- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Крымская весна
Классный час Крымская весна
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладких А.М. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час проведенный в 3-Аклассе на тему:
«Крымская весна»
Гладких Анна Михайловна 16 марта 2015 г.
Цели :
- расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, об исторических событиях происходящих весной 2014 года - присоединении Крыма к России;
- воспитание у учащихся морально-ценностных чувств, в частности, любови и уважения к Родине.
Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.
Мама - это самое дорогое , что есть у человека. Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово. И это слово -
Уч-ся: Родина.
Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён присоединению Крыма к России. Родине наших дедов и отцов.
Присоединение Крыма к России (2014) - включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, ставшего после распада СССР частью независимой Украины и до 2014 года ею контролируемого, с образованием двух новых субъектов Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Шёл март. Вернулись русские в Россию!
Вас ждали наши братские сердца.
И чем бы нам из Штатов не грозили,
Мы с Крымом - до предела, до конца!
Мы с Крымом, где с почетом ждали Беркут.
Мы с Крымом, где слышна родная речь,
Где неокритинизм заочно свергнут,
Где не позволят расхищать и жечь!
Пусть льются, словно дождь, на нас упреки.
Мы знаем: сила - в правде! Так ведь, Брат?
И Запада бездушные намеки
Нас сделают сильнее во сто крат!
Мы выстоим, крепчая год от года.
Мы должники уже второй весны…
Я восхищаюсь мужеством народа
И возрожденным обликом страны!
( видеосюжет о присоединении Крыма к России)
- О Родине сложено много стихотворений.
«Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Беседа.
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей).
Родина - это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. И каждый гражданин делает свою родину сильной могучей своим трудом, своими достижениями.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать каждый из нас?
- Как можно добиться таких результатов?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды -
Звёзды мира над Кремлём.
Рассказ учителя. Беседа.
Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.
- Как называется город, в котором вы родились, живете?
- Для вас Феодосия, Приморский - маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина - Россия.
Родина! Слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
Беседа.
- Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)
- Страна, в которой мы живём - Россия. (Слайд с картой)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом.
Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих
в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у
них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек (Слайд 2).
- Чтобы нам всем вместе хорошо жить, надо с уважением относится друг к другу. Быть сдержанными, дружелюбными.
- У вас в руках ленточки разного цвета (белый, красный, синий). Мы с вами поиграем в игру (Энергизатор с цветными ленточками).
Я буду называть цвет, а вы - пересаживаться на свободные места). Во время игры будьте взаимовежливы.
- Молодцы, вы были дружными……
( вывод - люди разные в нашей стране по характеру, по профессии. Но все они граждани одной большой страны. И жить нам надо дружно! Тогда мы будем опорой и помощниками нашего государства).
- Наше государство называется Российской Федерацией.
«Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.
Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.
- Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)
Учитель: Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на
карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
- Наша страна очень красива и богата.
О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Игра «Собери пословицу».
Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок.
Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
(работа в парах, результаты работы зачитывают вслух)
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Итог.
- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
- Как называется наша страна?
- Как зовут президента нашей страны?
- Как называются люди, живущие в нашей стране?
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок , расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Рефлексия
Учитель. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.
Подарок нашей родине в этот весенний день - весенние цветы. Раскрасьте цветочки и подарите нашей сране в этот праздничный день самый красивый букет наших надежд ( под песню Валерия Васильева ребята выполнил работу).
- А теперь закрепите цветы вместе с ленточками на нашей цветочной поляне( ленточки расположены полосами: красная, синяя, белая).
Песня о весне
МБОУ «Полтавская школа»