Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 классе

Учитель: О.В.Голубева


Дата проведения: 19.10.2015 г.

Тема учебного занятия: «Дикие и домашние животные»

Место урока в теме: 5-й урок в теме «Мы познаём мир»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: выяснить отличие образа жизни диких и домашних животных и определить правила отношения к животным. Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся о животных.
  2. Создать условия для выявления обучающимися общих признаков диких и домашних животных.
  3. Обеспечить выявление обучающимися различий диких и домашних животных
  4. Научить составлять рассказ о животном по плану, организуя работу в паре.
  5. Помочь вывести правило отношения к животным.
  6. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс (авт. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов), тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 1 класс (авт. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов), дидактический материал.

Содержание урока:


Этапы урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Вспомнить известные знания о компонентах окружающего мира.

Приветствие и начало урока.

- Что мы называем окружающим миром?

- На какие две группы можно распределить все объекты и предметы окружающего мира?

- Куда относятся животные?

- Что знаете о животных? - А хотели бы больше узнать о животных?

- Это всё, что нас окружает.

- Предметы и изделия, сделанные человеком.

- Мир природы, который не создан человеком.

- К миру природы.

Ответы детей.

Познавательные

(логические: обобщение)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Как можно это сделать?

- Назовите тему урока.

- Как вы думаете, что новое мы узнаем по теме урока?

- Давайте вместе обозначим цель сегодняшнего урока.

- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

(Учитель предлагает деформированный план, и с помощью учителя дети выстраивают последовательный план учебных действий).

- Обратиться к содержанию учебника.

- «Дикие и домашние животные».

Ответы детей.

- Выяснить отличие образа жизни диких и домашних животных.

План

1.Вспомнить известные знания о животных.

2.Выявить общие признаки диких и домашних животных.

3.Выявить главные различия диких и домашних животных.

4.Составить рассказ о животном по плану, работая в паре.

5.Вывести правила отношения к животным.

6.Оценить свою работу.

Познавательные

(информационные:

поиск и извлечение информации)

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)

Познавательные (логические)

Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие новых знаний

Выявить общие признаки и главные различия диких и домашних животных.

Развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы

Составить рассказ о животном по плану, работая в паре.

- Какую следующую учебную задачу надо решить?

- Назовите животных, отгадав загадки.

- Что общее у всех животных?

- Кроме общих признаков, что ещё важно узнать на уроке?

- Тем самым мы будем решать 3-ю задачу.

- К каким источникам знаний можно обратиться?

-Обратимся к учебнику:

стр. 14-15.

- Почему животные разделены на 2 группы?

- Докажем наше мнение.

- Работаем в парах.

- Выберите рисунок животного (рисунки слева: белка, медведь, кабан, заяц) и составьте рассказ по плану.

- Расскажите о белке, (медведе, кабане, зайце).

- По каким критериям можно оценить рассказ ученика?

- Оцените рассказы детей

по критериям.

- Обратимся

к иллюстрации учебника на стр. 14-15.

- Расскажите, как семья Ивановых заботится о корове, лошади, свинье, курах, утках и гусях?

Работа в группах:

- договоритесь, о каком домашнем животном каждый расскажет.

- Какие главные различия 2-х групп животных можем назвать:

а) по способу питания;

б) месту обитания;

в) заботе о потомстве?

- Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

- Выявить общие признаки диких и домашних животных.

Дети отгадывают загадки и называют животных.

- Все животные рождаются, дышат, питаются, растут, спят, передвигаются, оставляют потомство.

- Выявить главные различия диких и домашних животных.

- К учебнику, вспомнить свои наблюдения, знания.

- Слева - дикие, а справа - домашние животные.

Дети в паре выбирают рисунок животного (учебник стр. 14) и составляют рассказ по плану:

1. Как питается животное?

2. Где обитает животное?

3. Как заботятся о потомстве?

Рассказы детей о животных.

Обсуждение и выработка критериев:

1. Соблюдение плана.

2. Грамотность устной речи.

3. Полнота содержания.

Оценочная деятельность учащихся.

Учащиеся по ранее предложенному плану рассказывают о содержании домашних животных.

Работа в группе: дети, выбрав домашнее животное, рассказывают о нём по плану и оценивают друг друга по критериям.

Дети приходят к выводу:

1 группа: дикие животные
сами добывают пищу;

сами строят себе жилище;

сами заботятся о потомстве.

2 группа: домашние животные

пищу даёт человек;

жилище строит человек; человек заботится о потомстве.

Дети читаю выводы в учебнике на стр. 14-15.

Регулятивные

(удержание цели и задач урока)

Познавательные (логические)

Познавательные

(логические: обобщение)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

Коммуникативные (взаимодействие)

Познавательные

(логические:

сравнение)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(взаимодействие)

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(логические: подведение под понятие на основе существенных признаков)

Регулятивные

(контроль)

4. Первичное формирование умений на основе самоконтроля

Формировать первичные умения анализа, сравнения, обобщения; знаково-символические действия, действия самоконтроля.

Вывести правила отношения к животным.

- Выполните задание №10 в тетради на печатной основе (стр.12).

- Какие знаки можно предложить для различия животных?

Проверка самостоятельной работы.

- Какие задачи нами решены?

- Какая 5-ая задача урока?

- Из предложенных картинок выберите те, которые подходят для составления правил отношения к домашним и диким животным.

- Назовите составленные правила.

- У кого есть дома животные?

- Как вы о них заботитесь?

Обсуждение и выбор знаков:

«рис. домика» - домашние животные;

«рис. леса» - дикие животные.

Дети отмечают своими знаками домашних и диких животных.

По эталону дети проверяют задание №10.

Дети обращаются к плану урока.

- Вывести правила отношения к животным.

Обучающиеся работают в парах (из картинок отбирают те, с помощью которых формулируют правила отношения к домашним и диким животным).

Дети называют правила отношения к животным.

Ответы обучающихся.

Познавательные

(знаково-символические действия)

Познавательные (логические: классификация)

Регулятивные

(самоконтроль)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные

(информационные:

извлечение, понимание, преобразование и представление

информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Личностные (нравственные)

5.Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвали затруднения?

- Почему?

- Над чем предстоит работать на уроках?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самооценка обучающихся

с помощью «волшебных линеечек» по критериям:

- Умею хорошо, (не очень хорошо) различать диких и домашних животных.

-У меня (не) получается, различать диких и домашних животных (не) требуется помощь учебника.

-Знаю правила отношения к животным и могу научить брата, сестру, друга.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Исп.

Учитель: О.В.Голубева

© 2010-2022