Рабочая программа по литературному чтению, УМК Планета Знаний, 1 класс, 2014 г

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

  • Закон «Об образовании» РФ (ст. 28)
  • Приказ Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО»;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Программа общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний».-М.:АСТ,2011г.
  • Учебный план МБОУ СОШ с. Семенкино на 2014-2015 учебный год.
  • ООП НОО МБОУ СОШ с. Семенкино на 2011 - 2015 г.
Цели: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Общая характеристика предмета Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения. Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этим сформулированы следующие задачи:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • обогащение представлений об окружающем мире.
Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьника знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установки, т.е. предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния. Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. В программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться. Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи. В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Навыки свободного чтения легче вырабатываются у обучающихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам. Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, т.к. они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении. Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи. Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников. Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. Кроме того, обучающиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них. Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

Место предмета в учебном плане Количество часов в неделю по программе 2 Количество часов в неделю по учебному плану 2 Количество часов в год 66

Описание ценностных ориентиров Литературное чтение как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Обучающиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно- нравственное воспитание и развитие обучающихся. Литературное чтение как вид искусства знакомит обучающихся с нравственно- эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения происходит развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;
  • скорость чтения к концу года - 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);
  • умение правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.
Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям. Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту. Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями. К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:
  • объяснять смысл названия произведения;
  • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
  • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
  • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;
  • озаглавливать отдельные части текста;
  • воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;
  • ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;
  • соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием;
  • подбирать книги для тематической выставки.
Развития воображения , речевой творческой деятельности. Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам. Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках. К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:
  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;
  • записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;
  • сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;
  • пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;
  • «помещать» себя в вымышленную ситуацию, рассказывать о своих действиях и чувствах;
  • подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;
  • создавать иллюстрации к тексту;
  • инсценировать литературные произведения или их отрывки.
Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой. Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь. Общие (надпредметные) знания и умения:
  • вести диалог, задавать вопросы, слушать и воспроизводить ответы других;
  • высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой;
  • обогащение знаний о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т.д.;
  • наблюдать за окружающим миром;
  • описывать наблюдаемые объекты;
  • сравнивать: видеть сходное и различное;
  • видеть связь объекта с окружающей действительностью, привлекать и использовать свой жизненный опыт;
  • воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям;
  • проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.

Содержание программы Обучение грамоте (40ч) Добукварный период (6 ч) Букварный период (36ч) Страна Вообразилия (10 ч) Песенки, считалки, загадки разных народов мира Сказки о животных (7 ч) Народные сказки. Авторские сказки. К. Ушинский, Дж. Харрис, Н.Заболоцкий и др. Природа и мы (7 ч) Г. Балл, М. Пришвин, А.Блок, Л.Толстой и др


























Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности №

Тема урока
Кол-во час Тип урока

УУД Нагляд ность, ИКТ Дата Предметные Метапредметные Личностные 1. Мы живем в России 1 УИПЗЗ умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица

3.09 2. Как зарождалась речь 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития Организовать свое рабочее место под руководством учителя. активное использование речевых средств Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица

5.09 3. Устная и письменная речь 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития

  1. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
таблица

10.09 4. Предмет и слово 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития Организовать свое рабочее место под руководством учителя. активное использование речевых средств Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица

12.09 5. Звуки речи 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития Организовать свое рабочее место под руководством учителя активное использование речевых средств. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе магнитофон

17.09 6. Ударение 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития

  1. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
ноутбук

19.09 7. Буква А,а. Звук [а] 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с гласным звуком [ а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила активное использование речевых средств работы в малой группе карточки

24.09 8. Буква У,у. Звук [у] 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития

  1. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
карточки

26.09 9. Большая буква в именах людей и кличках животных. 1 УИПЗЗ Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица

1.10 10. Буквы М,м, Н,н. 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м], [м,] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица

3.10 11. Буквы О,о, Э,э. 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с гласным звуком [э] [ о] и буквами Э и О, обозначающими этот звук на письме. овладение логическими действиями Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица

8.10 12. Буквы Р,р, Л,л 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с не парными согласными звуками [л], [р] и буквами л и р, обозначающими эти звуки на письме. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица 10 13. Закрепление изученного. 1 УЗНЗВУ Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами.

  1. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе

15 14 Буквы И,и,,ы 1 УИПЗЗ Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквами И, и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
карточки 17 15. Буква ,й 1 УИПЗЗ Познакомить детей с согласным звуком [ й] и буквами й, и, обозначающими этот звук на письме Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе карточки 23 16. Обобщение пройденного 1 УОСЗ Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно.
  1. Организовать свое рабочее место под руководством учител овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе

24 17. Буквы Й,й 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
29 18. Буквы Й,й 1 УЗНЗВУ осознание значимости чтения для личного развития Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе карточки 5.11 19. Буквы Б,б, П,п 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными согласными развитие художественно-творческих способностей
  1. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
таблица 7 20 Буквы П-Б, п-б 1 УЗНЗВУ Познакомить учащихся с парными, развитие художественно-творческих способностей Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе карточки 12 21 Буквы В,в,Ф,ф 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица 14 22. Закрепление пройденного 1 УОСЗ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица 19 23. Буквы Г,г,К,к 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными, развитие художественно-творческих способностей активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
24. Буквы Д,д,Т,т 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
25. Закрепление букв 1 УЗНЗВУ Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе магнитофон
26. Большая буква в географических названиях. 1 УИПЗЗ формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе ноутбук
27. Буква Ж,ж, 1 УИПЗЗ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе карточки
28. Буква Ш,ш 1 УИПЗЗ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе Таблица портрет
29. Буквы З,з,С,с 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
30. Знакомство с учебником. 1 УЗНЗВУ Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
31. Прелоги в, на, за, над и т.д 1 УИПЗЗ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
32. Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё. 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе магнитофон
33 Устное народное тврочество 1 УОСЗ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль всовместной деятельности, общей цели и путей её достижения осмысливатьсобственное поведение и поведение окружающих; Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
ноутбук
33. Буквы Ю, ю и Я, я. 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе карточки
34. Мягкий и твердый знаки ь,ъ 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
35. Две роли мягкого знака в русском языке. 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
36. Буквы Х, х. 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
таблица
37. Буквы Ц, ц. 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
38. Буквы Ч,ч 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе магнитофон
39. Буквы Щ, щ. 1 УОСЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе ноутбук
40. Алфавит 1 УЗНЗВУ развитие художественно-творческих способностей активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе Карточк алфавити
41. Знакомство с учебником.
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. формулировать и удерживать учебную задачу.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. таблица
42. Игра с буквами.
1 УЗНЗВУ Дать возможность научиться воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста, рисовать героев произведения. рефлексия способов и условий действий. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Принятие образа "хорошего ученика". Таблица кубики
43. С. Михалков. "Азбука".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться читать вслух с интонационным выделением знаков препинания; находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. выбирать вид чтения в зависимости от цели. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.:слушать собеседника. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Таблица портрет
44. Фантастические существа.
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться читать стихотворение, понимая эмоционально-смысловое зна-чение; выдерживать паузу в кон-це и внутри стихотворной стро-ки; фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ; сочинять песенки. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. применять установленные правила в выполнении данного задания. строить монологичное высказывание. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. таблица
45. К. Чуковский "Храбрецы", В. Левин "Маленькая песенка о большом дожде".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться объяснять смысл названия произведения, выбирать слова из списка для характеристики персонажа ;выявлять эмоционально-оценочный смысл слова в контексте произ-ведения; привлекать читатель-ский опыт для сопоставления с прочитанным. осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Р: оценивать свои эмоциональные реакции строить понятные для партнёра высказывания. Уважительное отношение к иному мнению. Магнитофон портрет
46. Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари "Лежебока".
В Лифшиц "Тимоша".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться выдерживать паузу при чтении, прохлопывать ритм стихотворения; выбирать слова из списка для характеристики персонажа, рисовать героев произведений, включать новые слова в собственную речь. поиск и выделение необходимой информации. : вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. слушать собеседника. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ноутбук портрет
47. Стихотворный ритм (ямб). "Купите лук", В. Левин "Обыкновенная история".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательно относиться к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению; прохлопывать ритм стихотворения; объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. :слушать собеседника. Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. магнитофон
48. И. Токмакова "Пряничные человечки".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательно относиться к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению; отвечать на вопросы по содержанию текста, рисовать героев произведения; фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. осуществлять взаимный контроль. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. С. 20-23.
49. Освоение рифмы. К. Чуковский "Тараканище"., М. Карем "На травке", В. Хотомская "Аист".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться находить рифмующиеся слова; определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел. выбирать вид чтения в зависимости от цели. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

50. Освоение рифмы. К. Чуковский "Скрюченная песенка".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел; находить рифмующиеся слова; рисовать героев произведений. рефлексия способов и условий действий осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. строить монологичное высказывание. Уважительное отношение к иному мнению. магнитофон
51. Считалки.
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательно относиться к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте; фантазировать, описывая внешний вид комнаты; сочинять считалки по образцу осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. :оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Принятие образа "хорошего ученика". магнитофон
52. Чудесные приключения. Ю Тувим "Чудеса", Д. Самойлов "Сказка". Доп. Б. Заходер "На Горизонтских островах".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться читать стихотворения с интонационным выделением знаков препинания, умением выдерживать паузу при чтении; включать новые слова в речь; находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль; оценивать свои эмоциональные переживания; помещать себя в воображаемую ситуацию. смысловое чтение. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. магнитофон
53. Неживое становится живым. О. Мандельштам "Телефон", О. Дриз "Юла". Доп. Ю Тувим "Пляска"

УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательно относиться к переживаниям героя произведения и способам его выражения; передавать при чтении эмоциональное состояние героя; сравнивать героев разных произведений; сочинять истории, фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им С.36-39. С. 40-43.

54. Загадки.
1 УИПЗЗ Дать возможность познакомиться с определением жанра загадки; научиться сочинять загадки, описывать объект в устной речи. узнавать, называть и опре-делять объекты и явления ок-ружающей действительности. концентрация воли для преодоления интеллектуаль-ных затруднений. К:строить понятные для партнёра высказывания. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. С. 44-46. С. 46-47.
55. Звучащий мир в поэзии. В. Лунин "Жук", Н. Матвеева "Груши". Доп. "Было тихо"
1 УИПЗЗ Дать возможность познакомиться со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении научиться внимательно относиться к эмоциональной окрашенности произведения; создавать рассказ по картинкам о животных осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера составлять план и ипоследовательность действий. формулировать собственное мнение и позицию. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. С. 48-51.
56. Народные сказки. "Лиса и рак" (русская народная сказка).
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст; пересказывать сюжет сказки. поиск и выделение необходимой информации.: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить:слушать собеседника. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. магнитофон
57. "Лиса и тетерев" (русская народная сказка).
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательному отношению к связи внутреннего состояния героя с его поступками; переда-вать при чтении состояние персонажа; читать по ролям художественный текст; опреде-лять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. поиск и выделение необходимой информации из различных источников. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. :договариваться о распреде-лении функций и ролей в совместной деятельности. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. магнитофон
58. "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться работать с текстом: озаглавливать части произведения, рассказывать о последовательности действий персонажа, понимать переживания героя, определять своё отношение к нему; рассказывать по предложенному плану. осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К: принимать различные позиции во взаимодействии. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им магнитофон
59. "Конь и лиса" (немецкая на-родная сказка). Доп. " Как кролик взял койота на испуг " (сказка амери-канских индейц-ев), "Гиена и черепаха" (африканская народная сказка. С. 76-80. 1 УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательно относиться к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения; находить нужные фрагменты текста, воспроизво-дить последовательность событий, определять основные качества героев. сравнение, установление аналогий. составлять план и последовательность действий. К: договариваться о распреде-лении функций и ролей в совместной деятельности. Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов и культур. С. 66-71.
60. Авторские сказки. К. Ушинский "Лиса и козёл"
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя; сопоставлять героев-животных в народных и авторских сказках. : выбирать вид чтения в зависимости от цели. различать способ и результат действия. К:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Навыки сотрудни-чества в разных ситуациях, умение не создавать кон-фликтов и нахо-дить выходы из спорных ситуаций. С. 72-75.

61. Дж. Харрис Главы из книги "Сказки дядюшки Римуса" Доп. Н. Заболоц-кий "Как мыши с котом воевали"
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться передавать при чтении состояние героя, внимательно относиться к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа; объяснять сделанные выводы; работать с текстом: находить нужные фрагменты, рассказывать о герое по предложенному плану. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:слушать собеседника. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им С. 81-83.
62. Д. Биссет "Лягушка в зеркале"
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему, рассказывать о его поступках, обосновывать свою позицию; воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности. П: установление причинно- следственных связей. Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им С. 84-89. С. 90-97.
63. А. Усачёв "Пятно"
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться использовать новые слова в речи; передавать сюжет произведения; оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений; внимательно относиться к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К:слушать собеседника. Социальная компетентность как готовность к решению мораль-ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. С. 98-101.
64. Б. Сергуненков "Сладкая трава"
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться оценивать героя, соотносить поступки и внутреннее состояние героя, давать нравственную оценку поступкам героя, воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К:слушать собеседника. Этические чувства, прежде всего доброжелатель-ностьи и эмоционально-нравственная отзывчивость. С. 102-105.
65,66 Подведение итогов. 2






































© 2010-2022