Конспект на тему: «Мебель»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мебель» интегрированное занятие в средней группе

Зинченко Татьяна Владимировна,

Тел.87028371643

воспитатель средней группы

Мини-центра «Бөбек»

при КГУ «ОСШ№20»г. Караганды,

Крымская 20

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении, частях, и материалах из которых она состоит;

Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;

Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;

Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

Уточнение и обогащение словаря, грамматического строя речи;

Закрепление навыка употребления простых предлогов;

Закрепить знания о цвете, форме, размере.

Развивающие задачи:

Развитие наглядно - образного мышления;

Развивать внимание, воображение, восприятие и слух;

Развивать речь детей, развивать умение проводить звуковой анализ слов;

Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;

Развивать навыки учебной деятельности.

Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

Воспитывать культуру поведения в процессе работы;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Отвечать на вопросы простым предложением;

Здоровье сберегающие задачи:

Соблюдать правила гигиены зрения;

Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.

Предварительная работа:

Рассматривание с воспитателем макета домика.

Герои: Ёжик, Лисичка, водитель.

Материал и оборудовани: макет дома, атрибуты для магазина: мебель - диван, кресло, комод, шкаф, кровать, стол, стул, на каждого ребёнка - геометрические фигуры для аппликации - прямоугольник, круг, квадрат, макет дома для каждого ребёнка, клей, клеёнка, кисточка, салфетки влажные, салфетка для промачивания кисточки.

Ход занятия

Методика проведения:

Ситуация, создающая мотивацию

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Подойдём к нашим гостям улыбнёмся, подарим всем частичку нашего тепла.

(подходят к гостям)

Дети: Сәлеметсіздерме.

(Дети садятся на стульчики)

(Стук в дверь. Приходят Ёжик и Лисичка)

Воспитатель: Кто к нам еще пришел? (Ёжик и Лисичка.)

Воспитатель: Да, ребята, это наши друзья Ёжик и Лисичка. У них случилась беда. Они построили новый дом, посмотрите на него какой красивый! (на столе стоит макет дома) А можно в этом доме жить? Почему? Чего нет в нем?

Дети: Нет, нельзя в нем жить, потому что в нем нет мебели.

Воспитатель: Для чего нам нужна мебель?

Дети: Сидеть, спать, лежать.

Воспитатель: Правильно. Жақсы балалар. Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении:

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

С пирогами чай попьем У чистюли Любочки

За обеденным ….. (столом) Всегда порядок в…(тумбочке)

Вам сидеть не тесно детки, Свитер, кофту, теплый шарф

Вчетвером на …(табуретке) Аккуратно сложим в…..(шкаф)

Как приятно нашей Тане Смастерил вчера Николка

Поваляться на …(диване) Для своих игрушек…..(полку)

(стук в дверь )

Воспитатель: К нам еще кто-то спешит? Давайте посмотрим кто там.

Здравствуйте, а вам кого?

Водитель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, мебель заказывали, я из службы доставки.

Ёжик: Да, да! Мы заказывали, лисичка нам мебель привезли, давайте посмотрим.

Водитель: Примите груз и распишитесь.

Тренировочные задания

Воспитатель: А сейчас, ребята, для вас задание. Вот комната Ёжика и Лисички. Мы с вами поработаем дизайнерами, будем расставлять мебель в комнате, для того чтобы нашим друзьям было удобно и комфортно жить в доме. С чего мы начнём расставлять мебель? С самого тяжёлого и большого.

(дети по двое подходят и ставят предметы мебели)

Воспитатель: Какой у тебя предмет мебели?

Дети: У меня диван.

(Расставляют мебель в комнате ёжика и лисички.)

Воспитатель: Молодцы! Өте жақсы.

Ёжик и Лисичка. Спасибо вам, ребята, нам очень понравилось, как вы удобно расставили мебель.

Воспитатель: Оставайтесь с нами и посмотрите, как ребята будут расставлять мебель в своих комнатах.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп,
Мы глазами - миг-миг,
Мы плечиками - чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!

(стоит магнитная доска, на ней условные обозначения мебели, показываю )

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вам напоминают эти предметы мебели?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:На какую геометрическую фигуру похож диван?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, жақсы, как на казахском языке будет прямоугольник?

Дети: Тік бұрыш

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Как на казахском языке будет зелёный?

Дети: Жасыл.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож стол?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы. Как на казахском языке будет круг?

Дети: Шеңбер.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Как на казахском языке будет жёлтый?

Дети: Сары.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже кресло?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Как на казахском языке будет квадрат?

Дети; Төрт бұрыш.

Вопитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Красный.

Воспитатель: Как на казахском языке будет красный?

Дети: Қызыл.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была, и в саду сосна росла.

Солнце было, дождик шёл, и в саду тюльпан расцвёл.

Воспитатель: А сейчас вам нужно, каждому расставить мебель в своей комнате. Подойдите к столам. На прошлом занятии мы с вами подготовили наши геометрические фигуры и сейчас мы с вами…

ДАЮ ИНСТРУКЦИЮ, возьмём круг и приклеим в середину, квадрат приклеим в правый верхний угол, прямоугольник приклеим в левый верхний угол.

Воспитатель: Все справились с заданием? А теперь посмотрите правильно ли, удобно ли мы расставили мебель в своих комнатах?

Воспитатель: Молодцы!Өте жақсы! Справились с заданием.

(организовывается выставка всех домиков)

Лисичка: Спасибо ребята, что помогли расставить в нашем доме мебель.

Ёжик: По обычаям казахского гостеприимства мы с лисичкой приготовили сарқыт (угощения). А сундук это тоже премет мебели для переноснова казахского дома, который называется юрта.

Дети: Рақмет.

(в группе раздаются угощения)


© 2010-2022