

Цели:- познакомить с погодой как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте;

- учить описывать погоду с использованием терминов: температура воздуха, сила ветра, облачность, осадки;

- прогнозировать погоду, учитывая климат данной местности;

- научить детей использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды.

Оборудование: уличный и комнатный термометры, модель термометра, презентация, учебник «Окружающий мир. 2 класс», маркеры, листы А3, листочки, карточки.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие партнеров по плечу, по лицу.

  1. Проверка домашнего задания

Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

- Встаньте, задвиньте стульчики для безопасности, поднимите руку и найдите ближайшую пару. 1 ученик спрашивает другого - задает вопрос (заготовленный дома, с ответом). 2-ой отвечает. 1 ученик помогает при затруднении или хвалит при положительном ответе. Затем ученики меняются ролями. Ученики обмениваются карточками и благодарят друг друга. (Повтор 2-3 раза) Начинает ученик выше ростом (мизинчик короче, глаза светлее).

Спасибо! Вы хорошо подготовились к уроку. Молодцы! Похвалите друг друга. Займите свои места.

  1. Актуализация знаний.

Какие осадки вам известны? (Ответы детей.)

  1. Новая тема.

Послушайте и дополните стихотворение.

Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берет.

Почему же? Почему же?

Потому что … (дождь идет). Слайд 2 Мальчик смотрит в окно

Это Сережа. Он собирается на улицу. Помогите ему собраться.

Партнеры 3, возьмите на столе 2 белых листочка с заданием, один листочек отдайте партнеру 1. Перед вами «Гардероб». Прочитайте задание, выполните работу с партнером по плечу. Какую одежду приготовите? Раскрасьте ее. В летний день _(тепло, холодно)_, поэтому Сережа наденет

Урок окружающего мира на тему Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Практическое измерение температуры воздуха при помощи термометра В зимний день _(тепло, холодно)_, поэтому он наденет

Урок окружающего мира на тему Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Практическое измерение температуры воздуха при помощи термометра

Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin) - учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

Проговорите ответ на данный вопрос по кругу один раз. Начнет партнер 4.

Кто хочет поделиться своим мнением?

Почему в этих случаях выбрана разная одежда? (связать с погодой)

Ребята, а все ли вы знаете о погоде? Хотите узнать? Для чего нам надо это знать? Где понадобятся знания о погоде? Правильно. Какая тема нашего урока? (Погода)

Правильно. Тема урока: Погода и ее составляющие.

Цели урока: познакомимся с погодой как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте; научимся описывать погоду с использованием терминов: температура воздуха, сила ветра, облачность, осадки.

Если Сережа одет не по погоде, может заболеть. Слайд 3 Каким предметом измеряют t

Каким предметом можно измерить температуру тела? (Градусник) Только ли температуру тела можно измерить? Каким прибором измеряется температура воздуха?

Есть и другие виды термометров. Слайд 4-8, 9 Части термометра

Рассмотрим термометр. Он состоит: из шкалы с делением, стеклянной трубки с жидкостью. Одно деление - это 1 градус. Имеется граница между градусами тепла и холода.

Работа с моделью. Запись температуры на доске. Обратить внимание на значок градусы и разницу показателя тепла и холода. Слайд 10 + 25 ͦ, + 10 ͦ

Структура СИ-ФИНК-УАНДЭ (See-Think-Wonder) - объект, подталкивающий к обсуждению.

Рассмотрите внимательно практическую часть урока.

Это ёмкость, заполненная водой. Опускаю кораблик в воду. (Дую на кораблик. Он плывет.)

Что вы увидели? (1 мин - запись мыслей)

Что вы думаете об этом? (1 мин)

О чем это заставляет вас задуматься? (1 мин)

(Варианты ответов: Кораблик поплывет, если на него дунуть)

Кораблик поплыл? Что для этого необходимо? (Ветер)

Что такое ветер?

Откройте учебник на с. 72. Рассмотрите картинки. Прочитаем текст.

После чтения. Слайд 11 Знаки силы ветра

Если ветер дует с севера, значит он … (северный - С), а если с востока, то он … (восточный - В). На доске запись знаков направления ветра и силы. С →→, В→

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Дерево все выше, выше.

Вашему вниманию пейзажи русских художников. Слайды 12-14

Как вы определяете пасмурный день или ясный? (по наличию облаков)

Что вы можете рассказать об облаках?

На с. 73 прочитаем информацию о них.

На доске появляются знаки: ясно, малооблачно, пасмурно. Слайд 15 Условные знаки

  1. Закрепление

Структура ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС (Placemat Consensus) - «Карта» согласия - учащиеся принимают командное решение.

Я задам вам тему. Команда должна записать максимальное количество идей по теме на своей части листа. Партнеры по очереди обмениваются своими идеями. Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Вы продолжаете до тех пор, пока все не поделятся своими идеями. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.

Тема: «Что составляет погоду?»

Кто защитит работу команды.

  1. Домашнее задание

Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Открыли для себя что-то новое, но узнаете еще больше прочитав дома с. 70-74 и выполните интересные задания в рабочей тетради на с. 22-24.

  1. Подведение итога. Рефлексия

А сейчас подумайте, кто из ребят на уроке был сегодня очень активен, предлагал интересные мысли, правильно рассуждал и заслужил оценку «5». (Варианты детей). Вы согласны?

Кому можно поставить за урок оценку «4»? (Варианты детей). Вы согласны?

Если вы узнали на уроке новое, вам было интересно, и вы довольны своими ответами, нарисуйте на стикере солнышко.

Если что-то у вас не получилось, вы испытали трудность, не на все вопросы нашли ответ, нарисуйте тучку.

Оставьте свои рисунки на парковке.

Я вами довольна! Спасибо за урок! Молодцы! Слайд 16

4


© 2010-2022