- Преподавателю
- Начальные классы
- Оценочная деятельность как фактор развития личности
Оценочная деятельность как фактор развития личности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Неклюдова М.В. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оценочная деятельность как фактор развития личности».
Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? В соответствии с требованиями ФГОС система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата − духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), − формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), − освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); Главное достоинство новой системы оценки результатов в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь оцениваем и будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. Какие нужны новые формы и методы оценки? Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. Предлагается принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу (так называемую «пятибалльную»). В настоящее время она построена по принципу «вычитания»: решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки − несовпадение с образцом, чтобы понизить отметку («не ставить же всем пятерки!»). Подобный подход ориентирует на поиск неудачи, отрицательно сказывается на мотивации ученика, его личностной самооценке. Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровневого подхода». решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловных успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться. Новая система оценки должна быть накопительной. Чтобы оценка способствовала формированию внутренних мотивов познавательной деятельности необходимо развивать навыки самоконтроля, самокоррекции и самооценки. Учение - это деятельность ученика. Правильно организовать эту деятельность на каждом этапе познания - важная задача каждого учителя. Только в деятельности ребенок может самоопределиться, самовыразиться, саморазвиться.