Технологическая карта урока окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Форма урока: комбинированный. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Дата проведения:

Тема урока

Наша родина - Россия

Цели урока


Создать условия для ознакомления с новым материалом, дать основные понятия о символах государства, о символическом значении цветов и образов, подвести детей к осознанию понятия Родина и раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству, способствовать развитию интереса к своей Родине, работать над развитием речи, воспитывать у учащихся патриотические чувства

Планируемые результаты данного урока

Основное содержание темы, термины и понятия Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме.
На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на глобусе.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов. Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Организация урока

Межпредметные связи:

Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране).

Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ресурсы

Экран, мультимедиа, ноутбук, презентация «Наша родина - Россия».

Звукозапись песни «С чего начинается Родина». Звукозапись Государственного гимна России. Цветы для самооценки.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Встаньте дети ровненько

Правильно, удобненько

Все немного подтянитесь

Улыбнитесь и садитесь!

Мне так уютно и комфортно у Вас в гостях, в вашей родной школе.

А вы любите свою школу?

Для чего дети ходят в школу?

Вот и мы с вами обязательно узнаем новое и очень важное, а что именно вы догадаетесь сами.







Для того, чтобы узнавать новое об окружающем мире.

Для того, чтобы быть грамотным, образованным.


Создание положительного эмоционального настроя.

Целеполагание и мотивация.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Отгадайте одну из них.

Голубой платок,

Красный колобок -

По небу катается,

Людям усмехается.

(Солнце).

(На доске модель солнышка).

- Сегодня на протяжении всего урока нас будет согревать солнышко своими лучами, дарить нам тепло и радостное настроение.

Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Выберите из карточек ваше настроение и покажите его мне. (тучки, солнышко) Разгадывают загадку.







Выбирают смайлик.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Я думаю, что такое прекрасное настроение мы с вами сохраним до конца урока.

Давайте определим правила нашего взаимодействия на сегодняшнем уроке.

  1. Рассмотрите у каждого из вас на столе есть предметы которые нам сегодня пригодятся, но мы их будем использовать по очереди

  2. Если хотите ответить обязательно поднимите руку, не бойтесь говорить всё, что думаете!

  3. Также у вас на столах лежат карточки- светофоры. Давайте вспомним эти цвета, если горит зелёный, что мы делаем? Так и у нас на уроке если вы показываете зелёный мы идём дальше и вы со всем согласны, если красный, то мы остановимся и выслушаем ваше мнение.

Дети обратите внимание на доску, с помощью тучек мы узнаем тему нашего урока. Первая тучка принесла нам слово (НАША).

Ой посмотрите что произошло, клякса специально разорвала следующее слово, давайте его соберем (РО-ДИ-НА ) Обратите внимание как пишется это слово.

Родина- улица наша и дом!

Где ты играешь с любимым котом,

Где твой возлюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка за светлым леском.

Зимний денек со снежком.

Лед под блестящим коньком.

Садик и школа потом.
Слушают учителя

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)

Постановка учебной задачи

А следующее слово клякса зашифровала ключевым словом в кроссворде (РОССИЯ) Обратите внимание как пишется это слово.

1. Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая … (река)

2. Свисает с крыши длинный гвоздь -
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)

3. Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (снег)

4. День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)!

5. Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (гриб)

6.Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко. (Яблоко)

Посмотрите, что у нас получилось. Давайте прочитаем тему нашего урока

- Правильно! Сегодня будем говорить о нашей Родине- России. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя -Россия. Давайте повторим его вместе! (РОССИЯ)

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, города и удивительные люди.

Разнообразен животный мир нашей страны.

Разгадывают кроссворд


Личностные (умение определять и дополнять самые простые высказывания).

Физкультминутка

Ой, смотрите один из представителей появился у нас в гостях, давайте прислушаемся и посмотрим кто это

Кто это ?

Жура -жура - журавель

Облетал он сто земель

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля

- «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

Выполняют движения


Актуализация знаний.
А с чего начинается Родина? Родина - это страна, в которой мы родились и живём. Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов. Родина - это наша край, город, село. Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа

Послушайте песню « С чего начинается Родина?»

Как автор этой песни относится к своей родине?

Отвечаю на вопрос, смотрят видео ролик.


С любовью, гордостью, почтением

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

«Открытие» нового знания детьми.

На самом деле нашей Родиной нельзя не гордиться:

(КАРТА, САМОЛЁТИК)

Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса. Россия - самая большая страна в мире.

Много в нашей стране городов и больших, и маленьких. Но один город в России главный.

Кто знает, как называется главный город России?

Покажите карточки вы согласны или нет?

Ребята сейчас я хочу прочитать вам стихотворение про нашу столицу:

Москва-это Красная площадь

Москва- это башня кремля

Москва- это сердце России

Которое любит тебя.

Почему Москву называют сердцем России?

Давайте прочитаем некоторые сведения о Москве.

О чём говориться в этом тексте?

В какой области мы живём?

Покажите карточки вы согласны или нет?

Какой город главный в нашей области?

Покажите карточки вы согласны или нет?

Ростов- на- Дону- это столица нашей области. Но родилась область совсем с другого города. Как вы думаете с какого?

Узнаем мы это просмотрев видеоролик.

В каком городе мы живём?

Покажите карточки вы согласны или нет?

Сейчас мы послушаем песню про наш город, которую написала и исполняет жительница нашего города.

Попробуйте угадать и понять, как автор песни относится к своему городу, и заодно немного отдохнём.

(Взять всех за руки и делать движения под музыку)

Как по вашему мнению автор любит свой город? (да, дорог это его малая родина) Слушают учителя





Запоминают, где находится Россия

Главный город - Москва






Это главный город государства, так же как и сердце главный орган организма.

Включение в систему знаний и повторения.
Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы. Какие символы страны вам известны? (слайд)

Правильно первый символ страны это флаг. (Посмотрите как пишется это слово) официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной. А чтобы эти цвета вы запомнили лучше мы с вами разучим стихотворение: Белый цвет - берёзка, Синий- неба цвет, Красная полоска- Солнечный рассвет! А что символизирует каждый цвет нашего флага? Для того чтобы это понять я предлагаю Вам выполнить задание, посмотрите на ваших столах лежат флаги, раскрасти флаг России. Пока вы раскрашиваете я вам прочту стихотворение, в котором говориться о цветах нашего флага. Внимательно выслушайте и отгадайте о каком цвете говориться и постарайтесь понять что он символизирует?

  1. Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки Как на доске строка написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете … (Белом) -А что по вашему символизирует белый цвет? Вы согласны с отвечающим?
  1. Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний И благородны и просторы неба своды Художник их раскрасил в … (Синий) А что по вашему символизирует синий?
  1. Россия много войн повидала
И наши деды умирали не напрасно И верность родине их к славе привела По знаменем победы ярко …. (красным) Что символизирует красный?

Каждое государство имеет свой герб.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он - России дух свободный.

-Ребята, а почему у орла 2 головы и они смотрят в разные стороны? Одним из главных символов страны является государственный гимн. Гимн- это главная песня страны. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага. Внимательно вслушайтесь в слова гимна. Что они отражают, какие слова вам запомнились Герб, гимн, флаг











Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство. Синий - мирное небо, верность, веру. Красный - символизирует отвагу, героизм, огонь,






Познавательные (умение извлекать информацию из иллюстраций).



Коммуникативные (умение слушать и извлекать нужную информацию)

Первичное закрепление. Я предлагаю проверить себя - для этого вы должны ответит на вопросы. А теперь давайте поиграем:

1)Найдите среди предложенных флагов - флаг России (слайд)

Вы согласны?(флаг с ошибкой)

2)Найдите среди предложенных флагов - флаг России (слайд)

Вы согласны?(

3) Найдите среди предложенных гербов - герб России (слайд)

Вы согласны?

А теперь, посмотрите у вас на столах лежат шаблоны. Среди шаблонов вы должны выбрать флаг России и раскрасить его в паре. (слайд)





Самостоятельная практическая работа

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов, используя информацию, полученную на уроке).

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).

Итог урока.

Рефлексия.

Самооценка учащихся.

И так, ребята, наш урок подходит к концу. Так быстро летит время, но мы успели так много узнать о нашей стране. Давайте вмести подведём итог урока, вмести составим рассказ, в котором нужно использовать главные слова нашего урока

Я говорю начало предложения, а вы заканчиваете.

Наша страна называется...

Она очень...

Главный город нашей страны...

Мы знаем и другие города нашей Родины...

Мы живем в городе...

Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию этим, вы оцените свою работу на уроке.

Красный - удалось выполнить всё, было понятно и интересно

Синий - на уроке удалось не всё, остались вопросы.

На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок. Ответы детей.

Ответы учащихся.

Дети красят цветы.

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).


© 2010-2022