Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

к рабочей программе предмета «Литературное чтение» при получении начального общего образования


Предметная областьФилология Рабочая программа по литературному чтению для 1 - 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования от 06 октября 2009г. №373 (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (М.: «Просвещение», 2013);
  • Программа курса «Литературное чтение» для обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений О.В. Кубасовой (Смоленск «Ассоциация 21 век, 2011г.);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г., регистрационный № 19993);
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ ОШ 7 на 2011-2015г, утвержденной приказом директора от 29 .08.2014 № 121/3-ОД, с изменениями дополнениями от 30.03.2015г., приказ № 39/1 - ОД

Основные цели программы:
  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Структура учебного предмета. 1.Аудирование (слушание) 2.Чтение Чтение вслух Чтение про себя 3.Работа с разными видами текста. 4.Библиографическая культура. 5.Работа с текстом художественного произведения 6.Работа с учебными и научно-популярными текстами. 7.Говорение (культура речевого общения) 8.Письмо (культура письменной речи) 9.Круг детского чтения 10. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) 11. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Содержание разделов распределяется в курсе Литературного чтения по классам и включается в различные темы в соответствии с кругом детского чтения, который учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников. Данные разделы отражены в основных видах учебной деятельности обучающихся. Основные образовательные технологии: классно-урочная, игровые технологии, проблемное обучение, технологии уровневой дифференциации, технология индивидуального обучения, КСО ( коллективный способ обучения), групповые технологии, информационные. Требования к результатам освоения учебного предмета. В результате изучения предмета Литературное чтение по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы предметные знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Изучение литературного чтения способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Общая трудоёмкость учебного предмета. В учебном плане МБОУ ОШ7 определено в каждом классе по 4 часа в неделю, итого 132 часа - в 1 классе, по 136 часов во 2-4 классах в год.

Составитель. Стругова Т.Б., учитель начальных классов, первая квалификационная категория.






© 2010-2022