Открытый урок на тему: «Игольница»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ДПЦ «Молодость» Приволжского района г. Казани



Открытый урок на тему:

«Игольница»

Педагог дополнительного образования

Миннегалиева Э.Р.

Открытый урок по теме лоскутная пластика: «Игольница».

Цели урока:

1. Образовательная:

• формирование умений и навыков шитья;

• использование ручных швов и теоретических знаний о гармонии цвета.

2. Развивающая:

• развитие сенсорно-маторных качеств рук;

• развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности).

3. Воспитательная:

• формирование эстетического вкуса, художественного мышления, интереса к народному творчеству;

• создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы.

Форма организации деятельности обучающихся:

индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Технологии:

• Здоровьесберегающая;

• Воспитание общественного творчества;

• Компьютерная;

• Педагогика сотрудничества.

Оборудование и инструменты:

1. компьютер и проектор, экран или интерактивная доска.

2. презентация.

3. кусочки хлопчатобумажных тканей.

4. инструкционные карты.

5. нитки, иголки, ножницы, пуговица.

Ход урока.

1. Организационный момент:

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Настрой учащихся на работу. Доведение до учащихся плана занятия.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания:

3. Изучение нового материала:

Выполнять изученные швы, подбирать ткани по цвету, правила соединения деталей.

Примерные вопросы беседы:

1. Нравятся ли вам игольницы, представленные на этой мини-выставке?

2. Есть ли в ваших домах такие игольницы?

3. Если есть, то кто выполнял их?

4. С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?

5. Как вы думаете, актуальны ли они в наши дни?

6. Хотите вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких?

7. Украсят ли они ваш дом?

На прошлых занятиях мы с вами познакомились с ручными швами.

Какие швы мы изучили? (Ответы детей).

Кто знает, как называется самый простой шов? (Ответ детей).

Верно - "вперед иголку".

А для чего он служит? (Ответы детей).

Какие еще швы Вы знаете? (Ответы детей).

А для чего нужен шов - «через край»? (Ответы детей).

Как его еще называют? (Ответы детей).

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно, выполнять изученные швы. Глядя на образцы игольниц, вы поймете, что в умелых руках эти незатейливые швы творят чудеса. Еще мы должны научиться правильно, подбирать ткани друг к другу, украшения и цвет ниток, а для этого нам тоже понадобятся ваши знания. Тема нашего занятия: изготовление игольницы (Демонстрация презентации).

Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.

У стандартных игольниц есть атласная петля, и они могут быть использованы для украшения интерьера.

Игольницы на руку используются как браслет. Их удобно применять во время шитья или вышивания. Снизу у них - резиновая петелька, позволяющая надевать игольницу по желанию на палец или руку. Иголки и булавки всегда будут рядом, а пластиковая основа не даст проткнуть игольницу и уколоть руку.

Приступаем к практической работе, используйте инструкционную карту.

4. Практическая часть:

Изготовление игольница из ткани и ниток.

а) работа с инструкционными картами;

б) проверка наличия материалов и инструментов;

в) распределение по группам;

г) распределение заданий;

д) повторение техники безопасности.

Самостоятельная работа.

Физкультминутка.

Само-массаж пальцев рук

1.Растереть ладони.

Круговыми движениями правой руки помассировать тыльную сто¬рону левой руки, положив ее на солнечное сплетение. Скручивающими движениями от основания пальца до ногтевой фаланги помассировать каждый палец на левой руке.

Поглаживая, с усилием помассировать левое предплечье; вверх по тыльной стороне, вниз по ладонной стороне.

Зажав лучезапястный сустав левой руки, правой рукой растереть его (2-3 скручивающих движения - « крапивка »).

Поглаживая, с усилием помассировать левое плечо, так же, как и предплечье (6-8 раз).

В стряхивающими движениями расслабить левую руку.

Опустить ее вниз, почувствовать в ней тепло и легкость.

Такой же само-массаж выполнить левой рукой, массируя правую руку.

2.Промассировать руками шею.

Ребром ладони правой и левой руки массировать шею движениями навстречу друг другу («пиление» воротниковой зоны).

3 . Про массировать руками плечи.

Ребром ладони правой руки массировать левое плечо и наоборот («пиление по погону»).

4.Встряхнуть кисти рук.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

• Обход рабочих мест учащихся.

• Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами.

• Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.

• Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.

• Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.

• Контроль за работой, выполняемой учащимися.

5. Закрепление новых знаний

Проверка усвоения новых знаний. Выставка работ учащихся. Оценивание выполненных работ.

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать: где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы девочек).

6. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок. Что нового узнали за время нашего общения? Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.

7. Домашнее задание.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Сегодня мы с вами начали выполнять работу, которую продолжим на следующих уроках, воплотив ее в творческий проект. Я прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.

8. Самоанализ урока.

Дать краткую характеристику проведенного занятия.





Комплекс специальных упражнений для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мыш¬цы, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 1 -2 раза.

3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Ана¬логичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раз.



© 2010-2022