Конспект урока по математике по теме Умножение на 10 и 100

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. 35074

  2. Черкасова Светлана Николаевна

  3. Конспект урока по математике «Умножение на 10 и 100»

  4. Лучшая методическая разработка

Тема: «Умножение на 10 и 100»
При выборе темы урока старалась максимально соответствовать календарно - тематическому планированию к УМК «Начальная кола 21 век» для 3 класса.

Целью данного урока является:

Образовательные: способствовать расширению знаний детей о приёме увеличения чисел в 10, 100 раз;

закреплять навыки применения полученных знаний при решении разноуровневых заданий; повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

отрабатывать навыки устных вычислений;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения ЭОР, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, память, внимание, интерес к урокам математики;

воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе урока старалась формировать следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формировала умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы: программа «отличник», диск с проверочными заданиям из серии «Уроки Кирилла и Мефодия».





Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, -

Всё для вас

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Здравствуйте, ребята. Я приехала к Вам из Позднеевской школы и привезла вам огромный привет от девчонок и мальчишек моего 1 класса. Они много слышали о том, что в Веселовской школе №2 учатся очень талантливые ребята. Зовут меня Черкасова Светлана Николаевна.. А как зовут Вас - шепните мне в ответ каждый свое имя…..

Ребята, сегодня замечательный день. Какое настроение? Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок

Пусть девизом нашего урока будут вот эти слова: (Записать на доске)

Конспект урока по математике по теме Умножение на 10 и 100

  1. Актуализация опорных знаний

- Ребята посмотрите на доску. Кого вы видите? А вы помните как их зовут? А какую форму имеют все Смешарики? Какие еще сказки и мультики

с круглыми героями Вы помните? (колобок, пузырь ,соломинка и лапоть). На какие фигуры или предметы похожи Смешарики? (круг, шар, овал) А никакую цифру Вам не напоминают? (ноль).

Что принесли с собой «Смешарики»? (слова)

- Повторите их по порядку.

Умножение, сто, деление, десять, зима, один, ноль.

а) проговорите про себя;

б) воспроизведите в парах друг другу;

Учитель: Одно слово заблудилось Какое слово здесь лишнее? Почему? Оставшиеся слова разбейте на 2 группы. Какие группы получились? Какие числа? Назовите однозначные числа (работа с интерактивной доской)

Умножение сто

Деление десять

ноль

один

Вспомните особые случаи умножения с 0 и 1. ( Вывесить на доске)

Конспект урока по математике по теме Умножение на 10 и 100Конспект урока по математике по теме Умножение на 10 и 100

А посмотрите пожалуйста на эти выражения…

Конспект урока по математике по теме Умножение на 10 и 100

-Попробуйте выполнить сложение….Удобно выполнять вычисления? Может быть есть более удобной способ? Какой? (Заменить сложение умножением)

- Какие выражения получатся? (36*10 и 36*100)

Что значит 36 ∙ 10? 36 ∙100?

Как вы думаете над какой темой мы сегодня будем работать? (на доску)

А чему мы должны научиться к концу урока, что узнать?

Конспект урока по математике по теме Умножение на 10 и 100

  1. Чем похожи выражения?

  2. Какие 2 числа в каждом выражении являются произведением третьего?

  3. Не вычисляя, сравните и назовите наименьшее произведение. Почему так считаете?

  4. Из оставшихся произведений назовите наибольшее произведение.

  5. Какими числами различаются произведения между собой?

  6. Что общего в их записи? (0)

  7. Сколько нулей надо для записи числа 10? Что показывает ноль в записи этих чисел?

  8. Сколько нулей надо для записи числа 100? Что они показывают?

  9. А какая цифра спряталась под !? знаками? (0)

  10. Ребята, про кого мы говорим что он «пустое место»? А про кого мы говорим «важная персона»

  11. Как вы думаете, 0 - это «пустое место» или «важная персона»?

Математика - мудрая наука. Посмотрите инсценировку, где главным героем является 0 и, может быть, кто - то догадается решить нашу проблему более рациональным способом.

Инсценировка «Веселый нуль»

Автор: Сказал веселый, круглый ноль

Соседке единице

Ноль: С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Автор: Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

Единица: Ты - ноль, не стоишь ничего

Не стой со мною рядом!

Автор: Ответил ноль:

Ноль: Я признаю,

Что ничего не стою

Но можешь стать

Ты десятью,

Коль буду я с тобою,

Так одинока ты сейчас

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз

Когда я встану справа

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль,

Мы двойку

в двадцать превратим

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ничто,

С двумя нолями вместе,

Из единицы выйдет 100,

Из двойки целых 200.

- Ребята а давайте с вами проверим так ли это? И можно ли приставив ноль к другому числу получить совершенно другое число. Откройте у конвертики которые у вас на столе… Возьмите каждый себе по цифре….

- от 1 до 8; нолики подойдите к любой цифре. Какие числа получились?

Во сколько раз 20 больше 2-х? А 70 - чем 7?Что нужно сделать. Чтобы получить число 40? (4*10)

Вывод: Как умножить на 10?(приписать справа один 0)

Нолики садитесь на свое место.

- А теперь выйдите ребята из 3 группы. Станьте к цифрам. Какие числа получились?

(проанализировать аналогично)

Вывод: Что значит любое число умножить на 100?(приписать справа два 0)

Давайте сформулируем правило умножения на 10 и 100: чтобы умножить любое число на 10. Нужно приписать к этому числу 0, а чтобы умножить любое число на 100. Нужно приписать к этому числу два 0.

Давайте попробуем применить полученные знания на практике

Слайд

50:10 9

90:10 36

360:10 5

800:100 70

700:10 3

300:100 8

V. Физминутка Ребята, когда я входила в класс, то в дверях встретила одного интересного человека. Он успел шепнуть мне, что если мы внимательно посмотрим вокруг себя, заглянем в самые необычные места в классе, то мы с Вами найдем письмо. Давайте поищем его. (ищут под партами, к стульям прикрепить задания для работы в группах)

А сейчас я предлагаю Вам поработать в группах и справится с заданиями, которые мы нашли. Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним правила работы в группах.

(Слайд)

1 группа. Откройте документ « Шифровщик»

1. Используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений: 4 ∙10 = Н 100 ∙5 = М 30* 10 = У 45 * 10 = Ц 69 * 10 = И 70 ∙10 = Ы

  1. Заполните бланк ответов, который можно найти на рабочем столе ноутбука.



300

500

40

690

450

700


Если Вы все сделали правильно, сможете прочитать слово.

5. Найдите значение длинны Весёловкого, Пролетарского и Цимлянского водохранилищ, используя правило умножения на 10.

6. Заполните бланк ответов.

Название водохранилища

Исходное число

Результат в км.

Весёловское водохранилище.

10


Пролетарское водохранилище

19


Цимлянское водохранилище.

26


Группа 2

  1. Найдите на рабочем столе папку «Для 3 класса» и откройте её.
  2. Найдите «МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС,1 ЧАСТЬ» и откройте.
  3. Введите пароль «3 класс»
  4. Выберите 1 часть
  5. Выберите урок №6
  6. Выполните задание №12 и № 15.

Группа 3 (программа «Отличник»)

Решите задачу. Для этого найдите на рабочем столе значок с 5-ой, откройте программу.

IХ. Рефлексия.

Давайте вспомним девиз нашего урока.

НИКТО НЕ ЗНАЕТ ТАК МНОГО-КАК ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ!!!

Скажите ребята мы сегодня работали все вместе или по одиночке?

А если мы вместе - значит мы одна команда, давайте станем в круг и возьмемся за руки как настоящая команда, которой мы с вами сегодня были. И я прошу вас по очереди закончить фразы.

(Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» на доске: 1)Чему новому вы учились сегодня на уроке?

2)Достигли поставленной цели?

3) сегодня я узнал…, 4) было интересно…, 5)было трудно…, 6)я выполнял задания…, 7) я понял, что…, 8) теперь я могу…, 9) я почувствовал, что… , 10) я приобрел…, 11) я научился…, 12) у меня получилось …, 13) я смог… , 14) я попробую…, 15) меня удивило…, 16) урок дал мне для жизни…, 17) мне захотелось… А что же еще принес нам урок? (если будет оставаться время) Творческая работа Составление слов из слогов: пех, ус; дость, ра; я, ни, зна.(успех, радость, знания)

Учитель: Урок принес нам радость, успех, знания, общение. Вы стали умнее, благодаря упорному труду.

Спасибо всем! Очень не хочется с Вами расставаться и поэтому, я приглашаю Вас для общения на мой сайт, который вы можете найти в интернете вот поэтому адресу ……………………….., а так же просто набрав в поисковой строке Яндекса запрос «Персональный сайт Черкасовой С.Н



© 2010-2022