• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока литературного чтения по произведению В. Гаршина «Лягушка путешественница». Мини проект Создание диафильма по произведению

Конспект урока литературного чтения по произведению В. Гаршина «Лягушка путешественница». Мини проект Создание диафильма по произведению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный творческий коллективный проект.

Исполнители: учащиеся 2 «Г» класса

Руководитель: Н.А.Рябушкина

«Диафильм по произведению В.Гаршина «Лягушка путешественница».

  1. Краткосрочный учебный проект выполнен на уроке литературного чтения учащимися 2Г класса.
  2. Тип проекта:
По предмету - человек-природа, человек-художественный образ. По сфере применения - школа, творческое самоопределение учащихся в учебной деятельности. По интересам - комплексный (познавательный, литературоведческий, художественной направленности). По организации деятельности- коллективный.

Планируемый результат:

Рисуночный диафильм по прочитанному произведению.

Учащиеся самостоятельно выбирают фрагмент сказки, выполняют иллюстрации с устным описанием изображаемого, затем коллективно составляют диафильм.

Цели:

  1. Развитие познавательного интереса, вовлечение каждого учащегося в образовательный процесс, развитие навыка самостоятельности в принятии решения, коммуникативности во взаимодействии.

  2. Формирование навыка работы по плану и образцу, умения использовать имеющиеся знания и навыки. Формирование навыка самоанализа и самооценки, формирование речевых навыков, умений высказываться, выслушивать, сравнивать, выстраивать логические цепочки.

3. Воспитание личности ответственной за выполнение индивидуального и коллективного задания. Время работы: 2 урока литературного чтения и свободное внеурочное время для выполнения рисунка. Материалы и инструменты: альбомный лист А4, цветная бумага, клей-карандаш, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, прозрачный скотч, дырокол. Предполагаемые «приращения»: знакомство с новым литературным произведением, новыми видами работы с текстом, знакомство с построением и использованием диафильма, поиск новых техник в выполнении работы с использованием скотча и дырокола. План работы: 1 урок:
  • анализ и описание внешнего вида главных героев,
  • анализ и описание места и характера действий.
Д/з: самостоятельный выбор части сказки, эпизода, -самостоятельный выбор техники и материала выполнения рисунка; самостоятельное выполнение и оформление работы. 2 урок: - представление рисунков с устным описанием эпизода,
-взаимооценка и взаимоанализ творческих работ, -ознакомление с понятием «Диафильм» под руководством учителя -парная работа при оформлении кадров диафильма, -коллективная работа при составлении диафильма, склеивании кадров, - анализ результатов коллективной работы.

Урок литературного чтения. 2класс. Тема: В.Гаршин «Лягушка - путешественница». 2часа. Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением В.Гаршина «Лягушка - путешественница» и биографией автора. 2.Работать над развитием умения логически правильно составлять предложения, выстраивать логические цепочки действий и сюжетов.

  1. Познакомить с новыми понятиями: диафильм, кадр, диапозитив. Выполнить коллективную творческую работу: составление диафильма по произведению.
  2. Формировать навыки ответственности за выполнение коллективной работы, добросовестному и аккуратному выполнению индивидуальных творческих работ. Воспитывать негативное отношение к хвастовству.
Урок 1. 1. Знакомство с биографией автора (портрет автора, годы жизни, краткое повествование, выставка книг для детей). Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888)- автор рассказов «Красный цветок», «Художники», «Надежда Николаевна» и др. Писатель известен и как критик живописи. Он уделял внимание так же и детской литературе, сотрудничал в детском журнале «Родник». Для детей Гаршин написал «Сказку о жабе и розе» (1884), сказку «Лягушка-путешественница» (1887), рассказ «Сигнал». 2. Знакомство с произведение . -Чтение произведения учителем.

3. Работа со словарем:
-Чтение трудных слов по слогам. -Пояснение непонятных слов: «Паяц»(бумажный паяц)-человек, который паясничает. «Скирды»(хлеб в скирдах)- стога сена. «Цеп» (стук цепов)- ручное орудие для молотьбы. 4.Беседа по содержанию: -Кто является главным героем сказки? -Где жила лягушка до путешествия? -Как она познакомилась с утками? -Почему лягушка решила лететь на юг? -Что придумала лягушка чтобы лететь с утками? -Почему оказалась лягушка в пруду?. 5.Выборочное чтение: -Как автор описывает лягушку? (характер, поведение,
повадки). -Как художники изображают лягушку?(описание внешнего вида по иллюстрациям учебника и книг). -Как утки описывают юг? -Какие чувства испытывала лягушка в полете? -Где пролетала она? -Что услышала лягушка, пролетая над полями? -Подберите описание к иллюстрации учебника. Как вела себя лягушка на новом месте? Продукт: Диафильм по произведению В.Гаршина «Лягушка - путешественница»

6. Деление текста на части, составление плана текста. -Сколько событий из жизни лягушки описывает автор? (жизнь в болоте, полет, жизнь на новом месте) -На сколько частей мы разобьем текст? (Деление на части, озаглавливание частей, определение границ).

Д/3 чтение текста, пересказ по плану, рисунок к одной из частей с устным описанием изображенного на рисунке. Повторение правил выполнения и оформления творческой работы.

Урок 2.

  1. Вопросы по библиографии автора и содержанию текста.

  2. Выставка рисунков к 1 части текста с устным описанием.

  3. Выставка рисунков ко 2 части текста с устным описанием.

  4. Выставка рисунков к 3 части текста с устным описанием.

  5. Выстраивание рисунков по порядку.

-Можно ли по данной ленте пересказать весь текст?.

У нас получилась передача текста с помощью рисунков.

Мы составили диафильм.

-Кто из вас знаком с диафильмом? (показ учителем пленки диафильма)

-На что он похож? Из чего состоит?

-Где вы видели такие ленты?

Диафильм- dia -от греческого-через Film- от английского- плёнка Фильм, пленка, составленная из диапозитивов. Диапозитив- did -от греческого-через -positivus-положительный

Фотоснимок на прозрачном материале, предназначенный для проецирования на экран, слайд.

У нас с вами рисунок -это кадр, слайд.

-Что мы видим по краям слайда?

Это перфорационная лента, она необходима чтобы пленка не скользила по бобине во время прокручивания.

6. Работа в парах.

Проставление номеров на рисунках. Повторение правил совместной работы. - Сейчас вы наклеите на свои рисунки такую же перфорационную ленту(оформление рисунков, помощь друг другу, склеивание по порядку).

  1. Демонстрация диафильма.

  2. Итог урока:

- С чем познакомились?

Что вы можете сказать об общей работе и работе каждого ученика?

  • Что выполнили? Как работали?

  • Удовлетворенность работой?


© 2010-2022