- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме Умножение на 10 и 100
Конспект урока по математике по теме Умножение на 10 и 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкасова С.Н. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
35074
-
Черкасова Светлана Николаевна
-
Конспект урока по математике «Умножение на 10 и 100»
-
Лучшая методическая разработка
Тема: «Умножение на 10 и 100»
При выборе темы урока старалась максимально соответствовать календарно - тематическому планированию к УМК «Начальная кола 21 век» для 3 класса.
Целью данного урока является:
Образовательные: способствовать расширению знаний детей о приёме увеличения чисел в 10, 100 раз;
закреплять навыки применения полученных знаний при решении разноуровневых заданий; повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
отрабатывать навыки устных вычислений;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения ЭОР, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, память, внимание, интерес к урокам математики;
воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе урока старалась формировать следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формировала умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы: программа «отличник», диск с проверочными заданиям из серии «Уроки Кирилла и Мефодия».
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, -
Всё для вас
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Здравствуйте, ребята. Я приехала к Вам из Позднеевской школы и привезла вам огромный привет от девчонок и мальчишек моего 1 класса. Они много слышали о том, что в Веселовской школе №2 учатся очень талантливые ребята. Зовут меня Черкасова Светлана Николаевна.. А как зовут Вас - шепните мне в ответ каждый свое имя…..
Ребята, сегодня замечательный день. Какое настроение? Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок
Пусть девизом нашего урока будут вот эти слова: (Записать на доске)
-
Актуализация опорных знаний
- Ребята посмотрите на доску. Кого вы видите? А вы помните как их зовут? А какую форму имеют все Смешарики? Какие еще сказки и мультики
с круглыми героями Вы помните? (колобок, пузырь ,соломинка и лапоть). На какие фигуры или предметы похожи Смешарики? (круг, шар, овал) А никакую цифру Вам не напоминают? (ноль).
Что принесли с собой «Смешарики»? (слова)
- Повторите их по порядку.
Умножение, сто, деление, десять, зима, один, ноль.
а) проговорите про себя;
б) воспроизведите в парах друг другу;
Учитель: Одно слово заблудилось Какое слово здесь лишнее? Почему? Оставшиеся слова разбейте на 2 группы. Какие группы получились? Какие числа? Назовите однозначные числа (работа с интерактивной доской)
Умножение сто
Деление десять
ноль
один
Вспомните особые случаи умножения с 0 и 1. ( Вывесить на доске)
А посмотрите пожалуйста на эти выражения…
-Попробуйте выполнить сложение….Удобно выполнять вычисления? Может быть есть более удобной способ? Какой? (Заменить сложение умножением)
- Какие выражения получатся? (36*10 и 36*100)
Что значит 36 ∙ 10? 36 ∙100?
Как вы думаете над какой темой мы сегодня будем работать? (на доску)
А чему мы должны научиться к концу урока, что узнать?
-
Чем похожи выражения?
-
Какие 2 числа в каждом выражении являются произведением третьего?
-
Не вычисляя, сравните и назовите наименьшее произведение. Почему так считаете?
-
Из оставшихся произведений назовите наибольшее произведение.
-
Какими числами различаются произведения между собой?
-
Что общего в их записи? (0)
-
Сколько нулей надо для записи числа 10? Что показывает ноль в записи этих чисел?
-
Сколько нулей надо для записи числа 100? Что они показывают?
-
А какая цифра спряталась под !? знаками? (0)
-
Ребята, про кого мы говорим что он «пустое место»? А про кого мы говорим «важная персона»
-
Как вы думаете, 0 - это «пустое место» или «важная персона»?
Математика - мудрая наука. Посмотрите инсценировку, где главным героем является 0 и, может быть, кто - то догадается решить нашу проблему более рациональным способом.
Инсценировка «Веселый нуль»
Автор: Сказал веселый, круглый ноль
Соседке единице
Ноль: С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Автор: Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
Единица: Ты - ноль, не стоишь ничего
Не стой со мною рядом!
Автор: Ответил ноль:
Ноль: Я признаю,
Что ничего не стою
Но можешь стать
Ты десятью,
Коль буду я с тобою,
Так одинока ты сейчас
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз
Когда я встану справа
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль,
Мы двойку
в двадцать превратим
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим
Составить 30, 40.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе,
Из единицы выйдет 100,
Из двойки целых 200.
- Ребята а давайте с вами проверим так ли это? И можно ли приставив ноль к другому числу получить совершенно другое число. Откройте у конвертики которые у вас на столе… Возьмите каждый себе по цифре….
- от 1 до 8; нолики подойдите к любой цифре. Какие числа получились?
Во сколько раз 20 больше 2-х? А 70 - чем 7?Что нужно сделать. Чтобы получить число 40? (4*10)
Вывод: Как умножить на 10?(приписать справа один 0)
Нолики садитесь на свое место.
- А теперь выйдите ребята из 3 группы. Станьте к цифрам. Какие числа получились?
(проанализировать аналогично)
Вывод: Что значит любое число умножить на 100?(приписать справа два 0)
Давайте сформулируем правило умножения на 10 и 100: чтобы умножить любое число на 10. Нужно приписать к этому числу 0, а чтобы умножить любое число на 100. Нужно приписать к этому числу два 0.
Давайте попробуем применить полученные знания на практике
Слайд
50:10 9
90:10 36
360:10 5
800:100 70
700:10 3
300:100 8
V. Физминутка Ребята, когда я входила в класс, то в дверях встретила одного интересного человека. Он успел шепнуть мне, что если мы внимательно посмотрим вокруг себя, заглянем в самые необычные места в классе, то мы с Вами найдем письмо. Давайте поищем его. (ищут под партами, к стульям прикрепить задания для работы в группах)
А сейчас я предлагаю Вам поработать в группах и справится с заданиями, которые мы нашли. Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним правила работы в группах.
(Слайд)
1 группа. Откройте документ « Шифровщик»
1. Используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений: 4 ∙10 = Н 100 ∙5 = М 30* 10 = У 45 * 10 = Ц 69 * 10 = И 70 ∙10 = Ы
- Заполните бланк ответов, который можно найти на рабочем столе ноутбука.
-
300
500
40
690
450
700
Если Вы все сделали правильно, сможете прочитать слово.
5. Найдите значение длинны Весёловкого, Пролетарского и Цимлянского водохранилищ, используя правило умножения на 10.
6. Заполните бланк ответов.
Название водохранилища
Исходное число
Результат в км.
Весёловское водохранилище.
10
Пролетарское водохранилище
19
Цимлянское водохранилище.
26
Группа 2
- Найдите на рабочем столе папку «Для 3 класса» и откройте её.
- Найдите «МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС,1 ЧАСТЬ» и откройте.
- Введите пароль «3 класс»
- Выберите 1 часть
- Выберите урок №6
- Выполните задание №12 и № 15.
Группа 3 (программа «Отличник»)
Решите задачу. Для этого найдите на рабочем столе значок с 5-ой, откройте программу.
IХ. Рефлексия.
Давайте вспомним девиз нашего урока.
НИКТО НЕ ЗНАЕТ ТАК МНОГО-КАК ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ!!!
Скажите ребята мы сегодня работали все вместе или по одиночке?
А если мы вместе - значит мы одна команда, давайте станем в круг и возьмемся за руки как настоящая команда, которой мы с вами сегодня были. И я прошу вас по очереди закончить фразы.
(Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» на доске: 1)Чему новому вы учились сегодня на уроке?
2)Достигли поставленной цели?
3) сегодня я узнал…, 4) было интересно…, 5)было трудно…, 6)я выполнял задания…, 7) я понял, что…, 8) теперь я могу…, 9) я почувствовал, что… , 10) я приобрел…, 11) я научился…, 12) у меня получилось …, 13) я смог… , 14) я попробую…, 15) меня удивило…, 16) урок дал мне для жизни…, 17) мне захотелось… А что же еще принес нам урок? (если будет оставаться время) Творческая работа Составление слов из слогов: пех, ус; дость, ра; я, ни, зна.(успех, радость, знания)
Учитель: Урок принес нам радость, успех, знания, общение. Вы стали умнее, благодаря упорному труду.
Спасибо всем! Очень не хочется с Вами расставаться и поэтому, я приглашаю Вас для общения на мой сайт, который вы можете найти в интернете вот поэтому адресу ……………………….., а так же просто набрав в поисковой строке Яндекса запрос «Персональный сайт Черкасовой С.Н