- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике
Открытый урок по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова Н.В. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе.
«Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника».
Автор учебника: АБ.Акпаева, Л.А.Лебедева.
Учителя начальных классов КГУ «Шоптыкольская средняя школа»
Трофимова Наталья Васильевна
Цели урока.
-
Ввести новое понятие "многоугольник".
-
Познакомить с элементами многоугольника.
-
Вывести формулу нахождения периметра многоугольника.
-
Закрепить новые понятия и формулу нахождения периметра многоугольника в ходе решения задач из учебника.
5.Отработка вычислительных навыков.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа.
Вид урока - нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Слайд 1.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
2.Целеполагание и мотивация (фронтальный устный счет)
Слайд 2 Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие. - А куда и с кем вам предстоит узнать выполнив небольшую математическую разминку. 40+ 7=47 44- 40=4 35-30=5 90-80=10 38- 8= 30 86- 80=6 34- 4=30 10+2=12 17- 9=8 Молодцы, ребята! А вот и сообщение, которое мы с вами ждали.
Слайд 3 (читает ученик)
Привет, земляне!
Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали?
Как называется Ваша страна и Ваш славное село?
Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты. - Ребята, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. Соотнесите число с буквой и узнайте имена гостей-инопланетян. 3.Логически-поисковое задание. Кого называют инопланетянами?
Инопланетяне-жители с других планет. Инопланетяне (на доску) +объяснение
Слайд 4 (алфавит)
Слайд 5
Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.
Вы согласны? (ДА!!!!!!!!!!!)
А на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант.
Слушайте внимательно!
Точка в тетради- начало работы.
Отсчитайте от классной работы 3 клетки вниз и 3 слева поставьте точку. От этой точки начинаем. Вправо 1 клетка, вверх 2 клетки, 1 вправо, 2 наискосок вниз, 9 клеток вправо, 1 наискосок вниз вправо, 1 наискосок вниз влево, 9 клеток влево, 2 наискосок вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Что же у вас получилось? ( Ракета)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться -
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд!
Ракета- средство передвижения в космос.
Космос- вселенная, мир.
Догадались, какое путешествие нас ожидает?
Космическое путешествие!
Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Обратный отсчет!
ОТ10 Д 1. (хором)
10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск!
И наши ракеты помчались вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли!
Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта математическая планета Узнай-КА!».
Иллюминатор- герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете).
Актуализация знаний. Постановка проблемы Давайте зафиксируем первые данные о полете. С 65 задание 1. Перед вами фигуры. Найдите одинаковые по форме, размеру, цвету.
- Что общего у фигур изображённых на рисунке?
- Как найти длину ломанной линии?
- Сколько звеньев в каждой ломаной линии? Задание 2.
-Измерьте длину каждого звена? Найдите длину ломаной линии.
Изучение нового материала и его первичное закрепление.
Рассмотрите многоугольники на рис с 66. Прочитайте их.
Многоугольник - это фигура, образованная замкнутой ломаной линией.
- Можете ли вы назвать вершины данных фигур? Стороны? Углы? Почему?
- Каждая фигура имеет вершины, углы, стороны. (Показ)
- Сегодня мы научимся находить периметр фигур.
Периметром называют сумму длин всех его сторон. Обозначается периметр латинской буквой Р= а+б+с
Работа в парах.
- Обозначьте фигуру. (АВСD)
- Как называется эта фигура? Как еще можно сказать на данную фигуру? (Многоугольник).
Перед вами геометрические приборы, снимите с них показания.
Задание3 с 66.
-Найдите периметр мнгоугольников.
P= 3 cм+3см +6см = 12 см Р= 3 см + 3 см + 2 см+ 6 см =14 см
Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто был первым космонавтом полетевшим в космос?
Космонавт - тот, кто совершает полёты в космос.
Мы продолжаем наш полет. И подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки. У них проблема, они просят помочь им исправить неполадки.Самостоятельная работа.
Сравните выражения. Задание 5. 1 - 2 столбик.
9 + 8 * 6 + 5 5 +9 * 9 +9
7 +8 * 6 + 9 3 + 9 *8 + 9
Молодцы! А теперь нам пора немного подкрепиться, чтобы продолжить полет.
Откройте учебники с.66 задача № 4.
Работа по учебнику. Решение задачи (фронтальная работа) (Один ученик решает у доски, остальные в тетради)
1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.
2. О чем говориться в задаче?
Какие слова возьмем для составления краткой записи?
3. Что известно?
4. Что необходимо узнать?
5.Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
Каким действием мы найдем ответ на вопрос?
15 - 8 = 7 Ответ: На 7 см короче синяя линия.
Молодцы!
Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем!
Физминутка
Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!».
Логическое задание.
Наши друзья Пик, Фок и Дюк решили начертить геометрические фигуры по 1 фигуре каждый.
Фок не стал чертить многоугольник, Пик не выбрал треугольник, какую фигуру начертил Дюк?
Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на нашу планету Земля.
Итог урока.
Задание для закрепления.
И чтобы наши ракеты не сбились с пути, давайте начертим для них маршрут.
Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите длину ломаной.
12 см - длина ломаной
Домашнее задание с 66 прав, з 5 (3ст), с 66 з 6
Рефлексия.
Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах. И хотелась бы вам сказать, что как бы там не было интересно, нужно беречь свою планету, во всей Вселенной похожей нету!
Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Раскрасьте свою планету в определенный цвет. Если у вас осталось отличное настроение после урока- голубой, если хорошее- красный. И дайте название своей планете. Прикрепите их рядом с нашим солнышком!
Посмотрите- все планеты у нас голубые! А «Земля- это наша голубая планета!».Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»