Конспект занятия по внеучебно - воспитательной деятельности на тему: «В ДРУЖБЕ -СИЛА»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по внеучебно - воспитательной деятельности на тему:

« В ДРУЖБЕ -СИЛА» Цель: формировать у школьников представления о ценности дружеских отношений, добросовестности как основе дружеских отношений. Задачи: Обучающие: формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения. Развивающие: развивать чувства, внимание, логическое мышление детей. Воспитывающие: Воспитывать уважение к друзьям; поощрять стремление к сотрудничеству, прививать детям нравственные нормы. Класс: 2 класс Оборудование: полоски с пословицами, ромашка, конверты, полоски с жизненными ситуациями, плакат с законами дружбы, два шарфа, 1.Организационное начало - Здравствуйте ребята. Мы рада вас видеть. Проверяю готовность к занятию. Сели тихо девочки, теперь мальчики. Спасибо!

2.Введение Настоящий друг всегда поднимет голову, чтобы сказать «Привет!» ( слайд 1) - Ребята, как вы понимаете это высказывание? - Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам нужно правильно собрать пословицы, внимание на экран. «Друг за друга стой - выиграешь бой» «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде» «Без друга на душе вьюга» «Человек без друзей - что дерево без корней» « Сам пропадай, а товарища выручай» «Нет друга, так ищи ,а нашёл- береги» Итак, о чём же пойдёт речь сегодня на занятии? Правильно, о дружбе. ( на доске появляется тема занятия)

А ты умеешь дружить? 3.Основная часть А). Беседа на тему «Дружба». Вопросы для обсуждения: - Как вы понимаете слово «Дружба»? - Кто такой друг? -Что значит «дружить»? - Есть ли определение правила дружбы? -«Друг», «приятель», «товарищ», - одно ли значение у этих слов? Мини- итог: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. Игра «Ромашка» - А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Все вместе, используя «ромашку»,ещё раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» Комментирование ситуаций - А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать её. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2 Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. Твой друг сделал что-то плохое (порвал книгу), а наказывают тебя. Твои действия. Твой друг любит поспать и часто опаздывает на уроки. Твои действия. Твой друг поссорился с родителями. Твои действия. Твой друг не любит математику или русский язык. Твои действия. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Формулирование правил, законов дружбы А теперь предлагаю вам на листочке записать по два правила «Законы дружбы». Например: Помогай другу в беде. Все ваши законы прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Общие законы дружбы

  • Помогай другу в беде

  • Умей с другом разделить радость

  • Не смейся над недостатками друга

  • Останови друга, если он делает что-то плохое

  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  • Не обманывай друга

  • Умей признавать свои ошибки, помириться с другом

  • Не предавай своего друга

  • Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Подведение мини- итога: вот и составили мы законы дружбы, по которым будем обязательно жить. Игра «Найди друга» К доске учитель вызывает двух учеников. Им завязывают глаза. Далее подводят к ним одноклассников. Необходимо с помощью рук узнать (определить) кто это. Итак, несколько раз. Проходят две или три пары, в зависимости от времени. Обобщение занятия Сидя за партами, учащиеся по очереди берут руку соседа и говорят ему что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребёнок говорит: «Спасибо..». 4.Заключительное слово учителя. Учитель читает стихотворение М.Пляцковского « Совершите чудо». Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек.



© 2010-2022