- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературному слушанию Шум и Шумок Е. Я. Ильина 1 класс
Разработка урока по литературному слушанию Шум и Шумок Е. Я. Ильина 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ситникова Е.С. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок чтения в 1-м классе по теме "Шум и Шумок" Е.Я. Ильина
Ход урока.
-Прозвенел звонок, начался урок.
2. Проверка д.з.
- Дома вы должны были выучить стихотворение в рабочих тетрадях.
3. Подготовка к изучению н.м.
-Закройте глаза и попробуйте представить то, что вы услышите (на аудиозаписи звучит шум моря, леса, ребячьих голосов)
Шум моря.
-Что представили? (Показ слайда. )
-Понравился ли вам этот шум? Почему?
-Что вам захотелось сделать?
Шум леса. (Показ слайда.)
-Какое время года представили? Почему?
Шум голосов.
-Где можно услышать этот шум? (на улице, в магазине, театре, в школе) (слайд)
-Понравился ли вам этот шум? Почему?
4. Изучение н.м.
Елена Ильина написала рассказ "Шум и Шумок". Послушайте его. (чтение рассказа учителем)
-Каким вы представляете шум в рассказе?
-Каким он был сначала?
-А потом?
-Как на шум подействовало слово "тихо"?
-Прочитайте отрывок с.103 и подчеркните родственные слова слову "шум".
СЛОВО об авторе
Слайд. Шум-шумок-шуметь-
-Какими словами можно продолжить этот ряд?
Слайд. Шум-шумок-шуметь-зашумели-расшумелись-Шумиголова
-Докажи, что это слова родные.
-Кого называют Шумиголова?
5. Закрепление
-Работаем с доской.
Шум голосов
в поле
Морской шум
в лесу
Шум листвы
в городе
Шум улицы
у берега
Шум ветра
в школе
(проверка на слайде)
-Объясни свой выбор. (Шум ветра может жить и в поле, и на берегу, и в городе)
-А сейчас работа будет сложнее, и справиться вам помогут товарищи по классу.
6. Работа в командах.
Найди подходящие слова:
1 команда. Шум моря (какой?) …
2 команда. Шум листьев (какой?) …
3 команда. Шум улицы (какой?) …
4 команда. Шум ветра (какой?) …
(тихий, резкий, приятный, зелёный, нежный, громкий, озорной, оглушительный, ласковый, свистящий, воющий, утомительный)
(пока дети работают в командах, учитель на магнитофон записывает рабочий шум в классе)
Проверка работы команд (слайды)
-Послушайте. (запись шума в классе)
-Это шум или шумок?
-Может ли он жить в школе?
-А какой шум не должен жить в школе?
7. Работа в тетради.
-Найди в тетради задание 4 на странице 45. (Прочитай, подчеркни пословицу, объясни её:
Так расшумелся Шумиголова, что у всех в голове зашумело. А уж известно - где много шуму, там мало толку.)
8.
Слайд с изображенными на нём органами чувств.
-Какой из этих органов помогает воспринимать шум?
- А что о шуме может рассказать глаз? Попробуйте нарисовать это. (листочки на партах у каждого ребенка)
-На другой стороне листка сделай модель обложки к этому произведению. (проверка на слайде)
9. Итог урока.
-Почему Е.Ильина назвала свой рассказ "Шум и Шумок"?
-Можно ли сказать, что это рассказ о нас?
-Чему нас научило это произведение?
-Чтобы вы посоветовали ребятам из рассказа? (помнить поговорку (слайд) Где много шуму, там мало толку.)