Открытый урок по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеУрок математики во 2 классе.

«Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника».

Автор учебника: АБ.Акпаева, Л.А.Лебедева.

Учителя начальных классов КГУ «Шоптыкольская средняя школа»

Трофимова Наталья Васильевна

Цели урока.

  1. Ввести новое понятие "многоугольник".

  2. Познакомить с элементами многоугольника.

  3. Вывести формулу нахождения периметра многоугольника.

  4. Закрепить новые понятия и формулу нахождения периметра многоугольника в ходе решения задач из учебника.

5.Отработка вычислительных навыков.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа.

Вид урока - нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

Слайд 1.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

2.Целеполагание и мотивация (фронтальный устный счет)

Слайд 2 Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие. - А куда и с кем вам предстоит узнать выполнив небольшую математическую разминку. 40+ 7=47 44- 40=4 35-30=5 90-80=10 38- 8= 30 86- 80=6 34- 4=30 10+2=12 17- 9=8 Молодцы, ребята! А вот и сообщение, которое мы с вами ждали.

Слайд 3 (читает ученик)

Привет, земляне!

Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали?

Как называется Ваша страна и Ваш славное село?

Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты. - Ребята, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. Соотнесите число с буквой и узнайте имена гостей-инопланетян. 3.Логически-поисковое задание. Кого называют инопланетянами?

Инопланетяне-жители с других планет. Инопланетяне (на доску) +объяснение

Слайд 4 (алфавит)

Слайд 5

Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.

Вы согласны? (ДА!!!!!!!!!!!)

А на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант.

Слушайте внимательно!

Точка в тетради- начало работы.

Отсчитайте от классной работы 3 клетки вниз и 3 слева поставьте точку. От этой точки начинаем. Вправо 1 клетка, вверх 2 клетки, 1 вправо, 2 наискосок вниз, 9 клеток вправо, 1 наискосок вниз вправо, 1 наискосок вниз влево, 9 клеток влево, 2 наискосок вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Что же у вас получилось? ( Ракета)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться -

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд!

Ракета- средство передвижения в космос.

Космос- вселенная, мир.

Догадались, какое путешествие нас ожидает?

Космическое путешествие!

Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Обратный отсчет!

ОТ10 Д 1. (хором)

10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск!

И наши ракеты помчались вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли!

Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта математическая планета Узнай-КА!».

Иллюминатор- герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете).

Актуализация знаний. Постановка проблемы Давайте зафиксируем первые данные о полете. С 65 задание 1. Перед вами фигуры. Найдите одинаковые по форме, размеру, цвету.

- Что общего у фигур изображённых на рисунке?

- Как найти длину ломанной линии?

- Сколько звеньев в каждой ломаной линии? Задание 2.

-Измерьте длину каждого звена? Найдите длину ломаной линии.

Изучение нового материала и его первичное закрепление.

Рассмотрите многоугольники на рис с 66. Прочитайте их.

Многоугольник - это фигура, образованная замкнутой ломаной линией.

- Можете ли вы назвать вершины данных фигур? Стороны? Углы? Почему?

- Каждая фигура имеет вершины, углы, стороны. (Показ)

- Сегодня мы научимся находить периметр фигур.

Периметром называют сумму длин всех его сторон. Обозначается периметр латинской буквой Р= а+б+с

Работа в парах.

- Обозначьте фигуру. (АВСD)

- Как называется эта фигура? Как еще можно сказать на данную фигуру? (Многоугольник).

Перед вами геометрические приборы, снимите с них показания.

Задание3 с 66.

-Найдите периметр мнгоугольников.

P= 3 cм+3см +6см = 12 см Р= 3 см + 3 см + 2 см+ 6 см =14 см

Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто был первым космонавтом полетевшим в космос?

Космонавт - тот, кто совершает полёты в космос.

Мы продолжаем наш полет. И подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки. У них проблема, они просят помочь им исправить неполадки.Самостоятельная работа.

Сравните выражения. Задание 5. 1 - 2 столбик.

9 + 8 * 6 + 5 5 +9 * 9 +9

7 +8 * 6 + 9 3 + 9 *8 + 9

Молодцы! А теперь нам пора немного подкрепиться, чтобы продолжить полет.

Откройте учебники с.66 задача № 4.

Работа по учебнику. Решение задачи (фронтальная работа) (Один ученик решает у доски, остальные в тетради)

1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.

2. О чем говориться в задаче?

Какие слова возьмем для составления краткой записи?

3. Что известно?

4. Что необходимо узнать?

5.Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

Каким действием мы найдем ответ на вопрос?

15 - 8 = 7 Ответ: На 7 см короче синяя линия.

Молодцы!

Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем!

Физминутка

Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!».

Логическое задание.

Наши друзья Пик, Фок и Дюк решили начертить геометрические фигуры по 1 фигуре каждый.

Фок не стал чертить многоугольник, Пик не выбрал треугольник, какую фигуру начертил Дюк?

Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на нашу планету Земля.

Итог урока.

Задание для закрепления.

И чтобы наши ракеты не сбились с пути, давайте начертим для них маршрут.

Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите длину ломаной.

12 см - длина ломаной

Домашнее задание с 66 прав, з 5 (3ст), с 66 з 6

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах. И хотелась бы вам сказать, что как бы там не было интересно, нужно беречь свою планету, во всей Вселенной похожей нету!

Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Раскрасьте свою планету в определенный цвет. Если у вас осталось отличное настроение после урока- голубой, если хорошее- красный. И дайте название своей планете. Прикрепите их рядом с нашим солнышком!

Посмотрите- все планеты у нас голубые! А «Земля- это наша голубая планета!».Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»



© 2010-2022