- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению, УМК Планета Знаний, 1 класс, 2014 г
Рабочая программа по литературному чтению, УМК Планета Знаний, 1 класс, 2014 г
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аминева А.Н. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
- Закон «Об образовании» РФ (ст. 28)
- Приказ Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Программа общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний».-М.:АСТ,2011г.
- Учебный план МБОУ СОШ с. Семенкино на 2014-2015 учебный год.
- ООП НОО МБОУ СОШ с. Семенкино на 2011 - 2015 г.
Общая характеристика предмета Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения. Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этим сформулированы следующие задачи:
- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- развитие воображения, творческих способностей;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- обогащение представлений об окружающем мире.
Место предмета в учебном плане Количество часов в неделю по программе 2 Количество часов в неделю по учебному плану 2 Количество часов в год 66
Описание ценностных ориентиров Литературное чтение как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Обучающиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно- нравственное воспитание и развитие обучающихся. Литературное чтение как вид искусства знакомит обучающихся с нравственно- эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения происходит развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:
- сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
- выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;
- скорость чтения к концу года - 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);
- умение правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.
- объяснять смысл названия произведения;
- выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
- выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
- пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
- знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;
- озаглавливать отдельные части текста;
- воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;
- ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;
- соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием;
- подбирать книги для тематической выставки.
- выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
- сочинять рассказы по рисункам;
- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;
- записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;
- сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;
- пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;
- «помещать» себя в вымышленную ситуацию, рассказывать о своих действиях и чувствах;
- подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;
- создавать иллюстрации к тексту;
- инсценировать литературные произведения или их отрывки.
- вести диалог, задавать вопросы, слушать и воспроизводить ответы других;
- высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой;
- обогащение знаний о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т.д.;
- наблюдать за окружающим миром;
- описывать наблюдаемые объекты;
- сравнивать: видеть сходное и различное;
- видеть связь объекта с окружающей действительностью, привлекать и использовать свой жизненный опыт;
- воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям;
- проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.
Содержание программы Обучение грамоте (40ч) Добукварный период (6 ч) Букварный период (36ч) Страна Вообразилия (10 ч) Песенки, считалки, загадки разных народов мира Сказки о животных (7 ч) Народные сказки. Авторские сказки. К. Ушинский, Дж. Харрис, Н.Заболоцкий и др. Природа и мы (7 ч) Г. Балл, М. Пришвин, А.Блок, Л.Толстой и др
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности №
Тема урока
Кол-во час Тип урока
УУД Нагляд ность, ИКТ Дата Предметные Метапредметные Личностные 1. Мы живем в России 1 УИПЗЗ умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
3.09 2. Как зарождалась речь 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития Организовать свое рабочее место под руководством учителя. активное использование речевых средств Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
5.09 3. Устная и письменная речь 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития
- Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
таблица
10.09 4. Предмет и слово 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития Организовать свое рабочее место под руководством учителя. активное использование речевых средств Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
12.09 5. Звуки речи 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития Организовать свое рабочее место под руководством учителя активное использование речевых средств. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе магнитофон
17.09 6. Ударение 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития
- Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
ноутбук
19.09 7. Буква А,а. Звук [а] 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с гласным звуком [ а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила активное использование речевых средств работы в малой группе карточки
24.09 8. Буква У,у. Звук [у] 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития
- Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
карточки
26.09 9. Большая буква в именах людей и кличках животных. 1 УИПЗЗ Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
1.10 10. Буквы М,м, Н,н. 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м], [м,] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
3.10 11. Буквы О,о, Э,э. 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с гласным звуком [э] [ о] и буквами Э и О, обозначающими этот звук на письме. овладение логическими действиями Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
8.10 12. Буквы Р,р, Л,л 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с не парными согласными звуками [л], [р] и буквами л и р, обозначающими эти звуки на письме. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица 10 13. Закрепление изученного. 1 УЗНЗВУ Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами.
- Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
15 14 Буквы И,и,,ы 1 УИПЗЗ Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквами И, и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме. Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
карточки 17 15. Буква ,й 1 УИПЗЗ Познакомить детей с согласным звуком [ й] и буквами й, и, обозначающими этот звук на письме Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе карточки 23 16. Обобщение пройденного 1 УОСЗ Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно.
- Организовать свое рабочее место под руководством учител овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
24 17. Буквы Й,й 1 УИПЗЗ осознание значимости чтения для личного развития Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
29 18. Буквы Й,й 1 УЗНЗВУ осознание значимости чтения для личного развития Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе карточки 5.11 19. Буквы Б,б, П,п 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными согласными развитие художественно-творческих способностей
- Организовать свое рабочее место под руководством учителя. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
таблица 7 20 Буквы П-Б, п-б 1 УЗНЗВУ Познакомить учащихся с парными, развитие художественно-творческих способностей Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе карточки 12 21 Буквы В,в,Ф,ф 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица 14 22. Закрепление пройденного 1 УОСЗ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица 19 23. Буквы Г,г,К,к 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными, развитие художественно-творческих способностей активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
24. Буквы Д,д,Т,т 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
25. Закрепление букв 1 УЗНЗВУ Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе магнитофон
26. Большая буква в географических названиях. 1 УИПЗЗ формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе ноутбук
27. Буква Ж,ж, 1 УИПЗЗ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе карточки
28. Буква Ш,ш 1 УИПЗЗ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе Таблица портрет
29. Буквы З,з,С,с 1 УИПЗЗ Познакомить учащихся с парными активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
30. Знакомство с учебником. 1 УЗНЗВУ Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
31. Прелоги в, на, за, над и т.д 1 УИПЗЗ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
32. Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё. 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе магнитофон
33 Устное народное тврочество 1 УОСЗ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль всовместной деятельности, общей цели и путей её достижения осмысливатьсобственное поведение и поведение окружающих; Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
ноутбук
33. Буквы Ю, ю и Я, я. 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе карточки
34. Мягкий и твердый знаки ь,ъ 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
35. Две роли мягкого знака в русском языке. 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
36. Буквы Х, х. 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе
таблица
37. Буквы Ц, ц. 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе таблица
38. Буквы Ч,ч 1 УИПЗЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе магнитофон
39. Буквы Щ, щ. 1 УОСЗ развитие художественно-творческих способностей формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе ноутбук
40. Алфавит 1 УЗНЗВУ развитие художественно-творческих способностей активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе Карточк алфавити
41. Знакомство с учебником.
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. формулировать и удерживать учебную задачу.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. таблица
42. Игра с буквами.
1 УЗНЗВУ Дать возможность научиться воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста, рисовать героев произведения. рефлексия способов и условий действий. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Принятие образа "хорошего ученика". Таблица кубики
43. С. Михалков. "Азбука".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться читать вслух с интонационным выделением знаков препинания; находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. выбирать вид чтения в зависимости от цели. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.:слушать собеседника. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Таблица портрет
44. Фантастические существа.
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться читать стихотворение, понимая эмоционально-смысловое зна-чение; выдерживать паузу в кон-це и внутри стихотворной стро-ки; фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ; сочинять песенки. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. применять установленные правила в выполнении данного задания. строить монологичное высказывание. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. таблица
45. К. Чуковский "Храбрецы", В. Левин "Маленькая песенка о большом дожде".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться объяснять смысл названия произведения, выбирать слова из списка для характеристики персонажа ;выявлять эмоционально-оценочный смысл слова в контексте произ-ведения; привлекать читатель-ский опыт для сопоставления с прочитанным. осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Р: оценивать свои эмоциональные реакции строить понятные для партнёра высказывания. Уважительное отношение к иному мнению. Магнитофон портрет
46. Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари "Лежебока".
В Лифшиц "Тимоша".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться выдерживать паузу при чтении, прохлопывать ритм стихотворения; выбирать слова из списка для характеристики персонажа, рисовать героев произведений, включать новые слова в собственную речь. поиск и выделение необходимой информации. : вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. слушать собеседника. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ноутбук портрет
47. Стихотворный ритм (ямб). "Купите лук", В. Левин "Обыкновенная история".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательно относиться к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению; прохлопывать ритм стихотворения; объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. :слушать собеседника. Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. магнитофон
48. И. Токмакова "Пряничные человечки".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательно относиться к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению; отвечать на вопросы по содержанию текста, рисовать героев произведения; фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. осуществлять взаимный контроль. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. С. 20-23.
49. Освоение рифмы. К. Чуковский "Тараканище"., М. Карем "На травке", В. Хотомская "Аист".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться находить рифмующиеся слова; определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел. выбирать вид чтения в зависимости от цели. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
50. Освоение рифмы. К. Чуковский "Скрюченная песенка".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел; находить рифмующиеся слова; рисовать героев произведений. рефлексия способов и условий действий осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. строить монологичное высказывание. Уважительное отношение к иному мнению. магнитофон
51. Считалки.
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательно относиться к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте; фантазировать, описывая внешний вид комнаты; сочинять считалки по образцу осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. :оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Принятие образа "хорошего ученика". магнитофон
52. Чудесные приключения. Ю Тувим "Чудеса", Д. Самойлов "Сказка". Доп. Б. Заходер "На Горизонтских островах".
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться читать стихотворения с интонационным выделением знаков препинания, умением выдерживать паузу при чтении; включать новые слова в речь; находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль; оценивать свои эмоциональные переживания; помещать себя в воображаемую ситуацию. смысловое чтение. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. магнитофон
53. Неживое становится живым. О. Мандельштам "Телефон", О. Дриз "Юла". Доп. Ю Тувим "Пляска"
УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательно относиться к переживаниям героя произведения и способам его выражения; передавать при чтении эмоциональное состояние героя; сравнивать героев разных произведений; сочинять истории, фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им С.36-39. С. 40-43.
54. Загадки.
1 УИПЗЗ Дать возможность познакомиться с определением жанра загадки; научиться сочинять загадки, описывать объект в устной речи. узнавать, называть и опре-делять объекты и явления ок-ружающей действительности. концентрация воли для преодоления интеллектуаль-ных затруднений. К:строить понятные для партнёра высказывания. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. С. 44-46. С. 46-47.
55. Звучащий мир в поэзии. В. Лунин "Жук", Н. Матвеева "Груши". Доп. "Было тихо"
1 УИПЗЗ Дать возможность познакомиться со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении научиться внимательно относиться к эмоциональной окрашенности произведения; создавать рассказ по картинкам о животных осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера составлять план и ипоследовательность действий. формулировать собственное мнение и позицию. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. С. 48-51.
56. Народные сказки. "Лиса и рак" (русская народная сказка).
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст; пересказывать сюжет сказки. поиск и выделение необходимой информации.: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить:слушать собеседника. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. магнитофон
57. "Лиса и тетерев" (русская народная сказка).
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательному отношению к связи внутреннего состояния героя с его поступками; переда-вать при чтении состояние персонажа; читать по ролям художественный текст; опреде-лять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. поиск и выделение необходимой информации из различных источников. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. :договариваться о распреде-лении функций и ролей в совместной деятельности. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. магнитофон
58. "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться работать с текстом: озаглавливать части произведения, рассказывать о последовательности действий персонажа, понимать переживания героя, определять своё отношение к нему; рассказывать по предложенному плану. осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К: принимать различные позиции во взаимодействии. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им магнитофон
59. "Конь и лиса" (немецкая на-родная сказка). Доп. " Как кролик взял койота на испуг " (сказка амери-канских индейц-ев), "Гиена и черепаха" (африканская народная сказка. С. 76-80. 1 УИПЗЗ Дать возможность научиться внимательно относиться к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения; находить нужные фрагменты текста, воспроизво-дить последовательность событий, определять основные качества героев. сравнение, установление аналогий. составлять план и последовательность действий. К: договариваться о распреде-лении функций и ролей в совместной деятельности. Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов и культур. С. 66-71.
60. Авторские сказки. К. Ушинский "Лиса и козёл"
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя; сопоставлять героев-животных в народных и авторских сказках. : выбирать вид чтения в зависимости от цели. различать способ и результат действия. К:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Навыки сотрудни-чества в разных ситуациях, умение не создавать кон-фликтов и нахо-дить выходы из спорных ситуаций. С. 72-75.
61. Дж. Харрис Главы из книги "Сказки дядюшки Римуса" Доп. Н. Заболоц-кий "Как мыши с котом воевали"
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться передавать при чтении состояние героя, внимательно относиться к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа; объяснять сделанные выводы; работать с текстом: находить нужные фрагменты, рассказывать о герое по предложенному плану. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:слушать собеседника. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им С. 81-83.
62. Д. Биссет "Лягушка в зеркале"
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему, рассказывать о его поступках, обосновывать свою позицию; воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности. П: установление причинно- следственных связей. Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им С. 84-89. С. 90-97.
63. А. Усачёв "Пятно"
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться использовать новые слова в речи; передавать сюжет произведения; оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений; внимательно относиться к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К:слушать собеседника. Социальная компетентность как готовность к решению мораль-ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. С. 98-101.
64. Б. Сергуненков "Сладкая трава"
1 УИПЗЗ Дать возможность научиться оценивать героя, соотносить поступки и внутреннее состояние героя, давать нравственную оценку поступкам героя, воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К:слушать собеседника. Этические чувства, прежде всего доброжелатель-ностьи и эмоционально-нравственная отзывчивость. С. 102-105.
65,66 Подведение итогов. 2