Конспект по русскому языку 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока русского языка в 1 классе
Тема урока: « Заглавная буква в именах собственных».

(УМК Гармония)



Тип урока: применение полученных знаний.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество с соседом через формирование умений писать заглавную букву в именах собственных.

Задачи: Предметные: 1. Формировать умения записывать слова и предложения с именами собственными, находить их в тексте, отличать имена собственные от других слов. 2.Формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы. 3.Способствовать развитию самостоятельности мышления.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Оборудование: учебник «Русский язык» 1класс М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, интерактивная доска, компьютер, фотография Красной площади, кружки_- красный, жёлтый, зелёный.

Исходный уровень знаний: обучающиеся умеют находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?, знают, что их называют слова-названия; знают понятие «имена собственные».















План урока

№ этапа

урока

Этапы урока

Время, отведённое на каждый этап

1. Организационный момент.

2 мин.

2. Формулировка темы и цели урока.

3 мин.

3. Знакомство с новым материалом.

10 мин.

4. Физкультминутка.

2 мин.

5. Освоение правил написания собственных имён.

10 мин.

6. Контроль за усвоением знаний учащихся.

3 мин.

7. Физкультминутка.

2 мин.

8. Закрепление умения правильно писать имена собственные.

10 мин.

9. Итог. Рефлексия.

3мин.



































Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Формируемые УУД

личностные

метапредметные

предметные


1.Организационный момент.




Создание эмоционального настроя.
-Урок русского языка. На парте лежит учебник русского языка, тетрадь, ручка.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держать могу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения.

Настраиваются на работу

Дети проверяют что им необходимо к уроку, повторяют правила посадки, положение тетради и умение держать ручку.




Читают число, записывают в тетрадях. Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учиться. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


2.Формулирование темы и цели урока - Сегодня отправимся в страну заглавной буквы -Кто живёт в этой стране? - Зачем нужна заглавная буква? - Как называются такие слова? - Какая будет тема урока? - Чему должны научиться?
Высказывают предположения


Формулируют тему урока Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей.


3. Знакомство с новым материалом. 1.- Побываем в городах город Словарных слов город Предложений
-Почему написаны с заглавной буквы? - Кто живёт в городе Словарных слов? - Почему они называются словарными?
На интерактивной доске изображение Красной площади в Москве. -Какой это город? -Что вы знаете о Москве?
Прочитайте вопрос Антона на странице 24 и решите, чего он ждёт от вас. (объяснение значения слова)

2.Организация работы в паре. - Что значит работать в паре? - Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание?







3. Проверка выполнения задания. - По какому критерию будем оценивать? - Как будете оценивать? -У кого красный кружок? Что это значит? -У кого жёлтый кружок? Почему? -Чем слово Москва отличается от других словарных слов? - Почему пишется с заглавной буквы?


Читают название

Ученики высказывают своё мнение Аргументируют свои ответы








Столица нашей Родины


Дети высказывают предположения, а затем читают материал в учебнике на с. 135







Составляют алгоритм выполнения задания (приложение №1) Записывают слова Москва, столица работая в паре.









Учащиеся предлагают критерии для оценивания. Оценивают свою работу по шкале правильности? (нет ошибок - красный кружок, одна ошибка - жёлтый кружок, более двух - зелёный кружок)
Высказывают свои предположения

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.



















Определять общие для всех правила поведения. Определять правила работы в парах.



Находить ответы на вопросы в учебнике.


Планирование учебного сотрудничества с соседом

Слушать и понимать речь других.






Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Умение оценивать полученные результаты.


Правильно называть слова







Объяснять лексическое значение слов.


4.Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (учитель показывает упражнение) Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.
Установка на ЗОЖ и её реализация в реальном пове дении Выполнение действий по образцу.


5.Освоение правил написания собственных имён.













  1. Организация фронтальной работы по учебнику.
- Отправляемся в город Предложений. Учебник с. 25
- Как будем работать с упражнением? -Зачем нужно прочитать задание? - Что нужно сделать? - Что значит правильно? -Что будете делать потом? Разбор 1предложения.
2.Работа над каллиграфией. Чтобы записать это предложение, нам будет нужна буква Ц. Какой у неё трудный элемент? Пропишем эту букву. (Над красивыми буквами поставьте +, а над неудачными -) А теперь работаем с упражнением.

3.Организация самостоятельной работы учащихся. Второе предложение будем записывать в тетрадях, а один ученик будет работать у доски. - Потом проверим и оценим свою работу. - Какой критерий выберем для оценивания своей работы?
(правильность написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных)


Высказывают предположения

Работают по учебнику
Составляют алгоритм работы с упражнением.



Объясняют написание слов в первом предложении






Пишут каллиграфически правильно.















Ученик записывает предложение на доске, остальные в тетрадях. Оцениваем работу. Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски.

Аккуратность


Умение строить высказывание в устной форме.

Извлечение необходимой информации из учебника

















Осуществлять самоконтроль










Правильно записывать слова на изученное правило.



Каллиграфически правильно писать букву Ц и соединения с ней.





Проверять написанное, сравнивая с образцом.


6.Контроль за усвоением знаний учащихся
Взаимопроверка - Как будем проводить взаимопроверку? - По какому критерию будем оценивать? -Какие знания помогли вам выполнить задание?
Выполняют взаимопроверку. Оценивают свою работу и работу соседа. Формирование умения слушать и слышать друг друга. Определять успехи и трудности. Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей.

Формирование умения слушать и слышать друг друга. Определять успехи и трудности. Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей.
Отличать верно выполненное задание от неверного. Проверять написанное 7.Физ-культминутка








Выполняется на фоне музыки

А теперь все встали,

руки вверх подняли.

В стороны, вперёд.

Повернулись вправо, повернулись влево.

Встали прямо.

Тихо сели.

(повторяем 2 раза)
Дети выполняют движения под музыку.

Установка на ЗОЖ и её реализация в реальном поведении. Выполнение действий по образцу.
8.Закрепление умения правильно писать имена собственные.






























































9. Итог. Рефлексия.



































1.Работа с учебником с. 26 Учитель читает, а дети хором договаривают выделенные слова и наблюдают за их написанием. - Что вы заметили?(слова одинаковые, а записаны по-разному) -Во втором отрывке есть имя мальчика. - Какое имя названо в отрывке? (Петенька). Это ласковое имя. - А как мальчика зовёт, например, учительница? (Петя) - А когда он станет взрослым, как его будут звать? (Пётр). Давайте запишем все эти слова в тетрадь (Пётр, Петя, Петенька). - Отметьте опасные места. 2.Устная работа. А у вас есть полные, краткие, ласковые имена. Скажем все свои имена.

  1. Вывод. У каждого человека есть много имён. - Как мы назовём эти слова?
(имена собственные)

4.Работа в тетради.

Запишем предложение.

Я живу в Пензе.

- Сколько слов в этом предложении? Покажите ответ, начертив схему.

Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности

Правильно ли вы в начале урока предположили, что узнаете что-то новое о собственных именах?

Достигли цели? Что же вам открылось?

Как добивались цели?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?









Высказывают свои предположения.



























Пишут в тетради








Отвечают по цепочке, учитель помогает.




Дети отвечают на поставленный вопрос.
















Чертят схему предложения.














Высказывают свои предположения







Оценивание и рефлексия своей деятельности




































































































Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Слушать и понимать речь других.

























Развивать устную речь.





Умение строить высказывание в устной форме.


































Умение строить речевое высказывание в устной форме. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности


Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Самоанализ урока.

Урок русского языка проходил в 1 «б» классе по системе Гармония. Тема урока «Заглавная буква в именах собственных». Урок был построен в соответствии с требованиями федерального стандарта.

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников класса: средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально-волевая сфера, невысокий уровень развития у большинства аналитико-синтетического мышления, трудности с запоминанием материала.

В данной теме «Заглавная буква в именах собственных» урок второй. С предыдущими уроками связан целью обучения, теоретическим материалом и отработкой навыка аккуратного письма. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании работы в парах и использовании здоровьесберегающих методик.

Тип урока - применение полученных знаний. В содержание я включила элементы формирования у школьников первоначальных предметных навыков и элементы обучения универсальным учебным действиям, элементы овладения новыми предметными умениями.

На уроке решались следующие задачи:

Предметные - Формировать умения записывать слова и предложения с именами собственными, находить их в тексте, отличать имена собственные от других слов;

- Способствовать развитию самостоятельности мышления.

Метапредметные:

Познавательные - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные - оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; договариваться с соседом о распределении работы между собой, умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: Формирование позитивной самооценки. Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей, их «триединство». Главными, стержневыми задачами были задачи развития.

Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, актуализация знаний, мотивирование на результат, подводящая к теме и задачам урока, знакомство с новым материалом, , применение теоритических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач, обобщение, творческая работа с новым материалом, рефлексия) была рациональна для решения задач. Правильно было выбрано место для закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы, работы по учебнику.

На уроке обучающиеся проявляли познавательную активность, высказывали свое мнение. Выбран оптимальный темп урока. Соблюдались временные рамки по выполнению заданий.

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны, прослеживалась обратная связь.

Было выбрано такое сочетание методов обучения как, словесные, наглядные, практические, наглядно-продуктивные и частично-поисковые.

Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

индивидуальная и самостоятельная работа, работа в парах, самооценка и самоанализ, рефлексия, обобщение, работа по учебнику.

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и интерактивная доска. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (физкультминутка).

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в ре-

зультате общение на уроке было продуктивным и качественным.

За счёт применения разного варианта заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Во время проведения урока речь учителя была выразительной, отсутствовали речевые ошибки. Учитель четко следовал замыслу урока.

Цель урока заключалась в том, чтобы обучающиеся научились отличать имена собственные от других слов и писать их с заглавной буквы. Урок достиг своей цели.





































Приложение № 1.

Алгоритм работы в парах (словарная работа)

  • Работаю с соседом по очереди.
  • Проговариваю слово чётко по слогам.
  • Сосед высказывает свою точку зрения (согласен, не согласен).
  • Если не согласен, приводит аргументы (проверяем по словарю).
  • Запишу слово в тетрадь.
  • Сверяю свою работу с образцом.
  • Оцениваю свою работу.










Литература 1. М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 1 класс , Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011год. 2.Ю.А. Конаржевский Анализ урока / М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999год. 3.В.Илюхина Как провести анализ урока, М. 1999год. 4.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под редакцией Н.Н.Деменевой, М. 2013год. 5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011год/ Министерство образования и науки Российской Федерации, М. 2011год.




© 2010-2022