• Преподавателю
  • Начальные классы
  • «Воспитание личности младших школьников во внеурочной деятельности через изобразительное и декоративно – прикладное искусства»

«Воспитание личности младших школьников во внеурочной деятельности через изобразительное и декоративно – прикладное искусства»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска

Нищенко Мария Сергеевна



Тема выступления «Воспитание личности младших школьников во внеурочной деятельности через изобразительное и декоративно - прикладное искусства» В прошлом году наша школа, как и многие другие школы России, перешла на стандарты второго поколения. Перед нами стояла одна из задач сделать так, чтобы школа после уроков стала миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Так как я предпочитаю заниматься художественным искусством, работу внеурочной деятельности выбрала в художественно-эстетическом направлении, составленная на основе предметов: декоративно - прикладное искусство, живопись и графика. «Мир искусства- мир чудес» так называется моя программа, построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Именно поэтому одна из задач этой программы, это связь ребенка с окружающей жизнью через формирование художественного интереса к ней. Здесь закладывается основная, формируемая искусством, способность видеть жизнь, с интересом в нее всматриваться, развивать наблюдательность и фантазию. Внеурочные занятия строю таким образом, чтобы учащиеся могли проявить свои возможности в самых разных сферах художественной деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для применения полученных знаний в других сферах деятельности. Разная организация занятий, использование наглядного материала, художественного слова, музыки - все это помогает мне помочь попасть детям в необычный мир искусства, приобщения к художественной культуре. Это делает занятия живыми и интересными. На протяжении этого учебного года в своих воспитанниках развивала чувство прекрасного, учила понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы через такие темы, и виды работ как: «Цветут цветы в орнаменте народов мира», «Космические фантазии», «Зооморфные мотивы в орнаменте», симметричное вырезание «Насекомые», мозаика из карандашных стружек « Васильки», мозаика из ватных шариков «Барашек» и многие другие. При создании данных работ у детей формируются целостно, социально ориентированные взгляды на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. В ходе выполнения мелких деталей у детей воспитывается усидчивость, вырабатывается умения видеть за деталями целое, работать в коллективе. Так коллективно мы разрабатывали на занятиях иллюстрации стихотворения, басни, отрывки из рассказов и сказок, для того чтобы, дети читая произведения могли не только понять смысл его, но и донести до окружающих информацию о прочитанном, выразить с помощью рисунка свои чувства и отношения к произведению. В результате такой работы обогащается представление ребят об окружающем мире, о мире искусства, повышается речевая мотивация, формируется уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Со второй половины учебного года мы с детьми решили разработать проект под названием «Мы в ответе за тех, кого приучили». На этом уроке дети высказывали свои мнения о том, как живется бездомным животным на улице и как сделать так, чтоб их стало меньше. Обсуждали зачем человек должен беречь домашних животных и заботиться о них. В конце урока дети написали обращения к взрослым, с просьбой не оставлять своих питомцев без дома. Следующие уроки мы посвятили выполнением плакатов, на которых были изображены кошки и собаки с надписями такого рода: «Берегите нас», «Мы вас любим, а любимых не бросают », «Любите нас», «Не бросайте нас», « Мы от вас - зависим», «Не обижайте нас». Когда все работы были готовы, в школе мы оформили выставку плакатов. Но все мы знаем, что принимать решения: заботиться о своем животном или выпустить его навсегда на волю решает взрослый человек, поэтому мы решили эти плакаты развесить на улице там, где их могут увидеть прохожие. А чтобы плакаты могли дольше сохранить свой внешний вид, невзирая на погодные условия, каждая работа была, помещена под защитный слой. В начале данного проекта я ставила перед собой цель- развитие этических чувств у детей, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других. Наблюдая как ребята выполняли эту работу, было видно, что они это делают с удовольствием это так же хорошо заметно в плакатах, которые получились. Я надеюсь, что каждый мой воспитанник, не оставит своего «маленького друга» погибать на улице. Дети должны начинать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой и любить всё живое.

© 2010-2022