- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 2 классов: командный турнир КВМ
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 2 классов: командный турнир КВМ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Селиванова И.Н. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАОУ СОШ №7
г. Калининграда
Неделя математики
КВН по математике
среди 2 классов
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Разработка учителя начальных классов И.Н.Селивановой
КВМ
В турнире участвуют четыре команды по пять человек.
Оборудование: магнитные доски (4 шт.); листы белой бумаги; наборы фломастеров; линейки (4 шт.); набор пластмассовых плоских палочек; листы с заданиями-рисунками
Ход турнира
1.Вступительное слово ведущего:
Друзья! На КВМ весёлый
Сегодня мы собрались,
Мы ждали этой встречи
И, как могли, старались.
Наш КВМ науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
Дети поют песню
Мы начинаем КВМ. Для кого? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого!
Пусть не решить нам всех задач, не открыть теорем,
Но хочется умнее стать,чтобы жить без проблем!
А как же расшифровывается КВМ?
К - клуб, В - весёлых, М - математиков!
2. Представление команд
Мы приветствуем вас на нашем КВМе. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость.Встречаем внимательных и любознатель-ных. Весёлых и находчивых юных математиков и просто любителей мате-матических шарад и головоломок.
Каждая команда представляет своё название и девиз.
Чтец 1.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Чтец 2
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Чтец 3.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3. «Разминка»
Вопросы для команд
( Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание - 10 сек.)
1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок? (2;6)
2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)
3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек? (6 минут)
4. Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? ( 1 бабка)
5. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (5)
6. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?
7. Сколько месяцев в году? А дней?(12,365-366)
8. Сколько ног у жука? А у двух пауков? (6,16)
Жюри даёт каждой команде мах.- 4 балла
4. «Цифромания»
-Отгадайте, о каких цифрах идёт речь?
Каждая команда получает лист с описанием- загадкой. Отгадку команда изображает на доске. ( 1 балл)
- Есть,друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (5)
Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (2)
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (9)
Заячье ухо,
Мотыга кривая.
Многое вспомнишь,
Её узнавая. (1)
Вторая часть конкурса «Прочитай-ка »
- Вам нужно выделить 1 человека от команды, который будет читать предложенное стихотворение.
У про100го 100рожа
Непро100рный дом:
Ча100 в нём 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух непро100
Вычистить все 100.
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
У про100й 100ножки
100ит по100ять
И у той 100ножки
Опыт перенять.
Есть у нас 3 сес3цы.
Вы не знаете их?
Как бы мне ухиЗться
Рассказать о троих?
У одной, что в СЗжове,
Над окошком жил сЗж.
СЗчь она мастерица
Приходи к ней, малыш!
У другой, что в УсЗцах,
Никаких усЗц нет,
Но зато осеЗну
Подают на обед.
А у третьей, в БысЗце,
БысЗна на реке,
И резвятся Зтоны
По ночам на песке. (За чтение - 4 балла.)
6.Конкурс «Художники»
- А для чего нужны цифры? Попробуйте проявить находчивость и изобразить с помощью цифр какое - нибудь животное. (Время - 1 минута, мах.-5 баллов)
7. « Думайте, решайте, ответы выбирайте»
-Я задам 6 вопросов. Каждая команда показывает карточку с правильным ответом. (За каждый правильный ответ 2 балла, время - 10 секунд)
1). Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры.
А - 8 В - 5
Б - 6 Г - 4
2). Какая цифра на циферблате находится напротив цифры 5?
А - 11 В - 10
Б - 12 Г - 9
3). Что надо сделать, чтобы правильно подготовиться к контрольной работе?
а) Написать шпаргалку.
б) Сесть с отличником.
в) Повторить заданную тему,
г) Заболеть и не прийти в школу.
4) Если вчера была среда, то какой день будет послезавтра?
а) Суббота
б) Воскресенье
в) Четверг
г) День рождения.
5)Какое число должно появиться в кружке?
А - 2 В - 1
Б - 7 Г - 5
6) Помогите найти пингвину подходящий кусок льда для крыши.
( С)
8. Блиц-турнир для капитанов
Капитаны по очереди отвечают на вопросы.
-
Сколько хвостов у 5 коров?
-
Сколько ног у 2 коров?
-
Сколько ушей у 4 мышей?
-
Сколько в комнате углов?
-
Сколько в комнате слонов?
-
Сколько шин у 10 машин?
-
Сколько пальцев на руке?
-
Сколько дней в неделе?
9. « Геометрия»
Команды получают лист с чертежом.
- Посчитайте, сколько здесь треугольников и сколько отрезков?
( Отрезков- 17, треугольников- 12)
За каждый правильный ответ- по 4 балла.
10. «Фантазёры»
Каждая команда получает по 3 карточки, на каждой изображена геометрическая фигура. Её нужно дорисовать так, чтобы получился оригинальный рисунок.
( За каждый рисунок команда получает - до 4 баллов)
11. Домашнее задание « Ребусы»
Команды демонстрируют свои заготовки. Баллы (по 2) получает та команда, которая первая назовёт правильное слово.
А теперь ребусы о математике.
12. « Следопыты»
Выпишите числа, которые находятся:
- в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно;
- в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике;
- не в прямоугольнике и не в треугольнике.
1. 61,7 (2 балла)
2. 97,39,56 (3 балла)
3. 28,13,9,8, (4 балла)
За каждое лишнее число балл снимается.
13. « Конструктор-1»
Командам раздаются плоские палочки.
-На примеры посмотрите,
Все ошибки уберите,
Но должна вам указать:
Только одну палочку можно подвигать.
Команда получает по 2 балла за каждое исправленное выражение.
14. « Конструктор-2»
Команды из семи палочек должны (за 30 секунд) сложить 2 квадрата.
Оценка - 5 баллов
15. « Кошки - мышки»
-Тремя прямыми линиями надо отделить кошек от мышек.
За выполнение задания- 4 балла.
Подведение итогов. Награждение.
- Вот и закончилась игра
Итоги подводить пора.
Жюри подводит итоги, а дети исполняют частушки и попурри.
Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,
Только он при всём при том не пустое место.
Вид её - как запятая, хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет.
Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.
Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Нынче в школе второй класс вроде института:
Нам учитель задаёт с иксами задачи,
Мама с бабушкой всю ночь над задачей плачут!
То ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет,
Оёёй!
Папа у Васи силён в математике-
Учится папа за Васю весь год.
Где это видано? Где это слыхано?
Папа решает, а Вася сдаёт?
Недаром преподаватели время вы с нами тратили,
Недаром нас вы учите математике:
Мудрых преподавателей слушаем мы внимательно
Равенства и неравенства знаем мы все уже!
-Вы постарались, как могли
Вас поздравляем от души.
Вручение дипломов.