Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя сказка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя сказка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя сказка»Российская Федерация

Иркутская область, город Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 51»

муниципального образования города Братска







Составил: воспитатель I квалификационной категории Сагдеева Галина Алексеевна




2013 г.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Безопасность. Цель: Закрепить знания детей о времени года весна, познакомить со свойствами воды (бывает теплой, холодной, чистой или грязной; прозрачная, тает, замерзает, капает), подвести к пониманию того, что без нее не могут жить растения, рыбы, звери, птицы, человек. Задачи:
  • Образовательная область «Познание»: развивать наблюдательность, способность проявлять интерес к происходящим в природе изменениям; умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата.
  • Образовательная область «Коммуникация»: развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.
  • Образовательная область «Социализация»: формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий и сюжетов детей.
  • Образовательная область «Труд»: формировать у детей любовь к природе, элементарные трудовые навыки в работе с лейкой.
  • Образовательная область «Художественное творчество»: поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления.
  • Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
  • Образовательная область «Чтение художественной литературы»: обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы.
  • Образовательная область «Здоровье»: формирование представлений детей о сохранении собственного здоровья (нельзя пить грязную воду).
Активизация словаря: теплая, холодная, чистая, грязная, прозрачная, капля-капелька, солнце-солнышко, луч-лучик. Виды детской деятельности: игровая, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, чтение. Методы и приемы организации детской деятельности: педагогические ситуации, эксперименты, проблемная ситуация, подвижные игры. Организация развивающей среды: аквариум с рыбками; лейки (маленькие по количеству детей); плоскостная игрушка «Солнышко»; игрушка «Капелька»; игрушки для купания и игр, кораблики, уточки; комнатные растения; банки с водой грязной и чистой; бассейн с водой, мультимедийная установка. Предварительная работа: выучить стихи о весне, наблюдения в природе, оригами - кораблики. Роли исполняют: «Солнышко», «Капелька» - воспитатель Сагдеева Г.А. Ход совместной деятельности: Игровая ситуация: появление солнечного лучика в группе («стаканчик с огоньком»). Воспитатель обращает внимание детей на стаканчик с лучиком солнышка. Задает вопрос: Как вы думаете, что это у меня в руках? Это солнечный лучик шлет вам привет! В случае солнечной погоды использую зеркальце, привлекаю внимание детей солнечным зайчиком. Воспитатель: Светит ласковое солнышко! Греет нас своими лучиками. Лучи его становятся все теплее и теплее. Какое сейчас время года? Вспомним, что мы видели на прогулке? А снега много? Нет снега! Куда же исчез снег? Солнышко растопило его. Во что превратился снег? Снег растаял, и побежали ручейки. Ребята, наступила весна, самое прекрасное время года (на мультимедийной установке появляется картинка - «Весна»). Поприветствуем весну-красавицу! - Знаете ли вы стихотворения о весне, о солнышке? (дети читают стихотворения) 1. Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! 2. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит! Воспитатель: Во что весной снег превращается? В ручье много капель воды? Я знаю сказку… про маленькую капельку, сейчас я вам прочитаю ее (на экране появляются картинки по тексту сказки). - Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но, вот однажды, случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла! Во что она превратилась? (демонстрирую детям кусочек льда). А без капельки погибнут рыбы, цветы и птицы. Что делать? Надо спасать капельку. Когда тает вода? (вместе с детьми проводим исследовательскую деятельность - трогаем кусочек льда, определяем какой он - холодный или горячий, твердый, не течет, приходим к выводу, что от тепла рук детей лед начинает таять, течет вода). Маленький кусок льда мы можем растаять в ладошке, а большой кусок можем ли мы растопить? Кто нам может помочь? Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Дети зовут Солнышко. Солнышко, отзовись! Красное покажись! Видеоролик на экране «Восход солнца». Появление сказочного персонажа «Солнышко». Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, мои маленькие друзья? Или случилась беда? Воспитатель: Дети скажите Солнышку, что у нас случилось. (Мороз капельку заморозил). А могут ли обойтись без воды птицы, рыбы, растения, люди? (Нет, не могут без воды). Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Солнышко: я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. Подвижная игра «Солнышко и дождик»(включить спокойную музыку). Капелька: Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю - Получится вода. А вы знаете, как я капаю? Дети: кап-кап… Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? Хватит ли им воды? Воспитатель разливает в маленькие детские леечки воду из большой лейки, раздает их детям. Воспитатель: Что это? Кто здесь живет? Что рыбки делают? Какая вода? Хватает ли рыбкам воды? Дети подходят к аквариуму, смотрят. Вместе с детьми определяем, что воды не достаточно, добавляем воды. Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать? Дети: Нет, они умрут. Воспитатель показывает банку с грязной водой. Воспитатель: Могут ли рыбки жить в грязной воде? Дети: Нет. Капелька: Это грязная вода. Воспитатель: Можно ли люди пить грязную воду? Почему? Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам. Подходят с лейкой к растениям. Воспитатель: Как здесь растения поживают? (пробуют пальчиком проверить сухая ли земля.) Дети: Пить хотят. Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята? Дети: Полить их. Воспитатель вместе с детьми поливает растения. Воспитатель: Для чего растениям вода? Дети: Они ее пьют. Воспитатель: Так кому же нужна вода? Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все и растения, и животные, и рыбы, и люди. Воспитатель: А для чего еще вода нужна людям? Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой. Ребята вы любите купаться? А с водой играть любите? Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в тазике с теплой водой, затем потрогать воду в бассейне (холодная вода) и поиграть с бумажными корабликами. . Воспитатель: Это как будто море, а по морю плывут кораблики (с этим словами капелька опускает кораблик на воду и дует на нее). Дует ветерок (дети дуют на кораблики). Все кораблики одновременно опускаются на воду. Дети садятся вокруг бассейна на стульчики, а затем на корточки. Совместная деятельность педагога и детей переходит в игру.



Литература: «Первые шаги» К. Ю.Белая, М.; ООО «ЛИНКА-ПРСС»2002г.
© 2010-2022