Урок математики в 1 классе по теме Чётные и нечётные числа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чёт и нечет.

Тема. Чётные и нечётные числа

Цели. Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий:

Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Скажем здравствуйте руками.
Скажем здравствуйте глазами.
Скажем здравствуйте мы ртом : "Здравствуйте!"
Будет радостно кругом.

- Сегодня приглашаю вас на наш семейный урок. Почему семейный? Потому что он будет посвящен нашим родным и близким людям, нашим семьям.

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

На доске иллюстрации с изображением семьи.

Урок математики в 1 классе по теме Чётные и нечётные числа.Урок математики в 1 классе по теме Чётные и нечётные числа.Урок математики в 1 классе по теме Чётные и нечётные числа.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


  1. Актуализация опорных знаний.

Занимательные игры и задания.

  • Я и моя семья

У нас большая и дружная семья.

Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница, бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)

  • Мама пригласила на день рождения 9 человек. На столе уже стоит 7 тарелок. Сколько еще тарелок надо поставить на стол?

Урок математики в 1 классе по теме Чётные и нечётные числа.

  • Папа расставляет стаканы. На столе 9 мест, и уже стоит 5 стаканов. Сколько еще стаканов надо поставить на стол?


  • Посчитаем грибы

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.

А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)


  • Найди каждому ребенку животное.

- Сколько всего детей?
- Сколько всего животных? Сравни.
Дополните рисунок так, чтобы животных и детей было поровну.

Урок математики в 1 классе по теме Чётные и нечётные числа.

  • Сравните числа на деревьях, растущих в семейном саду.

Поставь нужный знак <, >, = :
Урок математики в 1 классе по теме Чётные и нечётные числа.

  1. Постановка учебной задачи.

- Ребята, а что такое СЕМЬЯ в вашем понимании.

Семья

  1. группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

  2. || перен. Организация, группа людей, дружная и сплоченная общими интересами.

  3. совокупность близких родственников, живущих вместе.

- Ребята , знаете ли вы как можно по-другому назвать семейную пару? (Супруги, муж и жена)

«Чета» - устаревшее название супружеской пары.

- Сегодня мы будем определять количество предметов, которые можно соединить попарно.

  1. Решение учебной проблемы.

Работа с учебником и тетрадью.

Стр. 92 №1.

Три супружеские четы собрались в кино.

-Сколько людей идет в кино?

-Как они шли? (парами)

- Сколько пар?


  • Все задания направлены на формирование понятий «четные» и «нечетные» числа.

Четные числа - обозначают количество предметов, которые можно соединить попарно.

«Нечетные» - слово, противоположное по смыслу.


  1. Физкультминутка.

По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки
идем обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем
перешагиваем через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседаем. Затем встаем и снова идем:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Но вот наш дом,
В нем мы живем.

Пальчиковая гимнастика.

поочередно разгибаем пальчики, сначала на одной руке, затем - на другой, начиная с большого:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.


  1. Закрепление.

Продолжение работы по учебнику и в тетради.


  1. Итог урока.

- Что нового узнали и интересного узнали на уроке?

- Поделитесь дома с родителями своими знаниями .

- Какое настроение после урока?

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком - не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!



© 2010-2022